учитель Мешковая С.Д.
Этапы | Деятельность и рефлексия детей | УУД |
виды деятельности | ожидаемый результат |
Оргмомент. Мотивация. | Приветствие, беседа, слушание. | Понимание проблемы урока. Включение в работу. | Коммуникативные: высказывание собственного мнения. Познавательные: владение знаниями по пройденной теме. Личностные: учебно-познавательный интерес к пройденному материалу. |
Актуализация знаний. Синтаксическая минутка | Работа с предложениями. Составление схем. Проверка по эталону, анализ ошибок. Постановка проблемы. | Понимание поставленной задачи. Безошибочное определение вида предложений. | Познавательные: формулирование познавательной цели, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка |
Составление алгоритма | Ответы на поставленные вопросы. Установление следственных связей Формирование умений различать союзы и союзные слова | Понимание проблемы. Выстроенный алгоритм для решения проблемы. | Познавательные: построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Заучивание наизусть, прогнозирование. |
Закрепление теоретических знаний и практических навыков | Формирование орфографической и пунктуационной зоркости, умения находить СПП. | Владение орфографическими и пунктуационными навыками. Компетентность в изучении материала | Коммуникативные: контроль, оценка действий партнёра Познавательные: установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка |
Работа по теме урока | Анализ текста. Распределение предложений по видам. Определение связи между главным и придаточным предложением | Понимание изученного материала. Применение алгоритма | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, доказывать свою позицию. Познавательные: выполнение действий по алгоритму, анализ с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
Закрепление нового материала и самопроверка | Определение связи в СПП. Составление схем СПП. Конструирование предложений по заданным схемам. | Правильность выполнения поставленной задачи. Объективная оценка выполненной работы. | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; Познавательные: Использование знаково-символических средств Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
Подведение итогов | Краткий анализ урока | Усвояемость изученного материала. Владение связной речью | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Домашнее задание | Выполнение упражнения 97, теория из § 20, составление таблицы союзных слов | Результат уровня усвоения | Личностные: Мотивация учения; оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: Поиск и выделение информации. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Рефлексия | Определение своего потенциала | Позитивный отклик | Регулятивная: Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. |