СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохраним в памяти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект с выходом в 1-й класс ко Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Сохраним в памяти.»



Подготовка к мероприятию.

Подготовка к мероприятию является самой важной и длительной частью. Начать подготовку необходимо за месяц до мероприятия.

1.Отбор актив группы из учащихся (7-10 человек).

2.Постановка цели, задач, составление плана работы, определение ресурсов для сбора информации, постановка сроков работы.

3.Распределение «ролей» работы между учащимися.

4.Сбор информации (библиотека, Интернет).

5.Обработка собранной информации:

-отбор самого важного и конкретного;

-структурирование информации;

-составление презентации или подготовка наглядного материала для рассказа.

6.Составление плана презентации проекта.

7.Творческая работа:

-разучивание стихотворений, песен;

-постановка вальса;

-подготовка мастер-классов (гвоздики, голуби, письма солдату).

8.Репетиция презентации проекта.

Микротемы проекта (на каждую по 2 человека):

1.Памятники ВОВ (слайды презентации).

2.Дети-герои ВОВ (печать фотографий с их историей).

3.Города-герои ВОВ (слайды презентации).

4.Герои ВОВ (альбом памяти).

4.Письма с фронта (слайды презентации).

5.Мастер классы.



«Сохраним в памяти…»

Звучит вальс – танцуют 2 пары детей.

1 учащийся: - Добрый день!

2 учащийся: - Здравствуйте!

1 учащийся: - Скоро 9 мая, вся наша страна будет отмечать великий праздник - 76-летие Победы в Великой Отечественной войне. Война от нас все дальше, а ее живых свидетелей все меньше.

2 учащийся: - Скоро все они уйдут, как уходили когда-то в смертельный бой. И мы, подрастающее поколение, не будем знать всей правды о Великой Отечественной войне. Единственным источником знаний для нас останутся книги, документальные и художественные фильмы.

1 учащийся: - Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши прадеды и прапрадеды. В силу данных обстоятельств, мы убеждены, что в настоящее время тема увековечения памяти о Великой Отечественной войне и миллионах погибших, в том числе наших земляков, актуальна в высшей степени!

2 учащийся: - Все народы воспевают своих героев - защитников родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники…

1 учащийся: - И сколько бы лет не прошло с того радостного дня - 9 мая 1945 года, Дня Победы, - в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

3 учащийся: читает стихотворение «Памятник».

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Слайды презентации сопровождают комментарии учащихся.

2 учащийся: - Ранним утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Все, от мала до велика, поднялись на великую битву с врагом. Все встали на защиту Родины.

1 учащийся: - Образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом, является скульптура «Родина-Мать» на Мамаевом кургане в Волгограде. Статуя представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом.

2 учащийся: -Среди множества трагических событий Великой Отечественной войны, особое место занимает блокада Ленинграда, продлившаяся 872 дня.

1 учащийся: - На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость. Вместе со взрослыми сражались с врагом ленинградские мальчишки и девчонки. Они дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской нации, тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш. Более 15 тысяч юных ленинградцев были награждены медалью за оборону Ленинграда.

2 учащийся: - В память о погибших детях блокадного Ленинграда создан мемориальный комплекс «Цветок жизни». На лепестках цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и слова: «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».

4 учащийся: читает стихотворение «Майор принес мальчишку на лафете».

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.

За тридевять земель, в горах Урала,
Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,
Я верю: мы во что бы то ни стало
В конце концов увидимся с тобой.

Но если нет, когда наступит дата
Ему, как мне, идти в такие дни
Вслед за отцом, по праву, как солдата,
Прощаясь с ним, меня ты помяни.

3 учащийся: - Дети были маленькими героями большой войны. Сейчас мы расскажем лишь о нескольких из них.

4 учащихся выходят с портретами детей-героев войны и рассказывают их истории.

4 учащийся: - Как и блокадный Ленинград, многие города смогли выдержать натиск неприятеля и отстоять свою свободу.

Идет презентация о городах-героях ВОВ.

5 учащийся - Это Сталинград…Сейчас Волгоград…(читают краткую информацию со слайдов).

4 учащийся: - Это Москва…(читают краткую информацию со слайдов).

5 учащийся: - Это Курск…(читают краткую информацию со слайдов).

