СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Состав числа второго десятка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Состав числа второго десятка"»

Конструкт

урока математики по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36 «Б»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Землянухиной Екатерины Андреевны

Дата: 27.01.17

ОО: МАОУ СОШ №34

Класс: 1 «Г»

УМК: «Школа России» Подпись ____________________

ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна

Тема урока: состав чисел второго десятка

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


  • Предметный: могут использовать таблицу сложения, составляя равенства и неравенства; знают состав чисел второго десятка и пользуются таблицей сложения чисел в пределах 20.



  • Цель урока: развивать обще учебные УУД в процессе закрепления состава чисел второго десятка


Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


  • Образовательная: учиться использовать таблицу сложения, составляя равенства и неравенства; закрепить состав чисел второго десятка; совершенствовать умения пользоваться таблицей сложения в пределах 20


Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа)

  • Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому)

  • Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися)

  • Принцип наглядности

  • Принцип деятельности



Методы обучения и воспитания:


Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, работа с учебником, объяснение

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения


  1. По дидактическим целям:

  • Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

  • Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков


  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого

  • Репродуктивные

  1. На основе методологии целостного подхода к деятельности

  • Методы самостоятельной работы

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса)

  • Методы контроля и самоконтроля


  1. Методы организации учебно–познавательной деятельности:

  • Методы выработки учебных умений и накопления социального опыта (упражнение)

  • Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

  2. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

  • Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Демонстрационное:

  • Индивидуальное:

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

3. Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Школа России», Москва 2011.

4. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011. – 127с.: ил. – (Школа России).

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (25 мин)

Физкультминутка (2 мин)

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (6 мин)

5. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)






Макет доски:



Поезд со станциями

28 апреля.

Классная работа.



Запись примеров и равенств/неравенств

Числовой дом















Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования

(Художественное слово)

Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса)

- Подравняйтесь, чтобы каждый ряд был ровным, каждый стоял друг за другом.

- А теперь послушаем, какой ряд сядет тише. – Здравствуйте, садитесь.

- Молодцы.

- Меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Мы пришли сюда учиться –

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверим вашу готовность к уроку.

На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: актуализировать знания, по теме «Состав чисел второго десятка»

По дидактическим целям:

(Методы формирования умений и навыков, применения знаний, Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и будем останавливаться на разных станциях. На стациях нас ожидают математические препятствия, а чтобы их успешно выполнить, какими нам нужно быть? (умными, смелыми, находчивыми и др.) Замечательно, я вижу, вы к математическому путешествию!

- Наша первая станция называется «Числовой дом».





5

7



3



9





- Чтобы повторить состав чисел второго десятка, мы поиграем в игру числовой домик.

- Какое число на крыше домика? (11)

- 11 – это 5 и 6

- Какую цифру нужно прибавить к 7, чтобы получилось число 11? (4)

- Хорошо. А какую цифру нужно прибавить к 3, чтобы получилось число 11? (8)

- Отлично! А какую цифру нужно прибавить к 9, чтобы получилось число 11? (2)

- Молодцы ребята! Какой мы можем вывод сделать?

(Число 11 это 5 и 6; 7 и 4; 8 и 3; 9 и 2.)

- А сейчас на крыше домика число 12.





6



7



8



2





- Какое число мы поставим в это окошечко? (Показываю) (6)

- А в это? (5)

- В это? (4)

- В это? (3)

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

(12 это 6 и 6; 3 и 7; 8 и 4; 9 и 2)

- А теперь на крыше дома число 13.



7



8



4





- Какое число поставим в это окошечко? (6)

- А в это? (5)

- В это? (9)

- Значит, какой мы вывод можем сделать?

(Число 13 это 7 и 6; 5 и 8; 4 и 9)

- Что мы с вами сейчас повторили? (Состав чисел)

- Вторая наша станция называется « Знаки».

- Чтобы повторить таблицу сложения, выполним такое упражнение. На доске даны примеры. Нужно поставить такую цифру, чтобы получился верный ответ.

- Давайте откроем тетрадочки и запишем число и классная работа. Отступите от предыдущей работы 2 строчки.

9+_=14

- Посмотрите на доску, какую цифру нужно ставить, чтобы получилось число 14?

(5)

- Хорошо! Запишите к себе в тетрадь.

- Следующий пример.

_+7=15

- Какую цифру нужно подставить, чтобы получилось число 15?

(8)

- Молодцы!

- Кто хочет поработать за доской?

- А сейчас вы остальные 3 примера запишите самостоятельно.

(Один ребенок работает за доской)

8+_=16

_+9=17

9+_=18

- А сейчас давайте проверим. Ребята, у кого получилось так же, поднимите руку. Молодцы.








Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

По уровню включения в продуктивную деятельность

(репродуктивные)

- Давайте не много отдохнем!

