Суммативное оценивание № 7, 4 четверть, вариант 1
РАЗДЕЛ | Фольклорные элементы в литературных произведениях |
Подраздел | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» |
Цели обучения | 5.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. |
Критерий оценивания | Обучающийся: - имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему; - анализирует изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание. |
Задание 1. Соотнесите героя поэмы «Руслан и Людмила» с его чертами характера. (5 баллов)
1 | Руслан | А | страшный, злой, грозный |
2 | Черномор | Б | вспыльчивый, но отходчивый, великодушный |
3 | Финн | В | храбрый, добрый, смелый |
4 | Фарлаф | Г | мудрый, доброжелательный |
5 | Владимир | Д | трусливый, коварный, бессовестный |
Задание 2. Прочитайте вопросы теста. Выберите правильный вариант ответа. (10 баллов)
1.Какие волшебные предметы используют герои поэмы? (2 правильных ответа)
А) шапка- невидимка Б) кольцо В) ковер-самолет
2. О каких исторических событиях упоминается в поэме?
А) взятие Царь-Града Б). поход русского князя на половцев В) бой с печенегами
3.Чьей дочерью была Людмила?
А) Князя Игоря. Б) Князя Ярослава В) Князя Владимира
4. Из скольких песен состоит поэма «Руслан и Людмила»?
А) 5 Б) 4 В) 6
5. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?
А) песнь заводит Б) сказку говорит В) на ветвях сидит
6. Укажите вариант, содержащий изобразительный прием – олицетворение:
А) «Вокруг Руслана ходит конь» Б) «Все встали» В) «Бледнела утренняя тень»
7. Какой изобразительный прием содержится в выражении «Могучий богатырь»?
А) олицетворение Б) эпитет В) сравнение
8. Какой изобразительный прием содержится в выражении «Дремало поле боевое»?
А) эпитет. Б). сравнение В) олицетворение
9. «Как божий гром, Наш витязь пал на басурмана»? Какой изобразительный прием использован в данном выражении?
А) эпитет Б) метафора В) сравнение
10. Какая из пословиц соответствует содержанию произведения «Руслан и Людмила»?
А) Кашу маслом не испортишь Б) Доброму и добрая слава В) Ходи больше- жить будешь дольше.
Критерии | Дескрипторы: | балл |
имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему | правильно соотносит героя и его черты характера | 5 |
указывает правильный вариант ответа на тестовый вопрос | 5 |
анализирует изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. | указывает правильный вариант ответа на тестовый вопрос | 5 |
Итого: | | 15 |