СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 7. 1 вариант. Литература. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

измерительные материалы, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«СОР № 7. 1 вариант. Литература. 5 класс»

Суммативное оценивание № 7, 4 четверть, вариант 1

РАЗДЕЛ

Фольклорные элементы в литературных произведениях

Подраздел

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»

Цели обучения

5.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему.

5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.

Критерий оценивания

Обучающийся:

- имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему;

- анализирует изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание.

Задание 1. Соотнесите героя поэмы «Руслан и Людмила» с его чертами характера. (5 баллов)

1

Руслан

А

страшный, злой, грозный

2

Черномор

Б

вспыльчивый, но отходчивый, великодушный

3

Финн

В

храбрый, добрый, смелый

4

Фарлаф

Г

мудрый, доброжелательный

5

Владимир

Д

трусливый, коварный, бессовестный

Задание 2. Прочитайте вопросы теста. Выберите правильный вариант ответа. (10 баллов)

1.Какие волшебные предметы используют герои поэмы? (2 правильных ответа)

А) шапка- невидимка Б) кольцо В) ковер-самолет

2. О каких исторических событиях упоминается в поэме?

А) взятие Царь-Града Б). поход русского князя на половцев В) бой с печенегами

3.Чьей дочерью была Людмила?

А) Князя Игоря. Б) Князя Ярослава В) Князя Владимира

4. Из скольких песен состоит поэма «Руслан и Людмила»?

А) 5 Б) 4 В) 6

5. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?

А) песнь заводит Б) сказку говорит В) на ветвях сидит

6. Укажите вариант, содержащий изобразительный прием – олицетворение:

А) «Вокруг Руслана ходит конь» Б) «Все встали» В) «Бледнела утренняя тень»

7. Какой изобразительный прием содержится в выражении «Могучий богатырь»?

А) олицетворение Б) эпитет В) сравнение

8. Какой изобразительный прием содержится в выражении «Дремало поле боевое»?

А) эпитет. Б). сравнение В) олицетворение

9. «Как божий гром, Наш витязь пал на басурмана»? Какой изобразительный прием использован в данном выражении?

А) эпитет Б) метафора В) сравнение

10. Какая из пословиц соответствует содержанию произведения «Руслан и Людмила»?

А) Кашу маслом не испортишь Б) Доброму и добрая слава В) Ходи больше- жить будешь дольше.




Критерии

Дескрипторы:

балл

имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему

правильно соотносит героя и его черты характера

5

указывает правильный вариант ответа на тестовый вопрос

5

анализирует изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.

указывает правильный вариант ответа на тестовый вопрос

5

Итого:


15














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!