Попрошу всех встать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Присаживайтесь.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: применить таблицу сложения в процессе составления равенств и неравенств

Словесные (беседа, работа с учебником, объяснение)

Практические (упражнения)

На основе методологии целостного подхода к деятельности

(Методы самостоятельной работы)


- Следующая станция «Решайкино»

- Следующая наша станция называется «Решайкино», на ней мы повторим решение задач.

- В ваших учебниках на стр 72 есть задача, под номером 2

- Прочитайте задачу про себя.

Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови ее имя.

- О чем говорится в задаче?

(О двух девочках)

- Что они сделали?

(Выросли)

- На сколько выросла Даша?

(Даша выросла на 5 см)

- На сколько выросла Наташа?

(Наташа выросла на 2 см)

- Что нам нужно узнать?

- На сколько см одна девочка стала выше другой и назвать ее имя.

- Что мы можем узнать, зная, что Даша выросла на 5 см, а Наташа на 2см?

(На сколько см Даша стала больше Наташи.)

- А каким действием?

(Вычитание)

- Как?

(5см – 2см )

- Сколько получится?

(3см)

- Запишите к себе в тетрадь с пояснением. А … работает за доской.

Ребенок открывает доску.

- Поднимите руку, у кого получилось так же.

- Хорошо. Как запишем ответ? (3 см)

- Запишите, пожалуйста.

- Молодцы ребята, на данной станции мы с вами повторили решение задач.



- Следующая наша станция называется «равенства и неравенства»

- Чтобы научиться использовать таблицу сложения для составления равенств и неравенств, решим упражнение на стр. 72 под номером 4.

- Прочитайте задания про себя.

- …., прочитай вслух.

- Если равенства, то это какой знак? (=)

- А если неравенства? (Знаки больше и меньше)

- Давайте составим равенство. Возьмем число 13. Какие числа нужно взять, чтобы получилось 13? (7+6)

- Отлично. Отступите от предыдущей работы 1 строчку и запишите данное равенство к себе в тетрадь.

- Попробуйте составить еще одно равенство в парах и запишите его к себе в тетрадь.

- Какое равенство получилось у вас?

(Записываю на доске)

- Отлично.

- А сейчас попробуем составить неравенство.

Возьмем число 15. Какие числа нужно взять, чтобы число 15 оказалось больше чем второе?

(5+6)

- Сколько это получится?

(11)

- А 15 больше 11

(Записываю на доске)

- Запишите данное неравенство к себе в тетрадь.

- А сейчас попробуйте сами в парах составить любое неравенство и запишите его к себе в тетрадь.

- Какое неравенство получилось у вас?

(Записываю на доске)

-Хорошо. Ребята, вы хорошо поработали и вы научились использовать таблицу сложения в составлении неравенств.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

логические: построение логической цепи рассуждения.

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Задача: закрепить знания и умения детей

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

(Метод взаимной проверки)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

Методы контроля и самоконтроля

- Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Я сам»

- Чтобы проверить как вы усвоили состав чисел второго десятка, предлагаю вам самостоятельно поработать с домиком.

- Для каждого ряда, я приготовила по одному домику. Подберите и впишите нужные числа в каждый этаж. А затем мы проверим.

- А Миша, Дима и Маша, будут работать на отдельных домиках. Закрывайте учебники и начинайте выполнять задание.

- А сейчас давайте проверим. Ребята с большими домиками, выходите к доске. Давайте проверим.

- Приготовьте сигналы. Если вы считаете, что домик сделан правильно, то показывайте зеленый сигнал, если нет, то красный.

- Домик с первого ряда. Расскажи 11 это ….

- Домик со второго ряда. 12 это ….

- Домик с третьего ряда. 13 это ….

- Ребята, встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении этого задания. Вы молодцы и хорошо сегодня поработали на уроке. А поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку. Я рада, что таких детей в нашем классе нет. (Вам нужно еще немного повторить тему состав чисел второго десятка).

- Вы хорошо усвоили тему «Состав чисел второго десятка. Молодцы!


Познавательные УУД:

общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

По дидактическим целям (Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков)

Методы контроля и самоконтроля

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли?

(Состав чисел, решение задач, использовали таблицу сложения)

- Хорошо. Я вам раздала кружки.

- Если вам понравился урок, и вы много узнали, то нарисуйте веселый смайлик. Если вам не очень понравился урок, и вы почти ничего не узнали, то поставьте нейтральный смайлик. А если вам совсем не понравился урок и вы ничего не узнали, то поставьте грустный смайлик.

Большое спасибо вам за урок.

- Петя, ты хорошо работал на станции «…..»

- Маша, ты хорошо работала с равенствами и неравенствами

- Миша, ты хорошо работал над задачей.

- Мне очень понравилось, как на уроке работал …….. вы сегодня получаете отметку 5. Подойдите с дневниками после урока.

- Петя, Маша и Никита сдайте мне, пожалуйста, после урока тетради.

Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания! Сдать тетради (конкретно кто)


Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!