СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав числа 20 .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 20 .»

Конспект открытого урока во втором классе по теме: «Повторение. Образование и состав числа 20 »

Цель урока: повторить изученный материал по теме : « Повторение . Образование и состав числа 20 » 13.10.2020.

Планируемый результат обучения:

-формировать навыки счёта в пределах 20, вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы;

- строить логическое рассуждение


3. Коммуникативные УУД:


- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.


-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;


-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу


выполнения задания;


4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс Т.В.Алышева , карточки для работах в группах, сказочный герой-смешарик «Бараш»


Этапы урока

Действия учителя


Действия учащегося

I. Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Приходи старание

К нам без опоздания.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.


- Сегодня к нам на урок пришёл гость (прикрепляю картинку Бараша с конфетами, достаю такое-же ведёрко с бумажными конфетами, а на дне ведёрка –настоящие конфеты)

Вы его узнали?

Кто это?

- Посмотрите, Бараш пришёл к нам с конфетами, но они не настоящие. Бараш шепнул мне на ушко: «Если мы выполним все задания и будем воспитанными учениками, то конфеты станут настоящими».


- Ребята, может, быть попробуем?

Дети хором проговаривают строчки стихотворения и садятся на свои места






- Это Бараш. Барашик из мультфильма «Смешарики»









Дети соглашаются.

II. Сообщение темы и цели урока







- Сначала определим тему урока, для этого расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


- Что же мы будем повторять?

- Действительно мы повторим тему «Нумерация чисел второго десятка», порешаем задачи, примеры.

2 ученика на доске расставляют перпутанные числа в порядке возрастания и читают тему урока «Повторение»


Дети отвечают на вопрос (повторим решение примеров и задач)

III. Устный счёт


  1. Вспомним счёт от 1 до 20.

Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20

  1. Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно.

  2. Поиграем в игру «Живые числа».

(у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до 20, по команде, дети выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел)

  1. Игра «Позови соседа». (ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!»)


  1. Решение примеров (запись на доске)

4+2 5+3 4-2

14+2 15+3 14-2

- Каждый ученик по очереди выбирает «понравившийся пример», считает и называет ответ


2.Выбери верное решение задачи

10+3 10-3

  • У Бараша было 10 конфет, он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось?

  • У Бараша было 10 конфет. Нюша дала ему ещё 3. Сколько конфет стало у Нюши?

2 ученика по очереди называют числа от 1 до 20


2 ученика по очереди называют числа от 20 до 1


Ученики выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел

Ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!». Соседи с карточками выходят к доске.


Ученики по очереди выходят к доске, выбирают пример, называют ответ









Ученики слушают чтение задачи, выбирают верное решение и объясняют свой выбор

IV. Повторение пройденного материала

  1. Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

27 ноября.


Учитель указывает на таблицу цифр.


- Какое это число? (19) Что вы о нём знаете, расскажите.



- Сейчас мы пропишем очень красиво число, следующее за числом 19. Какое число? (учитель показывает запись числа 20 на доске)

- Запишите сначала своей ручкой-пальчиком на ладошке, затем «поймайте мелок» и пропишите на доске воображаемым мелком число 20.

- Найдите в тетради самое красивое число 20 и обведите его красным карандашом.


Ученики записывают число и классная работа.


Рассказывают:

19 – это 10 и 9 (используя карточки)

19 – это 1 дес. и 9 ед (используя палочки)

Это число 20.



Дети записывают своей «ручкой-пальчиком» на ладошке, затем ловят воображаемый мелок и в воздухе прописывают число 20.


Дети находят самое красивое число и обводят красным карандашом







V. Физминутка.

- Ребята, Бараш мне рассказал, что вчера они с Нюшей занимались стиркой своих вещей. Покажем Барашу, как мы умеем стирать.




Музыкальная физминутка «Стирка»










Ученики под музыку выполняют движения. Движения показывает учитель.


1.Решение задачи в учебнике

92 стр.49.

  • Чтение задачи учащимися.

  • Чтение задачи сопряженно учитель-ученики.


-Назовите условие задачи

- Назовите вопрос задачи

- Каким действием будем решать задачу? - Почему?

-Запишите решение и ответ.

  1. Решение примеров с объяснением

13+2 16-2 17+3

16-3 10+2 16+4


Ученики читают задачу самостоятельно, затем вместе с учителем


Ученики анализируют задачу, выбирают решение и называют ответ



Записывают решение и ответ в тетради

Ученики записывают и решают примеры по очереди, выходя к доске


VI. Самостоятельная работа

- Каждый из вас получил карточку с примерами, запишите примеры и решите их.

- Кто решит примеры, тот встанет



Дети работают в тетрадях, решают примеры, используя дифференцированные карточки.

VII. Работа с геометрическим материалом

- Посмотрите, как я составляю узор из магнитного конструктора. (учитель составляет узор из магнитных фигур на доске)

- Из каких геометрических фигур состоит узор?



- Составьте у себя такой узор.


- Ладошками сломайте узор. Сфотографируйте своим воображаемым фотоаппаратом узор и самостоятельно выложите узор (учитель узор на доске закрывает)



Дети наблюдают.



Ученик показывает и называет геометрические фигуры.


Ученики составляют


Ученики фотографируют воображаемым фотоаппаратом узор и снова выкладывают узор на память

VIII. Итог урока

(Рефлексия)







IX. Домашнее задание.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Ребята вы молодцы. Что же на уроке было самое трудное для вас?

- Какое задание вам захотелось ещё выполнить?

- Наверно Барашу понравилась ваша дружная работа. - Неужели конфеты стали настоящие?





Написать последовательность чисел до 10 в порядке возрастания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


Ученики заглядывают в ведёрко и видят настоящие конфеты. Получают конфеты от Бараша.



























РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

(VIII ВИДА)»

г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58



Согласовано: Утверждено:

Зам.директора по УВР: Директору МОКУ «С(К)ОШ VIII вида)№10.

________ / Азизагаев А.З

________/Джалилова З.М./ « » __________ 2020г.

« » _____2020 г.



План –конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме :

«Повторение. Образование и состав числа 20»

Подготовила и провела урок : учитель-дефектолог,олигофренопедагог Султанова С.И.

г.Каспийск. 2020-2021 уч.год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!