СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Грамматическое значение числительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Грамматическое значение числительных»»

Тема:Ударение в односложных словах и словах с буквой Ё

Цель урока: уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развитие умения находить в слове ударный слог.

Задачи:

Образовательная: Учить делать выводы об особенностях ударения в русском языке.

Развивающая: Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному и глубокому погружению в изучаемую тему;

Воспитательная: Уважение к товарищам, их мнению.Чувство взаимопомощи, поддержки.

Форма организации урока: фронтальная и групповая.

Методы обучения: частично - поисковый, деятельностный, систематизирующий, демонстрационный.

Технологии: технологии развивающего обучения, проблемного обучения, гуманно - личностного подхода, технология групповой деятельности, технология оценивания, здоровьесберегающие.

Учебно - методический комплекс

Оборудование: подборка фотоиллюстраций слов-отгадок; учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», 2 класс; вопросы для плана; схема-алгоритм; сигнальные карточки.

Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть ученика

УУД

Самоопределение


- Мы услышали звонок,

  Начинаем наш урок.

Загадка: Снег на полях,

                Лед на водах,

                Вьюга гуляет – когда это бывает? - Дайте характеристику первого звука слова

- Какой буквой обозначаем на письме?


Приветствие




-(Зимой)


- (согласный, звонкий, мягкий, парный).

-Зз

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Регулятивные действия 

-способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Пропишем букву З/з, соединения букв зи, зо, зя, аз.

- Записывайте слово словарик и записываем слова: сорока,мороз,корова, ноябрь, пальто, хоккей.


Работа учеников




-ответы детей

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Постановка учебной задачи,целей урока

- Отгадайте загадку:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться,

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице….

- Какая особенность есть в  слове «мороз»?

- Что сделать в таком случае?

- Изменим слово, чтобы оно подходило к словам: день ….., легкий ….., овощи надо …., осенью по утрам бывают ….

Запись в тетрадь: Мороз-морозный, морозец, заморозить, заморозки.

- Что скажем о словах?

Выделим общую часть.

- Подчеркните слова, которые являются проверочными для слова мороз.

- Каким бывает мороз?


Работа учеников




-(мороз)

-(на конце слова парный согласный в слабой позиции)


- Мороз-морозный, морозец, заморозить, заморозки.



-(Близки по значению, имеют общую часть при написании и произношении)



-(лютым, первым, сильным, январским, свирепым)



Познавательные универсальные действия
- поиск и выделение информации

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности


Составление плана стратегии по разрешению затруднения

- Слово смешало буквы,давайте разгадаем это слово

У Р Е Д Е И А Н

- Переставьте буквы в правильном порядке. Какое слово получилось? (Ударение)

- Тема нашего урока «Ударение.»


-(ударение)

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия



 Что такое ударение?

- Как называется слог, на который падает ударение? Как называются остальные слоги?

-Как найти ударный слог?

Мы в слове слог ударный найдем элементарно.

А когда его найдем, громче всех произнесем!

На доске: вкусный, пушистый, ароматный

- На какой вопрос отвечают слова?

- Найти ударный слог . Поставим знак ударения в словах! (Ученики по очереди выходят к доске.)

- Какие слоги в этих словах ударные?

Придумай по три слова к каждой семе (схемы двусложных слов с ударением на 1-м и 2-м слогах). Обозначь в словах ударение.   (Ответ ученика: роза- каша-море и кора-луна-дома.)

- У. – выделение голосом одного гласного звука в слове



-(Произнести, позвать слово)







-Какой?




-(1, 2 и 3 слоги)



-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи







Записать слова в 3 столбика – в 1й – с ударением на 1 слог, во 2-м – на втором, в 3 -м– с ударением на третьем. Вставьте пропущенные буквы.

Ударение – главный работник в словах. Иногда бывает выходным.

- В каких случаях не ставят знак ударения в словах?

Расскажи-ка, буква Е, как твое житье-бытье?

Буква Е дает отчет: - Ничего житье течет.

Я – ударная всегда! Да всегда! Вот это да!

На доске:

Я – зима. Люблю моро_ .

Довожу людей до сле_ .

 А сама их зря не трач_ ,

 Уходя, однако, плач_.    


 


-   Гр_за, огоро_,  в_робей, бере_, ладо_ка, ч_йка, за_ц, ч_лок, хорово_.


-(Слово из 1 слога, слова с буквой Е).






- Записать стихотворение, вставив пропущенные буквы. Проставить ударение в словах. Подчеркнуть орфограммы.


Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


                 

- В каких словах нет знака ударения?

- Какие орфограммы  встретились?

  • Роль ударения в различении


Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ



  • смысла слов

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Посмотрите на картинки и скажите, что произошло со словами, в которых ударение поменяло свое место?

В ведерко руку окуни – не бойся – это окуни!

На двери замка нет замка.

Иголка ходит вверх и вниз.

Вот листья появились.

Сосет Аленушка ирис,

А вышивает ирис.

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

- Очень важно в словах правильно ставить ударение – ведь наша речь должна быть грамотной!

Телефон опять звонит!

От него в ушах звенит!

Унесла  щавель водица –

Без борща осталась птица!

С той поры наш журавель

Всухомятку ест  щавель.

Вот и стал я столяром,

Заработал топором.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Мишке помоги






-(На доске спроектированы картинки к стихам.)







-Вывод: От ударения зависит значение слова.


гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Этап рефлексии деятельности

 Солнце село за село.

Нам ужасно повезло,

Что в гости к ударению сходили

И все его секреты мы раскрыли.

- Какие секреты ударения узнали?

- У вас на столах лежат смайлики если вам понравился урок и вы всё поняли, то поднимите большой смайлик,если что-то было не понятным, поднимите маленький смайлик.


- ( Ударение меняет смысл слова, может быть на любом слоге, нет знака ударения в односложном слове и слове с буквой Е.)

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!