СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний обучающихся по теме "Состав чисел в пределах 10"

Просмотр содержимого документа
«"Состав чисел в пределах 10. Закрепление"»

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление». УМК «Школа России», 1 класс

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель– создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме «Состав чисел в пределах 10».

Задачи:

1.     Развивать логическое мышление.

2.     Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

3.     Развивать внимание учащихся.

4.     Развивать математическую речь.

5.     Закрепить навык счета в пределах 10.

6.     Повторение порядкового счета в пределах 10.

7.   Повторить состав чисел первого десятка.

8.    уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД:формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД:контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Ход урока .

Организационный момент. 

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых

Первый класс, в первый раз

Пригласил сегодня Вас.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Лень долой!

Долой зевоту!

Принимайся за работу!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу .

Проверка настроя на урок « Солнышко и Тучка».

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. 

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Каллиграфическая минутка.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10. 

10 10 10

Постановка темы и цели урока

–Ребята, мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня у нас заключительный урок по этому разделу. Поэтому мы должны  показать все свои  знания и умения.

 Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

Устный счет

У вас у каждого на парте числовая полоска .

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

— Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.

— Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

— Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

— Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.

— Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.

— Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

— На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.

— На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

-Скажите для чего нужны нам эти знания?(Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.)

На доске разбросаны зайчики с числами от 1 до 10. Дети должны по ходу стихотворения вставлять пропущенные числа и выстроить числа по порядку от 1 до 10

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был... (один).

К нему зайчиха подбежала,

Тогда всего... (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало... (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж... (четыре).

Ба! Вот бежит один опять -

Теперь уж зайцев стало... (пять).

Спешит ещё один из рощи -

Так, значит... (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой -

Так зайцев ...(семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет... (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут... (девять)

«Да, девять, - молвят те в ответ. -

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвит; «Нас тут ...(десять)».

- На какие две группы разделим числа?

(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

Откройте учебники на стр 18 и  прочитайте тему урока.

Задание 1.

Работа в паре.

- Художник получил задание украсить вазы составом числа 10.Поможем ему. Приготовьте карточки .( Работа по учебнику).

Задание 2.

- Какими способами можно вычислить результаты? ( Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, числовой луч).

ПО ЦЕПОЧКЕ

Задание 3.

Чтение задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Какое действие следует выполнить ,чтобы ответить на первый вопрос задачи?

( Вычитание)

- Почему? ( Т.к в условии сказано, что российских марок на 3 меньше).

- Запиши решение: 6-3=3 (м)

Ребята мы ответили на все вопросы задачи?

(Нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи).

- Какое действие необходимо выполнить ,чтобы ответить на второй вопрос задачи? ( Сложение).

- Почему ? ( Т.к спрашивается, сколько всего марок).

- Запиши решение : 6+3=9 (м).

Ответили на поставленные вопросы? Запишите ответ: 9 марок.

Задание 5

- Прочитаем задание.

- Что нам нужно, чтобы выполнить данное задание?

- Какова длина второго отрезка? Почему?

5 см – 2 см = 3 см.

- Почему вы так решили ? ( Сказано ,что на 2 см меньше).

Начертите в тетрадях отрезки.

1 отрезок 5 см,

2 отрезок 3 см.

Итог урока:

- Какова была тема урока ?

Рефлексия: « Ваза и цветы».

Спасибо за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!