Конспект открытого урока во втором классе по теме: «Повторение. Образование и состав числа 20 »
Цель урока: повторить изученный материал по теме : « Повторение . Образование и состав числа 20 » 13.10.2020.
Планируемый результат обучения:
-формировать навыки счёта в пределах 20, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать текстовые задачи
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы;
- строить логическое рассуждение
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания;
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс Т.В.Алышева , карточки для работах в группах, сказочный герой-смешарик «Бараш»
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащегося |
I. Организационный момент | - Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Приходи старание К нам без опоздания. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. - Сегодня к нам на урок пришёл гость (прикрепляю картинку Бараша с конфетами, достаю такое-же ведёрко с бумажными конфетами, а на дне ведёрка –настоящие конфеты) Вы его узнали? Кто это? - Посмотрите, Бараш пришёл к нам с конфетами, но они не настоящие. Бараш шепнул мне на ушко: «Если мы выполним все задания и будем воспитанными учениками, то конфеты станут настоящими». - Ребята, может, быть попробуем? | Дети хором проговаривают строчки стихотворения и садятся на свои места - Это Бараш. Барашик из мультфильма «Смешарики» Дети соглашаются. |
II. Сообщение темы и цели урока | - Сначала определим тему урока, для этого расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока. п | о | в | т | о | р | е | н | и | е | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | - Что же мы будем повторять? - Действительно мы повторим тему «Нумерация чисел второго десятка», порешаем задачи, примеры. | 2 ученика на доске расставляют перпутанные числа в порядке возрастания и читают тему урока «Повторение» Дети отвечают на вопрос (повторим решение примеров и задач) |
III. Устный счёт | -
Вспомним счёт от 1 до 20. Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20 -
Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно. -
Поиграем в игру «Живые числа». (у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до 20, по команде, дети выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел) -
Игра «Позови соседа». (ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!») -
Решение примеров (запись на доске) 4+2 5+3 4-2 14+2 15+3 14-2 - Каждый ученик по очереди выбирает «понравившийся пример», считает и называет ответ 2.Выбери верное решение задачи 10+3 10-3 -
У Бараша было 10 конфет, он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось? -
У Бараша было 10 конфет. Нюша дала ему ещё 3. Сколько конфет стало у Нюши? | 2 ученика по очереди называют числа от 1 до 20 2 ученика по очереди называют числа от 20 до 1 Ученики выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел Ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!». Соседи с карточками выходят к доске. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают пример, называют ответ Ученики слушают чтение задачи, выбирают верное решение и объясняют свой выбор |
IV. Повторение пройденного материала | -
Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. 27 ноября. Учитель указывает на таблицу цифр. - Какое это число? (19) Что вы о нём знаете, расскажите. - Сейчас мы пропишем очень красиво число, следующее за числом 19. Какое число? (учитель показывает запись числа 20 на доске) - Запишите сначала своей ручкой-пальчиком на ладошке, затем «поймайте мелок» и пропишите на доске воображаемым мелком число 20. - Найдите в тетради самое красивое число 20 и обведите его красным карандашом. | Ученики записывают число и классная работа. Рассказывают: 19 – это 10 и 9 (используя карточки) 19 – это 1 дес. и 9 ед (используя палочки) Это число 20. Дети записывают своей «ручкой-пальчиком» на ладошке, затем ловят воображаемый мелок и в воздухе прописывают число 20. Дети находят самое красивое число и обводят красным карандашом |
V. Физминутка. | - Ребята, Бараш мне рассказал, что вчера они с Нюшей занимались стиркой своих вещей. Покажем Барашу, как мы умеем стирать. Музыкальная физминутка «Стирка» | Ученики под музыку выполняют движения. Движения показывает учитель. |
| 1.Решение задачи в учебнике №92 стр.49. -Назовите условие задачи - Назовите вопрос задачи - Каким действием будем решать задачу? - Почему? -Запишите решение и ответ. -
Решение примеров с объяснением 13+2 16-2 17+3 16-3 10+2 16+4 | Ученики читают задачу самостоятельно, затем вместе с учителем Ученики анализируют задачу, выбирают решение и называют ответ Записывают решение и ответ в тетради Ученики записывают и решают примеры по очереди, выходя к доске |
VI. Самостоятельная работа | - Каждый из вас получил карточку с примерами, запишите примеры и решите их. - Кто решит примеры, тот встанет | Дети работают в тетрадях, решают примеры, используя дифференцированные карточки. |
VII. Работа с геометрическим материалом | - Посмотрите, как я составляю узор из магнитного конструктора. (учитель составляет узор из магнитных фигур на доске) - Из каких геометрических фигур состоит узор? - Составьте у себя такой узор. - Ладошками сломайте узор. Сфотографируйте своим воображаемым фотоаппаратом узор и самостоятельно выложите узор (учитель узор на доске закрывает) | Дети наблюдают. Ученик показывает и называет геометрические фигуры. Ученики составляют Ученики фотографируют воображаемым фотоаппаратом узор и снова выкладывают узор на память |
VIII. Итог урока (Рефлексия) IX. Домашнее задание. | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Ребята вы молодцы. Что же на уроке было самое трудное для вас? - Какое задание вам захотелось ещё выполнить? - Наверно Барашу понравилась ваша дружная работа. - Неужели конфеты стали настоящие? Написать последовательность чисел до 10 в порядке возрастания. | Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Ученики заглядывают в ведёрко и видят настоящие конфеты. Получают конфеты от Бараша. |
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
(VIII ВИДА)»
г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58
Согласовано: Утверждено:
Зам.директора по УВР: Директору МОКУ «С(К)ОШ VIII вида)№10.
________ / Азизагаев А.З
________/Джалилова З.М./ « » __________ 2020г.
« » _____2020 г.
План –конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме :
«Повторение. Образование и состав числа 20»
Подготовила и провела урок : учитель-дефектолог,олигофренопедагог Султанова С.И.
г.Каспийск. 2020-2021 уч.год.