СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сопровождение семейного досуга педагогами дошкольного учреждения" Консультация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка
  2. Способы устранения эмоционального контакта с ребёнком
  3. Формы сопровождения
    1. Семейный досуг
    2. Семинар-практикум
    3. «Открытые двери»
  4. Этапы организации семинара-практикума для родителей

Просмотр содержимого документа
«"Сопровождение семейного досуга педагогами дошкольного учреждения" Консультация для педагогов»

Консультация для педагогов

«Организация и сопровождение семейного досуга педагогами дошкольного учреждения»

  1. Пояснительная записка

  2. Способы устранения эмоционального контакта с ребёнком

  3. Формы сопровождения

    1. Семейный досуг

    2. Семинар-практикум

    3. «Открытые двери»

  4. Этапы организации семинара-практикума для родителей



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все дети нуждаются в эмоциональных контактах с родителями. В первую очередь, это касается детей, которые посещают дошкольные образовательные организации и много времени проводят с чужими людьми (даже искренне к ним привязанными, внимательными и заботливыми).

Есть родители, которые искренне пытаются уделять детям время, выделяют для них пространство в своей жизни. Но при этом не знают и не понимают ребенка. Ведь ребенок проводит большую часть своей детской жизни с другими людьми: педагогами детского сада, тренерами, репетиторами.

Если родители не стали другом своему ребенку в период дошкольного детства, то сделать это во взрослой жизни практически невозможно. Именно другом, а не только любящим и заботящимся о нем родным человеком.

Сегодня с детьми меньше, чем нужно, играют, их больше, чем допустимо, оставляют одних, а иногда подвергают наказаниям, понять смысл которых на своем уровне развития ребенок не в состоянии.

  1. СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ:

• Стать его равноправным партнером в детской игре.
• Читать каждый день перед сном книгу.
• Обнимать, целовать, поглаживать, чтобы он почувствовал тепло человеческого тела, ритм сердцебиения, дыхания мамы, папы, бабушки;
• Проживать каждый момент жизни с ним рядом.
• Слушать реплики ребенка, когда он шутит, говорит комплимент, комментирует мультфильм или папину игру на компьютере.
• ​Проводить с пользой для его развития свободное время.

  1. ФОРМЫ СОПРАВОЖДЕНИЯ

    1. Одна из продуктивных форм для установления эмоциональных контактов родителей и детей - совместный семейный досуг.  Популярной формой семейного досуга стал активный отдых.

Взрослые должны научить ребенка занимать свое свободное время. Причем это не заключается только в работе по дому, выполнении каких-то обязанностей, помощи по уходу за животными и других занятиях «с пользой».

Поэтому задача взрослых - научить ребенка проводить свободное время творчески.

Если родители и дети вместе рисуют, занимаются моделированием, выкладывают пазлы, пополняют и систематизируют коллекции, издают семейные газеты, клеят коллажи или изготавливают поделки, чтобы представить их на выставке в детском саду, это делает их жизнь интересной, разнообразной, наполненной смыслом и конструктивным общением.

Способом организации совместного досуга и конструктивного общения с ребенком также является разработка маршрутов выходного дня. Можно использовать объекты, которые есть в каждой семье или которые составляют типичный городской ландшафт (улица, парк, бульвар, набережная, роща, автостоянка и т. п.).

Таким образом, сопровождение досуга семей дошкольников позволяет родителям преодолеть определенные трудности в воспитании ребенка и общении с ним, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны его жизнедеятельности.

    1. Семейные проекты – одно из направлений работы по организации взаимодействия детей и взрослых в рамках воспитательно-образовательного процесса в ДОО. (Проекты к Новому году, к 23 февраля и 8 марта, совместное проекты в помощи животным и птицам и тд.)

Дети приносят свои готовые работы в детский сад, которые в дальнейшем участвуют в выставках, конкурсах, кормушки для птиц вместе с воспитателем размещаются на участке где дети могут кормить и наблюдать за птицами.

В самом общем значении сопровождение - это встреча двух людей и совместное прохождение общего отрезка пути.

Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные соревнования. Поэтому эффективно разрабатывать и проводить различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Они не только тесно сближают всех участников, но и дают массу положительных эмоций и приятных воспоминаний.

Данные мероприятия помогают добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблемам воспитания и обучения их детей и сподвигают их стать активными участниками этого процесса.


А мы, педагоги, в свою очередь, участвуя в таких проектах, узнаём много нового и интересного о родителях наших детей, их семейных традициях, увлечениях.
Семейные проекты объединяют семьи в возрастных группах, раскрывают их таланты, учат родителей объективно оценивать возможности своих детей, общаться со своими детьми на правах равноправных партнёров. А какая тёплая атмосфера доверия возникает во взаимоотношениях воспитателей и родителей.


