-
Подготовительный этап к изучению новой темы. - И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе. - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка. Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз. 2. Повторение алгоритма написания числа 10. Определение темы и задач урока. - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры. - Назовите последний пример. Что заметили при его решении? -Что можно сказать о числе 10? - Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни? - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока. - Какие задачи поставим на урок? - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать. - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10. 3. Работа в тетради. Запись числа 10. -Чем число 10 отличается от остальных? (при записи используем две цифры – 1 и 0). Ноль катился по странице и не значил ничего. Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него. -
Состав числа 10. - Какие числа нужно вставить? Почему? - Где вы встречаетесь с числом 10? ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10. |