СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Внедрение инновационных технологий в рамках ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение о работе по внедрению инновационных технологий в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Внедрение инновационных технологий в рамках ФГОС"»

 «Внедрение  инновационных  технологий  в рамках ФГОС ООО»

«Внедрение инновационных технологий в рамках ФГОС ООО»

Что необходимо учителю, для организации и проведения урока сегодня?

Что необходимо учителю, для организации и проведения урока сегодня?

 Кредо успешного педагога «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи

Кредо успешного педагога

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

 ФГОС:   «Смена образовательной парадигмы» .  Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности Традиционный взгляд:  Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС:

«Смена образовательной парадигмы» .

Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ

Цель  ФГОС

Цель ФГОС

Отличительные особенности ФГОС         Роль ученика  I шаг  учебной деятельности  (чему надо научиться) II шаг  учебной деятельности  (приобрести новые способности)

Отличительные особенности ФГОС

Роль ученика

I шаг

учебной

деятельности

(чему надо научиться)

II шаг

учебной

деятельности (приобрести новые способности)

В основе ФГОС - системно - деятельностный подход  Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

В основе ФГОС - системно - деятельностный подход

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

 Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий.   Основная педагогическая задача:   Ради чего учить ?  Ценности образования  Как учить?  Обновление технологий образования Чему учить?  обновление содержания образования    Разработка системы нормативов и выбор объектов нормрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.  Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” .  (Слайд 6)

Развитие личности учащегося на основе освоения

универсальных учебных действий.

Основная педагогическая задача:

Ради чего учить ?

Ценности

образования

Как учить?

Обновление

технологий

образования

Чему учить?

обновление

содержания

образования

Разработка системы нормативов и выбор объектов нормрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.

Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” . (Слайд 6)

Все результаты образования в соответствии с ФГОС  мыслятся в трёх сферах: предметные  (достижения в предмете); метапредметные  («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет); личностные  (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов ).

Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах:

  • предметные (достижения в предмете);
  • метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет);
  • личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов ).

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.     С. Паперт

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт

Важнейшая задача образовательной системы - переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида. Д.В. Гарднер М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н  1.То чему я учу, полезно для ученика ( Мотивация Учителя) 2. То чему учусь, полезно для меня ( Мотивация Ученика)

Важнейшая задача образовательной

системы - переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида.

Д.В. Гарднер

М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н

1.То чему я учу, полезно для ученика ( Мотивация Учителя)

2. То чему учусь, полезно для меня ( Мотивация Ученика)

Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» - это

  • Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне
  • Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку
  • Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык»

Ориентация образовательных стандартов на результат делает понятие результата образования принципиальным элементом концепции.

Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования становится передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса  – репродукция этих знаний. Этим объясняется ведущая роль Обязательного минимума содержания образовательных программ в конструкции этих стандартов.

В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная деятельностная парадигма образования , постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий.

Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

 Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Дай сделать – и я пойму.   Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания (Сенека)   Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся... »   (А. Дистервег. Руководство для немецких учителей. -1913)

Скажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай сделать и я пойму.

Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания (Сенека)

Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся... »

(А. Дистервег. Руководство для немецких учителей. -1913)

Для чего учить? Чему учить? Как учить?

Для чего учить?

Чему учить?

Как учить?

«4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»  Жак Делор  «Образование: скрытое сокровище» Учиться знать - обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы   Учиться делать - фокусируется на практическом применении изученного   Учиться жить вместе - актуализирует умения отказаться от любой дискриминации , когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество   Учиться быть - акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

«4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» Жак Делор «Образование: скрытое сокровище»

  • Учиться знать - обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы

  • Учиться делать - фокусируется на практическом применении изученного

  • Учиться жить вместе - актуализирует умения отказаться от любой дискриминации , когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество

  • Учиться быть - акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал
Новые требования к современному уроку УРОК – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.

Новые требования к современному уроку

УРОК – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.

 Хоть выйди ты не в белый свет,  А в поле за околицей,-  Пока идёшь за кем- то в след,  Дорога не запомнится.  Зато, куда б ты ни попал  И по какой распутице,  Дорога та, что сам искал,  Вовек не позабудется!

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идёшь за кем- то в след,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется!

