СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Приемы рисования"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Приемы рисования"»







Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Сообщение на тему: «Приемы рисования»



















Подготовила

студентка Ш-31 группы

Цаповян Ирина

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Так же развиваются специальные умения и навыки: координация глаз, владение кистью руки.

Печать от руки

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Использование штампов

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка. В качестве печати может быть использован природный материал: засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Или можно изготовить штампы из сырого картофеля.

Природный материал обмакивают в форму с краской и прикладывают к бумаге, слегка прижимают – остаётся отпечаток. В зависимости от изображения подбирается и природный материал для отпечатывания. Коробочками от мака можно нарисовать звёздочки, одуванчик, снежинки и прочее. Лишайником, мхом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.

Если засушенный листок от дерева, кустарника покрыть краской и отпечатать на бумаге, могут получится деревья, цветы, солнышко и другие изображения.

Рисование методом тычка

Для работы понадобится густая гуашь и жесткая кисть. Гуаши лучше раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени на её высыхание. Это позволяет накладывать друг на друга различные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода тычка с рисование отдельных деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности.

Кляксография

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.



Ейск,2021г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!