Просмотр содержимого документа
«СОР № 5. Суммативная работа, 7 класс, русский язык»
СОР № 5, русский язык, 7 класс
РАЗДЕЛ | «Молодежная культура: интернет и социальные сети» |
цель | 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.1.1. правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий |
критерии | понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста; формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений корректирует текст, исправляя недочеты правильно пишет НЕ с разными частями речи. |
Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
1.Укажите и выпишите из текста предложение, содержащее его основную мысль.
2.Сформулируйте 2 вопроса к предложениям последнего абзаца, запишите вопросы.
3.Укажите и запишите в таблицу известную вам и неизвестную информацию.
известная информация | неизвестная информация |
| |
Сегодня только в редких случаях можно встретить человека, у которого нет зарегистрированной личной страницы хотя бы в одной из популярных ныне социальных сетей. Социальные сети заняли всё свободное время молодежи и детей, более 95 % подростков общаются друг с другом посредствам сети Интернет. Если не злоупотреблять использованием социальных сетей, то они, в принципе, оказывают положительное влияние. Но в последнее время в большинстве случаев у многих наблюдается прямая зависимость от общения в сети.
Многие могут сказать, что общение в сети не несет особой опасности. Но в последнее время большинство людей стали бить тревогу, так как в социальной сети, где молодежь проводит большую часть своего свободного времени, получили распространение различные группы и тематические сообщества. В последнее время проблема использования сети Интернет довольно остро коснулась подростковой среды.
Педагоги стали отмечать резкое снижение успеваемости детей, родители объясняют это тем, что компьютер ребенком включается сразу по приходу из школы и выключается только перед сном.
А для многих стало шоком, когда они узнали, что их ребенок в течение определенного времени исправно брал деньги на репетитора, а до репетитора не доходил, а все деньги вкладывал в онлайн-игру. И выяснилось все случайно, когда учитель заметила, что ученик ведет переписку в телефоне во время урока. Переписка же велась именно в онлайн-игре, активно обсуждались различные приспособления из игры, которые можно приобрести за деньги. Но приблизительно так же было обнаружено участие подростков в различных социальных группах.
Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите ошибки в употреблении паронимов. Запишите предложения в исправленном виде.
Родители купили абонент на цикл спектаклей.
Хозяин дома очень бережный: он экономно расходует воду и электроэнергию.
Митрофанушка был единым сыном в семье Простаковых.
На уроке физики была проведена практичная работа.
В классе много прецедентов на аттестат с отличием.
Задание 3. Укажите правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределите примеры, записав номера словосочетаний в таблицу:
1.(не) аккуратность в работе
2.(не) умный, а глупый ответ
3. (не) ряшливый вид
4.(не) веселый ответ
5.(не) читал книги
6.(не) каменный дом
7.(не) удачный ответ
8.далеко (не) удачный ответ
9.(не) связанная, а сшитая кофта
10.(не) доумевающий вид
Критерии оценивания | Дескриптор | Балл |
выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста | находит в тексте и выписывает предложение, содержащее основную мысль текста | 1 |
формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений | формулирует первый вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос | 1 |
| формулирует второй вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос | 1 |
понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию | указывает и записывает в таблицу известную информацию (не более одного примера) | 1 |
указывает и записывает в таблицу неизвестную информацию (не более одного примера) | 1 |
корректирует текст, исправляя недочеты | находит ошибки в употреблении паронимов и записывает первое предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает второе предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает третье предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает четвертое предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает пятое предложения в исправленном виде | 1 |
правильно пишет НЕ с разными частями речи. | указывает правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределяет примеры, верно записывая номера примеров в таблицу | 10 |
Всего баллов | 20 |