Сор 1 по литературе 2 четверть.
Ф.И.О____________________________________________________________________
Шпонька
Турлово
Диканька
В ступе
На вороне
На метле
Леший
Ведьма
Чёрт
Олеся
Олёна
Оксана
Солоха
Молодуха
Чувиха
Намалевал его на стене церкви
Колотил его
Обзывал его
Черевики царицы
Кольцо с бриллиантом
Жемчужное ожерелье
Они колядуют
Бегают наперегонки
Устраивают посиделки
На постоялый двор
Во дворец
В ресторан
В мешки
За печку
В погреб
-
Работа над анализом отрывка из текста «Ночь перед Рождеством»
Учащимся раздается определенный эпизод из текста с участием черта. К эпизоду даны вопросы для анализа, задание составить синквейн. Учащиеся знакомятся с эпизодом и составляют синквейн по образу черта, разукрашивают изображение героя, объясняя затем выбор красок.
Задания:
-
Прочитайте текст.
-
Выделите основную мысль.
-
Составьте синквейн.
-
Объясните, какой литературный прием использует автор для создания образа?
-
Разукрасьте персонаж.
-
Объясните выбор красок.
Как черт сделку с Вакулой заключал.
Черт, наклонив свое собачье рыльце ему на правое ухо, сказал:
— Это я — твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь, — пискнул он ему в левое ухо. — Оксана будет сегодня же наша, — шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо.
Черт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. «Теперь-то попался кузнец! — думал он про себя, — теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, взводимые на чертей! Тут черт засмеялся от радости, вспомнивши, как будет дразнить в аде все хвостатое племя, как будет беситься хромой черт, считавшийся между ними первым на выдумки. — Я готов! — сказал кузнец.— Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост. — Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок — Помилуй, Вакула! — жалобно простонал черт, — все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!
Создай синквейн
Обучающиеся: мы выбрали два цвета: бирюзовый и черный, потому что думаем, что в нашем эпизоде сначала черт выступает как очень смелый и хвастливый герой, но потом он становится трусливым и тихим как ягненок.
Литературный прием: эпитет – художественное определение (собачье рыльце); антитеза – противопоставление (скрытая, противопоставлены понятия друг-враг, смелый-трусливый).