СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел по русской литературе 6 класс. СОР №2 за 2 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР по русской литературе 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел по русской литературе 6 класс. СОР №2 за 2 четверть»

СОР № 2 ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ. Ф.И.О________________________________________
1-ая группа возможных вопросов для обсуждения связана со знанием литературных понятий и терминов.
- К какому роду литературы относятся сказки?
- Каков художественный мир сказок?
- Чем литературная сказка отличается от фольклорной?
- Каковы особенности повести-сказки?
- Какие средства используются в сказках для создания портрета героев?
- Чем отличаются портреты реальных героев от портретов сказочных героев?
- Каковы особенности портретов героев сказки о Щелкунчике?
- В чём особенности изображения пейзажа в сказке Гофмана?
- Какой мир можем назвать реальным?
- В чём особенности сказочного мира?
- Что значит двоемирие?
- Какие средства выразительности использует автор в своей сказке?
2-ая группа вопросов связана с особенностями двоемирия в сказке о Щелкунчике и с её содержанием.
Учитель акцентирует внимание учащихся на анализ особенностей двух миров: мира реального и мира сказочного. Важным является установление учащимися взаимосвязи двух миров в сказке на конкретных примерах. Учитель настраивает учащихся, чтобы они при ответе на каждый вопрос в поле зрение держали вопрос двоемирия в сказке.
- Кто такой Щелкунчик?
- Кто такие Клерхен и Трудхен?
- Как звали принцессу из Сказки о твёрдом орехе?
- Почему потеряла красоту принцесса Пирлипат?
- Как Мари спасла Щелкунчика во время великой битвы между куклами и мышами?
- За что король кукольной страны решил отомстить Мышильде?
- Что такое «Кракатук»?
- При каких условиях Щелкунчик опять станет человеком?
- Как принцесса «отблагодарила» юного Дроссельмейера за то, что он вернул ей человеческий облик и красоту?
- Почему Мари заболела?
- Что подарил детям крёстный?

- Кем оказался Дроссельмейер?
- Кого Фриц назвал «серым советником посольства»?
- Как Мари попала в кукольное царство?

- Как ведут себя герои в разных мирах?
- Каково отношение автора к героям в разных мирах?
Заполните таблицу на основе прочитанного по предыдущему заданию отрывка.

Герой

Характеристика героя

Цитаты-доказательства

Мари




Фриц




Крёстный Дроссельмейер




Щелкунчик-кукла



Щелкунчик-принц



Щелкунчик-племянник Дроссельмейера