Просмотр содержимого документа
«СОР № 7, русский язык, 10 класс»
Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы энергетики», 10 класс.
Цель обучения | 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; 10.4. 1 соблюдать орфографические нормы. |
Критерий оценивания | Обучающийся использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; соблюдает орфографические нормы. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Задание 1. Запишите предложения под диктовку, верно расставляя знаки препинания и соблюдая орфографические нормы.
1.Сегодня Казахстан входит в группу государств, обладающих запасом углеводородов, которые оказывают существенное влияние на состояние мирового энергетического рынка.
2.Развитие топливно- энергетического комплекса является основой решения всех задач, поэтому в энергетической программе Казахстана предусмотрены организационно-экономические меры.
3.Лидирующая роль отводится нефтегазовой промышленности, так как республика сегодня относится к группе государств, обладающих стратегическими запасами углеводородов, и оказывает влияние на формирование мирового рынка энергоресурсов.
4.Нефть и газ для Казахстана — это первооснова, которая помогает восполнить ущерб, нанесенный распадом некогда единого интегрированного пространства.
5.Среди стран СНГ ведущее место по добыче нефти занимает Россия, а затем Казахстан, который из девяноста нефтедобывающих стран мирового сообщества занимает 13-е место.
6. Если в Северном Казахстане развиты зерновое хозяйство, добыча железной руды и каменного угля, машиностроение, производство нефтепродуктов и ферросплавов, энергетика, в Восточном Казахстане преобладают цветная металлургия, машиностроение и лесное хозяйство, то крупнейший нефтегазодобывающий регион – это Западный Казахстан.
7. Расчеты показывают, что потенциальные ресурсы шельфа по нефти могут быть сопоставимыми по величине с общими запасами нефти всех категорий на суше или даже превышать их.
8. В разработке находятся около тридцати месторождений, с которыми связаны 86 % начальных запасов газопромышленных категорий.
9. При этом следует отметить, что добыча газа составляет незначительный процент от начальных извлекаемых запасов газа по разрабатываемым месторождениям.
10. Исследование развития потенциала в нефтегазодобывающих регионах Казахстана позволяет с уверенностью констатировать, что объем запасов сырья на новых месторождениях является достаточным основанием для того, чтобы республика стала привлекательной для вложения в отрасль капиталов государств зарубежья.
Критерии | Дескрипторы | Баллы |
использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | записывает 1 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 10 |
записывает 1 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 2 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 3 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 4 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 5 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 6 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 7 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 8 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
записывает 9 предложение под диктовку, допуская не более 1 пунктуационной ошибки | 1 |
соблюдает орфографические нормы. | записывает 10 предложение под диктовку, допуская не более 1 орфографической ошибки | 1 |
записывает 2 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 3 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 4 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 5 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 6 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 7 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 8 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 9 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
записывает 10 предложение под диктовку, допуская не более 2 орфографической ошибки | 1 |
Итого: | 20 |