Урок геометрии. 9 класс.
Тема: Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Цели:
образовательная:
повторить и обобщить изученный материал;
формировать умения строить алгоритм решения задач;
развивающая:
развивать логическое мышление обучающихся;
проверить уровень усвоения темы;
воспитательная:
воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать; развивать математическую речь учащихся, развитие логики и мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
Разбор нерешенных задач.
3. Актуализация опорных знаний.
Теоретический опрос.
О какой геометрической фигуре мы с вами говорим в этой главе? (треугольник)
Какие бывают треугольники? (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)
Почему эти треугольники получили такие названия?
Что нового вы узнали о треугольниках? (Сумма углов треу-ка =180*)
Как называется это свойство.(Теорема о сумме углов треугольника)
Что вы можете сказать о прямоугольных треугольниках? (Свойства прямоугольных треугольников)
А как вы думаете, есть ли зависимость между углами и сторонами треугольника? (Да)
Как называется эта зависимость? (Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника)
Сформулируйте теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника.
Какая сторона в треугольнике наибольшая?
A=35°, В=67°, С=78°.
A=80°, В=68°, С=32°.
Какой угол в треугольнике наибольший?
ВС=5см, АС=6см, АВ=7см.
ВС=10см, АС=8см, АВ=6см.
Молодцы, ребята, оцените, пожалуйста свою работу на данном этапе
4. Решение задач по готовым чертежам ( устно).
Найти неизвестные углы треугольника.
5. Геометрический диктант.
Закончите предложение.
В треугольнике сумма углов равна…
Внешний угол треугольника равен…
Каждая сторона треугольника … суммы двух других сторон.
В треугольнике против большей стороны лежит …
В треугольнике против меньшего угла лежит …
Если в треугольнике два угла равны, то…
Сумма двух сторон треугольника …
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется…
Длина гипотенузы в прямоугольном треугольнике…
Во всяком треугольнике против равных сторон лежат…
Ответы:
1) 180°;
2) сумме двух углов треугольника, не смежных с ним;
3) меньше;
4) больший угол;
5) меньшая сторона;
6) треугольник равнобедренный;
7) больше третьей стороны;
8) гипотенузой;
9) больше катета
10) равные углы
Ну вот уже каждый из вас получил результаты своей работы, молодцы!
А сейчас мы подошли к серьезному этапу потому, что при решение этих задач мы сможем определить вашу готовность к сдаче экзамена по математике в разделе геометрия.
6. Решение задач.
Задача 1. В треугольнике ABC АD- биссектриса, С=103°, CAD=4°.
Найдите В.
Решение.
Так как AD – биссектриса А, то А=8°, тогда В=180°-(103°+8°)=69°.
Ответ: 69°.
Задача 2. Один из острых углов прямоугольного треугольника в два раза больше другого. Найти меньший острый угол.
Решение.
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°, 90° : 3=30°.
Ответ: 30°.
Задача 3. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60°, сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найти гипотенузу.
Решение.
В=30° , АВ+АС=42; АВ+ АВ=42; 1 АВ=42; АВ=42 =28 см.
Ответ: 28 см.
7. Тестовая работа с самопроверкой.
1) Среди треугольников ABC, EFO, KLM найти остроугольный.
а) ∆ KLM
б) ∆ EFO
в) ∆ ABC
2) Найти неизвестный угол треугольника.
а) 59°
б) 39°
в) 49°
3) Найти неизвестный катет АС, если АВ=48 см., В=30°.
а) 48 см.
б) 30 см.
в) 24 см.
4) Найти неизвестный угол треугольника.
а) 62°
б) 58°
в) 48°
5) Найти неизвестный А, если АВ=15 см., ВС=7,5 см.
а) 45°
б) 30°
в) 60°
6) Найти неизвестные углы треугольника, если А: В: С=4:6:8.
а) А=40° В=60° С=80°
б) А=80° В=60° С=40°
в) А=60° В=40° С=80°
7) Найти неизвестные углы треугольника.
а) 1=53° 2=63° 3=54°
б) 1=53° 2=63° 3=64°
в) 1=63° 2=53° 3=64°
| №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
Ответы | б) | в) | в) | б) | б) | а) | б) |
8. Итог урока.
- Над чем работали на уроке?
- Какие задания вызвали трудности?
- Над чем хотелось бы поработать?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
9. Домашнее задание: повторить главу 4, №295, 298.