СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР по русской литературе 6 класс. СОР № 1 за 2 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел. Русская литература 6 класс. 2 ветверть СОР №1

Просмотр содержимого документа
«СОР по русской литературе 6 класс. СОР № 1 за 2 четверть»

Сор 1 по литературе 2 четверть.

Ф.И.О____________________________________________________________________

  • 1. Как называется местечко, в котором происходят события?

Шпонька Турлово Диканька

  • 2. На чём летает ведьма в повести?

В ступе На вороне На метле

  • 3. Кто украл месяц?

Леший Ведьма Чёрт

  • 4. Как звали самую красивую девушку на селе?

Олеся Олёна Оксана

  • 5. Как звали ведьму, мать кузнеца Вакулы?

Солоха Молодуха Чувиха

  • 6. За что чёрт обиделся на кузнеца Вакулу?

Намалевал его на стене церкви Колотил его Обзывал его

  • 7. Что должен подарить Вакула, чтобы красавица вышла за него замуж?

Черевики царицы Кольцо с бриллиантом Жемчужное ожерелье

  • 8. Чем занимаются парубки и девушки на улицах села?

Они колядуют Бегают наперегонки Устраивают посиделки

  • 9. Куда отправился кузнец Вакула вместе с запорожцами в Санкт-Петербурге?

На постоялый двор Во дворец В ресторан

  • 10. Куда прятала незадачливых любовников Солоха?

В мешки За печку В погреб



  1. Работа над анализом отрывка из текста «Ночь перед Рождеством»

Учащимся раздается определенный эпизод из текста с участием черта. К эпизоду даны вопросы для анализа, задание составить синквейн. Учащиеся знакомятся с эпизодом и составляют синквейн по образу черта, разукрашивают изображение героя, объясняя затем выбор красок.

Задания:

  1. Прочитайте текст.

  2. Выделите основную мысль.

  3. Составьте синквейн.

  4. Объясните, какой литературный прием использует автор для создания образа?

  5. Разукрасьте персонаж.

  6. Объясните выбор красок.

Как черт сделку с Вакулой заключал.

Черт, наклонив свое собачье рыльце ему на правое ухо, сказал:

— Это я — твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь, — пискнул он ему в левое ухо. — Оксана будет сегодня же наша, — шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо.

Черт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. «Теперь-то попался кузнец! — думал он про себя, — теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, взводимые на чертей! Тут черт засмеялся от радости, вспомнивши, как будет дразнить в аде все хвостатое племя, как будет беситься хромой черт, считавшийся между ними первым на выдумки. — Я готов! — сказал кузнец.— Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост. — Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок — Помилуй, Вакула! — жалобно простонал черт, — все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!

Создай синквейн

    1. Черт

    2. 2

    3. 3

    4. Ф



Обучающиеся: мы выбрали два цвета: бирюзовый и черный, потому что думаем, что в нашем эпизоде сначала черт выступает как очень смелый и хвастливый герой, но потом он становится трусливым и тихим как ягненок.

Литературный прием: эпитет – художественное определение (собачье рыльце); антитеза – противопоставление (скрытая, противопоставлены понятия друг-враг, смелый-трусливый).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!