4 учащийся: - Это Смоленск…(читают краткую информацию со слайдов).

5 учащийся: - Это Севастополь…(читают краткую информацию со слайдов).

4 учащийся: - И это лишь малая частица городов-героев нашей страны.

6 учащийся: - В каждой битве погибали и совершали подвиги солдаты-герои на Родины. Посмотрим на некоторых из них.

Пролистывание «Альбома памяти» героев ВОВ.

7 учащийся: читает стихотворение «Его зарыли в шар земной».

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей…

6 учащийся: - Давайте мы сейчас выразим благодарность нашим павшим героям и изготовим гвоздички.

Изготовление гвоздик из салфеток под руководством 6 и 7 учащихся..

8 учащийся: - Во время войны все солдаты писали письма…письма с фронта ждали и читали с большим волнением…и боялись похоронок со словами «Пропал безвести..».

9 учащийся: читает стихотворение «Летела с фронта похоронка».

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он еще лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он, глазами голубыми,
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.

8 учащийся: - Письма писали на обрывках газет или просто на тетрадном листе. Заворачивали такие письма треугольником. Давайте сейчас напишем письмо солдату: обведем свою ручку и напишем на нем великое слово «МИР».

Изготовление письма солдату под руководством 8 и 9 учащихся.

9 учащийся: - Война… Какие ужасные кадры стоят за этим словом! Сколько горя она приносит всему человечеству, всему живому! Война была давно, и до нас дошли лишь фото ее страшных дней. Чтобы такого не повторилось выложим из ваших писем слово «мир» на доске.

Выкладывают слово «МИР» на доске под руководством 8 и 9 учащихся..

10 учащийся: - История человечества не знала таких страшных и опустошительных войн, как Великая Отечественная война. Но пришла Победа! Ура! Разнеслось во все уголки по нашей стране.

11 учащийся: - Воины-солдаты подарили нам мир, наша задача теперь сохранить его и помнить их подвиги во веки..

10 учащийся: - Символом мира является голубь, а именно белый голубь. Давайте украсим голубей.

Украшаем голубей под руководством 10 и 11 учащихся..

11 учащийся: - А теперь украсим чистое, голубое, мирное небо этими замечательными голубями.

Наклеиваем голубей на «небо» под руководством 10 и 11 учащихся..

10 учащийся: - 9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

11 учащийся: - Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Все учащиеся выходят на исполнение песни.

Исполнение песни «Кто, если не мы».

(Мария Кожевникова и Виталий Гогунский)

Посмотри, на площади — дым и огни,

Твоё имя лозунгом новым звучит.

Сколько б мы не плакали, вас уже нет…

Кто нам сможет дать ответ?

Равнодушных больше нет, время пришло!

На какой ты стороне: добро или зло?

Чтобы мы не сделали — вас не вернуть,

И на всех один лишь путь.

Припев: Кто, если не я, если не ты —

Сделает первый шаг для своей Страны?

Кто, если не мы, скажет сейчас:

«Мы не хотим войны! Мы объявляем мир!»

Мы с тобой так молоды, нам и решать —

Строить мир по-новому, и не воевать!

Впереди история целой Страны!

Я хочу спокойно жить, а ты?

В новом тысячелетии будем жить без врагов,

И держаться за руки лучше тысячи слов!

Выше примирения — истины нет,

Мы готовы дать ответ!

Припев.

Мы вместе, обратите внимание —

Настало время искать пути для понимания.

На всё один ответ — другого способа нет.

Вражда дорога в никуда, и только мир — свет!

Блуждаем мыслями, мы ищем истину.

Война — не выход, и для нас она — немыслима!

Ещё не поздно снова возводить мосты,

Это — наш выбор! Какой сделаешь ты?

Мы режем нитки кукловода — это наша свобода,

И в этом климате — мы сделаем свою погоду.

Мы оторвёмся от телика, начнем говорить, —

Страны немых больше нет, наша очередь жить!

Один мир, одна любовь, правда, тоже одна.

Холода закончились, наступает весна!

Время стать собой! Время важных слов!

Мы объявляем мир! А ты, готов?

Кто, если не мы? Мы не хотим войны!

Припев.



Все хором: - До новых встреч, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!