СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему « Анализ УМК Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ртитититититититититититититититититититититититититититититититититититититититититититититититити

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему « Анализ УМК Перспектива»»

Тема: «Задачи на деление»

Цель урока:   решение задач действием деление.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить, обобщить и систематизировать умение решать задачи на деление

Развивающая:

Развивать навыки счета, мышление,памяти,внимания.

Воспитательная:

Воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, прививать интерес к математике.



Личностные УУД

1.Самоопределение (мотивация учения)

2.Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)

3.Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)



Коммуникативные УУД

1.Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2.Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)



Регулятивные УУД

1.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

2.Планирование (определение последовательности промежуточных целей и учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

3.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

4.Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

5.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

6.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

7.Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий)



Познавательные УУД



1.- формулирование познавательной цели

2.- поиск и выделение информации

3.- анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

4.- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

5.- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

6.- подведение под понятие, выведение следствий

7.- установление причинно- следственных связей

Тип урока: Урок систематизации знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика» 2 класс 1 часть, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука,



Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть учеников

УУД

Мотивационный этап

Друг наш, озорной звонок,

Вновь собрал нас на урок.

Времени не тратим зря,

Всем работать нам пора.

-приветствие

Л.-1

К.-2

Актуализация знаний.

-Давайте наш урок начнем с пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика

Наша семья

(По очереди массируйте пальчики,

начиная с большого)

Этот пальчик большой

- Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка

- Милая девчонка.

И самый маленький крепыш

Это славный наш малыш

-отступаем 4 клетки от предыдущей работы

-Открывайте тетради,записываем число,классная работа.


-Будто парус на ветру,

На флажок похожа,

Даже с буквой «Ч»,

Эта цифра схожа!

-Как вы думаете, какую цифру мы будем прописывать на минутке цифрописания?























-Дети записывают число классная работа.








Ответ: Четыре




- Четыре


Л.-1

К.-1,2

Р.-1

П.-2,6

Выявления мест и причины затруднения

Сейчас давайте устно порешаем задачи.

- Я Вам читаю задачу,вы говорите ответ и как вы получили этот ответ.


На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?


В корзине лежит 14 яблок, а на тарелке — 2 яблока. Во сколько раз меньше яблок на тарелке, чем в корзине?


В школьном буфете разложили 20 апельсинов поровну на 2 тарелки. Сколько апельсинов лежит на каждой тарелке?


18 учеников разделили поровну на 2 группы. Сколько учеников получилось в каждой группе?


12 яблок разделили по 4 яблока между детьми. Сколько детей получили яблоки?


На столе лежало 16 книг в 2 одинаковых стопках. Сколько книг получилось в каждой стопке?


- Какова же тема нашего урока?

И цель


- Чему будем учиться на уроке?








10:2=5





14:2=7





20:2=10




18:2=9




12:4=3




16:2=8




Тема: «Задачи на деление»

Цель урока:   Мы будем решать задачи на деление




Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6,7,

Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте повторим компоненты деления.

Названия компонентов при делении:

.

Частным  называют не только результат действия, но и само выражение.

8 : 2 = 4

8 -  делимое

2 -  делитель

4 - частное

8 : 4 -  частное

-Сейчас будем решать задачи , записывая только пример и ответ.

-Один решает у доски,остальные в тетради,потом мы вместе проверем.


12 мандарин разложили по вазам по 2 мандарин в каждую. Какое количество ваз получилось?


В доме было 16 кроватей по 4 в каждой комнате. Сколько всего комнат было в доме?



В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?


Рабочие 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов потребовалось рабочим?




-делимое, делитель, частное



- Частным  называют не только результат действия, но и само выражение.

8 : 2 = 4

8 -  делимое

2 -  делитель

4 - частное

8 : 4 -  частное


















-Решение:

12:2=6

Ответ: 3



Решение:

16 : 4 = 4

Ответ: 4



Решение:

12:2=6

Ответ: 6



Решение:

18 : 3 = 6

Ответ: 6

Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6,7,

Реализация построенного проекта

-А теперь давайте с вами решим примеры

10 : 5 =

16 : 2 =

6 : 3 =

20 : 5 =

18 : 2 =

12 : 2 =

8:2=



10 : 5 =2

16 : 2 =8

6 : 3 =2

20 : 5 =4

18 : 2 =9

12 : 2 =6

8:2=4

Л.-1,2

К.-2

Р.-1,3,7

П.-,2,6,7,

Закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас давайте поработаем с учебником

-открывайте страницу 72, задача №1

-Один решает у доски,остальные в тетради,следя за нами(проверяя с доски)





-Молодцы, следующая задача №2



Задача №1

12:3=4

Ответ:4 ореха получит каждый бельчёнок.


Задача №2



10:2=5

Ответ: 5 учеников.



Л.-1,2

К.-2

Р.-1,3,7

П.-1,6,7,

Подведение итога

-Что мы сегодня с Вами изучали на уроке?

-Назовите компоненты деления?


-Что понравилось больше всего?

-Выполнение каких заданий вызывало затруднение?


- Задачи на деление


-делимое, делитель, частное




-Решать задачи


-Затруднений не было


Л.-1,

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-2,6,7,

Рефлексия

Похлопайте в ладоши те, кому очень понравился наш урок.

-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?

-Что-то новое для себя вы сегодня узнали на уроке?

-Кого из ребят нашего класса можем похвалить за работу на уроке?


Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6

Домашнее задание

Стр72. №3


Л.-2

К.-1,2

Р.-1,

П.-1,6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!