СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР 6 3 четверть русский язык 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«СОР 6 3 четверть русский язык 11 класс»

Суммативное оценивание за раздел, 11 класс, 3 четверть

Раздел

Экономика и её роль в обществе. Синтаксис и пунктуация.

Цель обучения

11.1.1 понимать основную и детальную, скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к позиции автора

Критерии оценивания

Обучающийся

понимает основную и детальную, скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к позиции автора

Уровень мыслительных навыков

знание и понимание, применение

навыки высокого порядка

Задание. Ответьте на вопросы, используя информацию из текста.

Глобализация мировой экономики

1. На протяжении последних двух-трёх десятилетий на рельсы стремительного экономического развития встали многие страны развивающегося мира, которые начали интегрироваться в мировую экономику.

2. В последние годы развёртывается так называемая четвёртая информационная революция, которая характеризуется максимальным внедрением мультимедийных технологий, появлением новых корпораций (мультимедийных гигантов) и специализирующихся на электронной торговле фирм. Огромное значение с экономической точки зрения приобретают разработка и размещение глобальных технологических систем (погодных, коммуникационных, навигационных и т.д.), характерных для космической эры.

3. В целом развитие новейших информационных и телекоммуникационных технологий внесло судьбоносные изменения в мировую экономику. Если первоначально эти технологии рассматривались как элементы необходимой инфраструктуры, то теперь они стали универсальным средством экономического, культурного и политического развития.

4. Эволюция экономики в направлении информационных, энергосберегающих и наукоёмких отраслей в определённой степени снижает её зависимость от природных ресурсов. Полупроводниковые чипы, пластмассы, используемые в автомобилестроении, кабель из волоконного стекла и т.д. требуют значительно меньше сырья. В будущем эта тенденция усилится, что приведёт к дальнейшему изменению роли отдельных видов природных ресурсов в качестве фактора геополитики и геоэкономики.

5. Глобализация и информатизация самым тесным образом связаны с формированием так называемой новой экономики и наноэкономики. Ключевыми направлениями развития новой экономики становятся биотехнологии, системы искусственного интеллекта, глобальные информационные сети и интегрированные высокоскоростные транспортные системы, космические технологии, производство конструкционных материалов с заранее заданными свойствами, ядерная энергетика и т.п.

6. Происходит интеллектуализация основных факторов производства. Основополагающим фактором жизнеспособности, эффективности и конкурентоспособности экономики становится интеллектуальный капитал. От новейших наукоёмких и энергосберегающих отраслей зависит решение таких жизненно важных вопросов, как экономический рост, занятость, повышение жизненного уровня и т.д. Они превращаются в составляющую инфраструктуры безопасности и геополитического статуса страны или народа в рамках мирового сообщества.

7. Знаменитый лозунг Ф. Бэкона «знание – сила» превратился в максиму «знание – власть».

(К.С. Гаджиев «Введение в геополитику»)

Выберите правильный ответ.

1. Абзац, в котором говорится о снижении потребности в природных ресурсах в целях экономического развития

A) 2

B) 6

C) 1

D) 4

E) 5

2. Знания, навыки и производственный опыт конкретных людей, нематериальные активы – это

A) Конкурентоспособность экономики.

B) Интеллектуальный капитал.

C) Универсальное средство.

D) Электронная торговля.

E) Элементы инфраструктуры.

3. Синоним к слову универсальный, согласно содержанию текста

A) Распространённый.

B) Многофункциональный.

C) Энциклопедичный.

D) Мировой.

E) Вселенский.

4. Ключевые слова и словосочетания, отражающие идею текста

A) Мировая экономика, технологии, эволюция, наноэкономика,

интеллектуализация производства.

B) Мировая экономика, мультимедийные технологии, природные ресурсы, интеллект.

C) Экономика, информационная революция, ресурсы, интеллектуализация.

D) Информационная революция, ресурсы, глобализация, жизненный уровень.

E) Экономическое развитие, технологии, интеллект, безопасность.

5. Объясните значение художественного средства в первом абзаце- «на рельсы стремительного экономического развития встали многие страны»

_____________________________________________________________________________________

6. Объясните смысл высказывания «Знание – власть», опираясь на тему, идею текста и авторскую позицию.

_______________________________________________________________________________________

7. Выразите свою точку зрения по проблеме, поднятой в данном тексте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Критерий оценивания

Задание

Дескриптор.

Обучающийся

Балл

понимает основную и детальную, скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к позиции автора

1-4

выбирает правильный ответ на вопросы 1-4

4

5

объясняет значение художественного средства

1


6

объясняет значение высказывания

2


7

выражает свою точку зрения по проблеме ( не менее 50 слов)

3

ИТОГО

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!