Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
Сообщение
Критерии оценки презентации учащегося
Выполнила:
студентка группы 4 «Б»
__________ Петрова Е.А.
Проверил:
Преподаватель
__________ Коржова А.П.
Астрахань, 2024
Оценка — это определение степени реализации учащимися поставленных целей и задач обучения, достижения требуемых результатов развития, получения новых знаний, формирования навыков и умений.
Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть или тем, что предполагалось.
В работе оценка связана с достижением цели и критериями успешности.
Общие подходы к оценке творческих работ учащихся
Исследовательский характер работы.
Новизна исследования, эвристичность (творческая состовляющая).
Актуальность работы.
Практическая и/или теоретическая значимость.
Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.
Грамотность и логичность изложения .
Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивание ,учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о "правилах игры", то есть содержат перечень признаков, по которым на защите будут оцениваться результаты ученических работ.
Разработка критериев оценивания – один из самых важных аспектов планирования и организации учебного процесса. Разобраться в технологиях создания критериев оценивания будет проще, если конкретно обозначить, что нужно учитывать, вырабатывая критерии оценивания.
Во-первых, принципы оценивания ученических работ:
Важность – оценивание только самых важных ожидаемых результатов;
Объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
Открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;
Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.
Во-вторых, критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения действительной реализации целей работы. Это произойдет только тогда, когда:
критерии оценивания будут заранее известны ученикам;
критерии оценивания будут максимально поддерживающими, стимулирующими полную (разностороннюю) работу по теме проекта;
критерии оценивания будут поощрять творчество детей;
критериев будет достаточно много, «чтобы никто не застрял «около нуля»;
корректно оформленные критерии оценивания могут предъявляться в устной форме, записываться на доске, на бумаге или выводиться при помощи мультимедийного проектора на экран.
В-третьих, одни и те же критерии не должны использоваться для работ разного типа, поэтому для удобства предлагается следующая классификация работ:
Классификация творческих работ учащихся:
Проблемно – реферативные
Информационно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические и описательные
Исследовательские /проектные
Все эти работы можно выполнить при помощи создания презентаций в Microsoft PowerPoint и др.
В-четвертых, критерии оценивания должны учитывать возраст учеников.
В-пятых, оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.
Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы:
ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает;
ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней;
ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.
Таким образом:
при оценке успешности обучающегося в работе (проекте или исследовании) необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).
положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Общие требования к оформлению презентации
Единый стиль оформления.
На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны.
«Светлый текст на темном фоне» или « темный текст на светлом фоне».
Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.
Общие требования к оформлению рисунков
Не более 2 рисунков на одном слайде.
Нельзя совмещать статические и динамические рисунки.
Все рисунки имеют:
сквозную нумерацию;
название;
при необходимости сопроводительный текст не более двух строк;
не более трех цветов и неограниченное количество оттенков этих цветов.
холодные цвета вызывают торможение и снижение эффективности умственной деятельности.
теплые цвета улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность.
Общие требования к оформлению заключительных слайдов презентации:
Слайд выводы или заключение (выводы пишутся исходя из целей).
Библиография.
(ГОСТ 7.05-2008 по оформлению библиографических ссылок).
Рекомендации.
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
Рисунки необходимо сжимать.
В процессе подготовки презентации и публикации ученик ищет информацию, систематизирует ее, вводит информацию в компьютер и использует технические средства (фото‑ и видеокамеры, микрофон и т. д.). Таким образом, ребенок достигает образовательных результатов по разделам программы формирования универсальных учебных действий:
«Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных»;
«Обработка и поиск информации»;
«Создание, представление и передача сообщений» и др.
Подготовка с учеником презентации и (или) публикации помогает учителю формировать у обучающегося компетенции раздела «Обработка и поиск информации»: редактировать тексты, последовательность изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений. Младший школьник проводит презентацию перед небольшой аудиторией. Для этого он создает план презентации, выбирает аудиовизуальную поддержку, пишет тезисы для презентации. Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания презентации и публикации и отрабатывает последовательное достижение этих критериев в проектной деятельности.