Интерактивные методы  на уроке

Интерактивные методы на уроке

Интеллектуальная разминка – это два, три не слишком сложных вопроса на размыш-ление по теме: Что лишнее …… Обобщить – что это … Что пропущено – логическая цепочка …  Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.
  • Интеллектуальная разминка – это два, три не слишком сложных вопроса на размыш-ление по теме:
  • Что лишнее ……
  • Обобщить – что это …
  • Что пропущено – логическая цепочка …

Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

Эта игра приходит на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия… Формула: учащиеся соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего. Две группы по команде должны выстроить логическую цепочку. Выигрывает та команда, которая закончит первой.
  • Эта игра приходит на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…
  • Формула:
  • учащиеся соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.
  • Две группы по команде должны выстроить логическую цепочку.
  • Выигрывает та команда, которая закончит первой.
Учитель организует коллективную деятель-ность учащихся в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.) Технология. 1. Группу перед штурмом инструктируют. 2. Проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи. 3. Этапы мозгового штурма: Первый этап. Создание банка идей. Второй этап. Анализ идей. Третий этап. Обработка результатов.

Учитель организует коллективную деятель-ность учащихся в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.)

Технология.

  • 1. Группу перед штурмом инструктируют.
  • 2. Проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи.

3. Этапы мозгового штурма:

  • Первый этап. Создание банка идей.
  • Второй этап. Анализ идей.
  • Третий этап. Обработка результатов.
Учащимся предлагается от 10 до 20 вопросов-утверждений на применение нового материала, если они согласны с утверждением ставят значок ; не согласны значок ; если не знают - ____ . В итоге на бумаге появляется ломаная линия. Учащиеся осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая работу с образцом и сами оценивают ее.
  • Учащимся предлагается от 10 до 20 вопросов-утверждений на применение нового материала, если
  • они согласны с утверждением ставят значок ;
  • не согласны значок ;
  • если не знают - ____ .
  • В итоге на бумаге появляется ломаная линия.
  • Учащиеся осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая работу с образцом и сами оценивают ее.
Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения: Моя мыслительная активность на уроке была …………………………………………………………………..… Больше всего мне понравилось ……………………… У меня пока не совсем получается……………..…… Сегодня я понял(а), что думать ……………………… Сегодняшний урок показал мне …………………..…  Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки.

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

  • Моя мыслительная активность на уроке была …………………………………………………………………..…
  • Больше всего мне понравилось ………………………
  • У меня пока не совсем получается……………..……
  • Сегодня я понял(а), что думать ………………………
  • Сегодняшний урок показал мне …………………..…

Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки.

Синквейн – это изложение большого объема учебной информации в кратких выражениях. Плакат с правилами написания синквейна вывешен на доске: 1. существительное – название синквейна; 2. прилагательное, прилагательное; 3. глагол, глагол, глагол; 4. “крылатая фраза” (фраза на тему синквейна); 5. существительное.  Данную работу ребята могут выполнять в парах  или индивидуально, на дом можно задавать художественное оформление синквейна.
  • Синквейн – это изложение большого объема учебной информации в кратких выражениях.
  • Плакат с правилами написания синквейна вывешен на доске:
  • 1. существительное – название синквейна;
  • 2. прилагательное, прилагательное;
  • 3. глагол, глагол, глагол;
  • 4. “крылатая фраза” (фраза на тему синквейна);
  • 5. существительное.

Данную работу ребята могут выполнять в парах

или индивидуально, на дом можно задавать художественное оформление синквейна.

Прием «Синквейн»  ФГОС Своевременный, результативный. Привлекает, развивает, продвигает. Мне в работе пригодится. Прогресс.

Прием «Синквейн»

ФГОС

Своевременный, результативный.

Привлекает, развивает, продвигает.

Мне в работе пригодится.

Прогресс.

КЛАСТЕР Кластер – это графическая организация материала. В переводе означает пучок, созвездие.  На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

КЛАСТЕР

Кластер – это графическая организация материала.

В переводе означает пучок, созвездие.

На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Я искренне желаю нам всем: чтобы нас всегда окружали люди, перед которыми можно было бы «снять шляпу» чтобы мы на каждом шагу пытались бы расцветить нашу жизнь более яркими красками чтобы каждый из нас «нашел бы свой клад в основании радуги»   !!!          !!!

Я искренне желаю нам всем:

чтобы нас всегда окружали люди, перед которыми можно было бы «снять шляпу»

чтобы мы на каждом шагу пытались бы расцветить нашу жизнь более яркими красками

чтобы каждый из нас «нашел бы свой клад в основании радуги» !!! !!!

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем»

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем»

Рефлексия Большой - что было важным и интересным. Указательный - я получил конкретные рекомендации по… Средний - мне не понравилось и было сложным… Безымянный - психологическая атмосфера семинара была… Мизинец - мне было недостаточно…

Рефлексия

Большой - что было важным и интересным.

Указательный - я получил конкретные рекомендации по…

Средний - мне не понравилось и было сложным…

Безымянный - психологическая атмосфера семинара была…

Мизинец - мне было недостаточно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!