СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соли состав, классификация, номенклатура, способы получения .

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соли состав, классификация, номенклатура, способы получения .»

Химия 8 класс. Конспект объясняющего модуля

Тема: Соли состав, классификация, номенклатура, способы получения

1)Цели урока:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися понятия о солях, их составе, номенклатуре, выработать умения отличать соли от представителей других классов неорганических соединений, классифицировать соли по составу и растворимости в воде, познакомить с физическими свойствами солей.

Развивающие: способствовать развитию практических умений при работе с химическим оборудованием и реактивами, развивать способность наблюдать и делать выводы.

Воспитательные: развитие химической речи, продолжить формирование умения высказывать свои взгляды и суждения.

2)Тип урока: урок формирования новых знаний


Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

  2. Актуализация опорных знаний обучающихся.

  3. Изучение нового материала.

Сегодня речь пойдет о самом представительном классе неорганических веществ. Они растворены в морской воде, окружают нас в повседневной жизни, в быту именем этого класса мы называет только одно вещество. Это соли.

Соли образуются в результате нейтрализации кислоты основанием:

NaOH + HCl = NaCl + H2O

Поэтому соли состоят из атомов металлов, которые связаны с кислотными остатками. Таким образом, можно сформулировать определение: соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.

Многие соли имеют свои исторически сложившиеся названия. Но на химическом языке названия солей образуются так: сначала называем кислотный остаток (например, хлорид), добавляем название металла в родительном падеже (например, натрия) – NaCl, CaSO4 – сульфат кальция; CuSO4 – сульфат меди (II).

Если при образовании соли все атомы водорода в молекуле кислоты замещаются атомами металла, то про такую соль говорят «средняя» – Na2SO4. Но иногда атомы металла лишь частично замещают атомы водорода в кислоте, тогда мы говорим, что это кислая соль – NaHSO4. Также существуют и основные соли – Al(OH)2Cl.

Поэтому по составу соли можно разделить на группы:

  • КИСЛЫЕ – образуются при неполном замещении атомов водорода кислоты атомами металлов водорода

  • СРЕДНИЕ – образуются при замещении всех атомов водорода кислоты атомами металлов

  • ОСНÓВНЫЕ – в составе соли присутствуют гидроксильные группы (гидроксогруппы)


  1. Закрепление изученного материала.

Существуют различные способы получения солей.

  1. Взаимодействие кислот.

- с металлами: 2H3PO4 + 6Na = 2Na3PO4 + 3H2

- с основными оксидами: 3H2SO4 + Fe2O3 =(t) Fe2(SO4)3 + 3H2O

- с основаниями: 3HNO3 + Cr(OH)3 = Cr(NO3)3 + 3H2O

  1. Взаимодействие кислотных оксидов.

- с щелочами: N2O5 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + H2O

- с основными оксидами: SiO2 + CaO =(t) CaSiO3

3. Взаимодействие солей.

- с кислотами: Ca3(PO4)2 + 3H2SO4 =(t) 3CaSO4 + 2H3PO4

- с щелочами: Fe(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3↓ + 3Na2SO4

- с металлами: CuSO4 + Fe =(t) FeSO4 + Cu↓

- с нелетучими кислотными оксидами: CaCO3 + SiO2 =(t) CaSiO3 + CO2

- с другими солями: Al2(SO4)3 + 3BaCl2 = 3BaSO4↓ + 2AlCl3

4. Взаимодействие металлов с неметаллами: 2Fe + 3Cl2 → 2FeCl3 (горение)



Справочные материалы




  1. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание________________________________________

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!