Сор 1 по литературе 2 четверть.
Ф.И.О____________________________________________________________________
1. Как называется местечко, в котором происходят события?
Шпонька
Турлово
Диканька
В ступе
На вороне
На метле
Леший
Ведьма
Чёрт
Олеся
Олёна
Оксана
5. Как звали ведьму, мать кузнеца Вакулы?
Солоха
Молодуха
Чувиха
Намалевал его на стене церкви
Колотил его
Обзывал его
7. Что должен подарить Вакула, чтобы красавица вышла за него замуж?
Черевики царицы
Кольцо с бриллиантом
Жемчужное ожерелье
Они колядуют
Бегают наперегонки
Устраивают посиделки
На постоялый двор
Во дворец
В ресторан
В мешки
За печку
В погреб
Работа над анализом отрывка из текста «Ночь перед Рождеством»
Учащимся раздается определенный эпизод из текста с участием черта. К эпизоду даны вопросы для анализа, задание составить синквейн. Учащиеся знакомятся с эпизодом и составляют синквейн по образу черта, разукрашивают изображение героя, объясняя затем выбор красок.
Задания:
Прочитайте текст.
Выделите основную мысль.
Составьте синквейн.
Объясните, какой литературный прием использует автор для создания образа?
Разукрасьте персонаж.
Объясните выбор красок.
Как черт сделку с Вакулой заключал.
Черт, наклонив свое собачье рыльце ему на правое ухо, сказал:
— Это я — твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь, — пискнул он ему в левое ухо. — Оксана будет сегодня же наша, — шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо.
Черт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. «Теперь-то попался кузнец! — думал он про себя, — теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, взводимые на чертей! Тут черт засмеялся от радости, вспомнивши, как будет дразнить в аде все хвостатое племя, как будет беситься хромой черт, считавшийся между ними первым на выдумки. — Я готов! — сказал кузнец.— Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост. — Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок — Помилуй, Вакула! — жалобно простонал черт, — все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!
Создай синквейн
Обучающиеся: мы выбрали два цвета: бирюзовый и черный, потому что думаем, что в нашем эпизоде сначала черт выступает как очень смелый и хвастливый герой, но потом он становится трусливым и тихим как ягненок.
Литературный прием: эпитет – художественное определение (собачье рыльце); антитеза – противопоставление (скрытая, противопоставлены понятия друг-враг, смелый-трусливый).