    1. Оптимальной формой сопровождения по вопросам организации семейного досуга могут стать семинары-практикумы. Они включают, с одной стороны, передачу родителям некоторых педагогических знаний, а с другой - позволяют оптимизировать собственный педагогический опыт семьи, «проиграть» проблемные ситуации, узнать что-то новое о себе и своей семье при выполнении упражнений или прохождении тестов.

Семинар-практикум — это вид занятия, цель которого состоит в обеспечении возможности практического использования теоретических знаний. Такую форму взаимодействия с родителями можно использовать на родительском собрании, педагогическом семинаре.

Технология организации семинара-практикума для родителей включает несколько этапов.

В ходе семинара-практикума родителям можно предложить следующие вопросы для обсуждения:

  • Какие традиции семейного досуга есть в вашей семье? Укажите самые интересные из них.

  • Сколько, по вашему мнению, нужно времени проводить с ребенком в выходные дни?

  • Нужно ли специально учить ребенка организовывать свой досуг?

  • Можно ли научить ребенка продуктивно проводить свободное время, используя только свой личный наглядный пример?

  • Должны ли родители и дети проводить досуг отдельно?

  • Как часто нужно организовывать семейные совместные праздники, мероприятия?

  • Можно ли игнорировать желания ребенка и его планы проведения свободного времени, если это не соответствует вашим принципам, взглядам на жизнь, интересам и т. д.?

  • Считаете ли вы, что досуг ребенка нужно организовывать, ориентируясь, в первую очередь, на образ жизни семьи, а не на мнение и возможности окружающих?

  • «Как организовать летний отдых ребенка?»;

  • «Система закаливания ребенка зимой и в летний период»;

  • «Как провести выходные с ребенком в городе?»;

  • «Семейные хобби и увлечения»;

  • «Организация детского досуга в квартире».



Полученная на семинаре-практикуме информация поможет им узнать в непринужденной обстановке, как другие родители проводят с ребенком.

Например, кто-то из родителей рассказывает, какие выставки посетить с ребёнком, какие мероприятия можно посмотреть на городском фестивале, как попасть на базу отдыха, проехать до озера, какова цена мероприятия и т. д.


3.4. Одна из интересных форм «День открытых дверей»  Она не новая, но очень эффективная.
Данное мероприятие позволяет дать возможность родителям «прожить» с детьми совместный день в детском саду. Они с удовольствием посещают разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, режимные моменты, можно предложить попробовать блюда из меню.
Мы, в свою очередь, стараемся в выгодном свете показать родителям, что в учреждении создана безопасная, психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Данным мероприятием мы выражаем желание, помочь родителям понять своего ребенка, увидеть его на фоне других детей, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь как от родителей так и от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.


4. Приложение (памятка коллегам)
Технология организации семинара-практикума для родителей
1-й этап — подготовительный
Продумайте перечень вопросов для обсуждения на семинаре. Их не должно быть более 10. Большее число вопросов утомляет участников семинара и снижает уровень продуктивности обсуждения.
Вопросы свяжите с темой обсуждения (то, что актуально для родителей «здесь и сейчас»), возрастными особенностями детей группы, временем года и т. д. Выбор вопросов зависит от намеченной цели.
2-й этап — раздача материалов
Раздайте участникам семинара небольшие полоски бумаги (по возможности, цветные стикеры). Их количество (или количество цветов стикеров) должно соответствовать числу вопросов.
3-й этап — ответы на вопросы
Прочитайте первый вопрос. Участники ставят на одной из полосок цифру «1» и записывают свой ответ (если используются стикеры, то каждый ответ пишется на полоске определенного цвета). Аналогично записываются ответы на все остальные вопросы.
4-й этап — деление на группы
Участники семинара должны разделиться на группы по количеству вопросов (желательно по 3–4 человека). Для этого попросите их встать (этот прием поможет снять некоторую заторможенность отдельных участников и устранит желание «отсидеться») и рассчитаться на «первый — третий» или «первый — четвертый» (в зависимости от количества вопросов).
Каждая группа берет одну карточку, на которой записан вопрос, и собирает все ответы родителей под этим номером.
5-й этап — систематизация ответов
Собранные ответы участники систематизируют, а информацию записывают на отдельный лист.
6-й этап — обсуждение ответов
Каждая группа обсуждает ответы и составляет по ним выводы-резюме.
7-й этап — озвучивание выводов по отдельной группе вопросов
Каждая группа оглашает полученные выводы по рассматриваемому вопросу остальным участникам.
8-й этап — коллективное обсуждение ответов на вопросы.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!