СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 3. Литература. 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОР № 3. Литература. 11 класс»

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»

подраздел

Анна Ахматова

Цель

11.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы, рецензии;

11.2.1 определять жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века;

11.2.6 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления (символы, формулы, законы, буктрейлеры)

Критерий оценивания

Обучающийся

- составляет план сочинения на литературные и свободные темы, рецензии;

- определяет жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века;

- анализирует художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления (символы, формулы, законы, буктрейлеры)

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание.Применение, анализ

Задание 1. Составьте сложный план сочинения по следующим темам (указывает учитель):

1. «Мои любимые страницы поэзии Анны Ахматовой».

2. Своеобразие любовной лирики Анны Ахматовой.

3. Трагическая судьба ахматовского поколения в ее лирике ("...Мое поколение мало меду вкусило...").

4. "Царственное Слово" Анны Ахматовой.

5. "Перед этим горем гнутся горы..." (По поэме А. Ахматовой "Реквием").

Задание 2. Соотнесите строки из стихотворения «Сероглазый король» (11 декабря 1910 г.) Анны Ахматовой и их соответствие принципам акмеизма.

«Слава тебе, безысходная боль!

Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,

Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

“Знаешь, с охоты его принесли,

Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..

За ночь одну она стала седой”.

Трубку свою на камине нашел

И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,

В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:

«Нет на земле твоего короля…»

1

«Вечер осенний был душен и ал», «А за окном шелестят тополя»

А

принцип вещизма

2

«Трубку свою на камине нашел», «Тело у старого дуба нашли»

Б

ясность языка

3

«Муж мой, вернувшись, спокойно сказал», «И на работу ночную ушел»

В

психологизм, анализ любовного чувства

4

«Слава тебе, безысходная боль!», «Нет на земле твоего короля»

Г

близость к изобразительному искусству



Задание 3. Создайте буктрейлер, содержащий краткий анализ одного из стихотворений (на выбор) Анны Ахматовой; отразите в видеоролике тему, изобразительно- выразительные средства. Включите в работу выразительное чтение выбранного стихотворения.



Критерий оценивания

Дескриптор

обучающийся

балл

составляет план сочинения на литературные и свободные темы, рецензии;


1

составляет сложный план по указанной теме

3

соблюдает структуру плана

3

определяет жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века

2

правильно указывает соотношение строк из стихотворения принципам акмеизма

4

анализирует художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления (символы, формулы, законы, буктрейлеры)

3

создает буктрейлер

3


отражает в видеоролике тему стихотворения

2


указывает в видеоролике изобразительно- выразительные средства (не менее 2)

2


выразительно читает стихотворение

3

ВСЕГО БАЛЛОВ



20 б










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!