Тема: «Задачи на деление»
Цель урока: решение задач действием деление.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить, обобщить и систематизировать умение решать задачи на деление
Развивающая:
Развивать навыки счета, мышление,памяти,внимания.
Воспитательная:
Воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, прививать интерес к математике.
Личностные УУД
1.Самоопределение (мотивация учения)
2.Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)
3.Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)
Коммуникативные УУД
1.Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия
2.Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
3.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Регулятивные УУД
1.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)
2.Планирование (определение последовательности промежуточных целей и учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
3.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
4.Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
5.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)
6.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
7.Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий)
Познавательные УУД
1.- формулирование познавательной цели
2.- поиск и выделение информации
3.- анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
4.- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
5.- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
6.- подведение под понятие, выведение следствий
7.- установление причинно- следственных связей
Тип урока: Урок систематизации знаний
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика» 2 класс 1 часть, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука,
Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | УУД |
Мотивационный этап | Друг наш, озорной звонок, Вновь собрал нас на урок. Времени не тратим зря, Всем работать нам пора. | -приветствие | Л.-1 К.-2 |
Актуализация знаний. | -Давайте наш урок начнем с пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Наша семья (По очереди массируйте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш Это славный наш малыш -отступаем 4 клетки от предыдущей работы -Открывайте тетради,записываем число,классная работа. -Будто парус на ветру, На флажок похожа, Даже с буквой «Ч», Эта цифра схожа! -Как вы думаете, какую цифру мы будем прописывать на минутке цифрописания? | -Дети записывают число классная работа. Ответ: Четыре - Четыре | Л.-1 К.-1,2 Р.-1 П.-2,6 |
Выявления мест и причины затруднения | Сейчас давайте устно порешаем задачи. - Я Вам читаю задачу,вы говорите ответ и как вы получили этот ответ. На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку? В корзине лежит 14 яблок, а на тарелке — 2 яблока. Во сколько раз меньше яблок на тарелке, чем в корзине? В школьном буфете разложили 20 апельсинов поровну на 2 тарелки. Сколько апельсинов лежит на каждой тарелке? 18 учеников разделили поровну на 2 группы. Сколько учеников получилось в каждой группе? 12 яблок разделили по 4 яблока между детьми. Сколько детей получили яблоки? На столе лежало 16 книг в 2 одинаковых стопках. Сколько книг получилось в каждой стопке? - Какова же тема нашего урока? И цель - Чему будем учиться на уроке? | 10:2=5 14:2=7 20:2=10 18:2=9 12:4=3 16:2=8 Тема: «Задачи на деление» Цель урока: Мы будем решать задачи на деление | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7, |
Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте повторим компоненты деления. Названия компонентов при делении: . Частным называют не только результат действия, но и само выражение. 8 : 2 = 4 8 - делимое 2 - делитель 4 - частное 8 : 4 - частное -Сейчас будем решать задачи , записывая только пример и ответ. -Один решает у доски,остальные в тетради,потом мы вместе проверем. 12 мандарин разложили по вазам по 2 мандарин в каждую. Какое количество ваз получилось? В доме было 16 кроватей по 4 в каждой комнате. Сколько всего комнат было в доме? В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде? Рабочие 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов потребовалось рабочим? | -делимое, делитель, частное - Частным называют не только результат действия, но и само выражение. 8 : 2 = 4 8 - делимое 2 - делитель 4 - частное 8 : 4 - частное -Решение: 12:2=6 Ответ: 3 Решение: 16 : 4 = 4 Ответ: 4 Решение: 12:2=6 Ответ: 6 Решение: 18 : 3 = 6 Ответ: 6 | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7, |
Реализация построенного проекта | -А теперь давайте с вами решим примеры 10 : 5 = 16 : 2 = 6 : 3 = 20 : 5 = 18 : 2 = 12 : 2 = 8:2= | 10 : 5 =2 16 : 2 =8 6 : 3 =2 20 : 5 =4 18 : 2 =9 12 : 2 =6 8:2=4 | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-,2,6,7, |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | -Сейчас давайте поработаем с учебником -открывайте страницу 72, задача №1 -Один решает у доски,остальные в тетради,следя за нами(проверяя с доски) -Молодцы, следующая задача №2 | Задача №1 12:3=4 Ответ:4 ореха получит каждый бельчёнок. Задача №2 10:2=5 Ответ: 5 учеников. | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-1,6,7, |
Подведение итога | -Что мы сегодня с Вами изучали на уроке? -Назовите компоненты деления? -Что понравилось больше всего? -Выполнение каких заданий вызывало затруднение? | - Задачи на деление -делимое, делитель, частное -Решать задачи -Затруднений не было | Л.-1, К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-2,6,7, |
Рефлексия | Похлопайте в ладоши те, кому очень понравился наш урок. -У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера? -Что-то новое для себя вы сегодня узнали на уроке? -Кого из ребят нашего класса можем похвалить за работу на уроке? | | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6 |
Домашнее задание | Стр72. №3 | | Л.-2 К.-1,2 Р.-1, П.-1,6 |