1.Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | Методы стимулирования (Художественное слово) Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса) | - Подравняйтесь, чтобы каждый ряд был ровным, каждый стоял друг за другом. - А теперь послушаем, какой ряд сядет тише. – Здравствуйте, садитесь. - Молодцы. - Меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Мы пришли сюда учиться – Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: актуализировать знания, по теме «Состав чисел второго десятка» | По дидактическим целям: (Методы формирования умений и навыков, применения знаний, Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и будем останавливаться на разных станциях. На стациях нас ожидают математические препятствия, а чтобы их успешно выполнить, какими нам нужно быть? (умными, смелыми, находчивыми и др.) Замечательно, я вижу, вы к математическому путешествию! - Наша первая станция называется «Числовой дом». 5 7 3 9 - Чтобы повторить состав чисел второго десятка, мы поиграем в игру числовой домик. - Какое число на крыше домика? (11) - 11 – это 5 и 6 - Какую цифру нужно прибавить к 7, чтобы получилось число 11? (4) - Хорошо. А какую цифру нужно прибавить к 3, чтобы получилось число 11? (8) - Отлично! А какую цифру нужно прибавить к 9, чтобы получилось число 11? (2) - Молодцы ребята! Какой мы можем вывод сделать? (Число 11 это 5 и 6; 7 и 4; 8 и 3; 9 и 2.) - А сейчас на крыше домика число 12. 6 7 8 2 - Какое число мы поставим в это окошечко? (Показываю) (6) - А в это? (5) - В это? (4) - В это? (3) - Значит, какой вывод мы можем сделать? (12 это 6 и 6; 3 и 7; 8 и 4; 9 и 2) - А теперь на крыше дома число 13. 7 8 4 - Какое число поставим в это окошечко? (6) - А в это? (5) - В это? (9) - Значит, какой мы вывод можем сделать? (Число 13 это 7 и 6; 5 и 8; 4 и 9) - Что мы с вами сейчас повторили? (Состав чисел) - Вторая наша станция называется « Знаки». - Чтобы повторить таблицу сложения, выполним такое упражнение. На доске даны примеры. Нужно поставить такую цифру, чтобы получился верный ответ. - Давайте откроем тетрадочки и запишем число и классная работа. Отступите от предыдущей работы 2 строчки. 9+_=14 - Посмотрите на доску, какую цифру нужно ставить, чтобы получилось число 14? (5) - Хорошо! Запишите к себе в тетрадь. - Следующий пример. _+7=15 - Какую цифру нужно подставить, чтобы получилось число 15? (8) - Молодцы! - Кто хочет поработать за доской? - А сейчас вы остальные 3 примера запишите самостоятельно. (Один ребенок работает за доской) 8+_=16 _+9=17 9+_=18 - А сейчас давайте проверим. Ребята, у кого получилось так же, поднимите руку. Молодцы. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физкультминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) По уровню включения в продуктивную деятельность (репродуктивные) | - Давайте не много отдохнем! Попрошу всех встать. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Присаживайтесь. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: применить таблицу сложения в процессе составления равенств и неравенств | Словесные (беседа, работа с учебником, объяснение) Практические (упражнения) На основе методологии целостного подхода к деятельности (Методы самостоятельной работы) | - Следующая станция «Решайкино» - Следующая наша станция называется «Решайкино», на ней мы повторим решение задач. - В ваших учебниках на стр 72 есть задача, под номером 2 - Прочитайте задачу про себя. Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови ее имя. - О чем говорится в задаче? (О двух девочках) - Что они сделали? (Выросли) - На сколько выросла Даша? (Даша выросла на 5 см) - На сколько выросла Наташа? (Наташа выросла на 2 см) - Что нам нужно узнать? - На сколько см одна девочка стала выше другой и назвать ее имя. - Что мы можем узнать, зная, что Даша выросла на 5 см, а Наташа на 2см? (На сколько см Даша стала больше Наташи.) - А каким действием? (Вычитание) - Как? (5см – 2см ) - Сколько получится? (3см) - Запишите к себе в тетрадь с пояснением. А … работает за доской. Ребенок открывает доску. - Поднимите руку, у кого получилось так же. - Хорошо. Как запишем ответ? (3 см) - Запишите, пожалуйста. - Молодцы ребята, на данной станции мы с вами повторили решение задач. - Следующая наша станция называется «равенства и неравенства» - Чтобы научиться использовать таблицу сложения для составления равенств и неравенств, решим упражнение на стр. 72 под номером 4. - Прочитайте задания про себя. - …., прочитай вслух. - Если равенства, то это какой знак? (=) - А если неравенства? (Знаки больше и меньше) - Давайте составим равенство. Возьмем число 13. Какие числа нужно взять, чтобы получилось 13? (7+6) - Отлично. Отступите от предыдущей работы 1 строчку и запишите данное равенство к себе в тетрадь. - Попробуйте составить еще одно равенство в парах и запишите его к себе в тетрадь. - Какое равенство получилось у вас? (Записываю на доске) - Отлично. - А сейчас попробуем составить неравенство. Возьмем число 15. Какие числа нужно взять, чтобы число 15 оказалось больше чем второе? (5+6) - Сколько это получится? (11) - А 15 больше 11 (Записываю на доске) - Запишите данное неравенство к себе в тетрадь. - А сейчас попробуйте сами в парах составить любое неравенство и запишите его к себе в тетрадь. - Какое неравенство получилось у вас? (Записываю на доске) -Хорошо. Ребята, вы хорошо поработали и вы научились использовать таблицу сложения в составлении неравенств. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации. логические: построение логической цепи рассуждения. |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задача: закрепить знания и умения детей | Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) Методы контроля и самоконтроля | - Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Я сам» - Чтобы проверить как вы усвоили состав чисел второго десятка, предлагаю вам самостоятельно поработать с домиком. - Для каждого ряда, я приготовила по одному домику. Подберите и впишите нужные числа в каждый этаж. А затем мы проверим. - А Миша, Дима и Маша, будут работать на отдельных домиках. Закрывайте учебники и начинайте выполнять задание. - А сейчас давайте проверим. Ребята с большими домиками, выходите к доске. Давайте проверим. - Приготовьте сигналы. Если вы считаете, что домик сделан правильно, то показывайте зеленый сигнал, если нет, то красный. - Домик с первого ряда. Расскажи 11 это …. - Домик со второго ряда. 12 это …. - Домик с третьего ряда. 13 это …. - Ребята, встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении этого задания. Вы молодцы и хорошо сегодня поработали на уроке. А поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку. Я рада, что таких детей в нашем классе нет. (Вам нужно еще немного повторить тему состав чисел второго десятка). - Вы хорошо усвоили тему «Состав чисел второго десятка. Молодцы! | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5.Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности | По дидактическим целям (Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков) Методы контроля и самоконтроля | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Что мы сегодня повторяли? (Состав чисел, решение задач, использовали таблицу сложения) - Хорошо. Я вам раздала кружки. - Если вам понравился урок, и вы много узнали, то нарисуйте веселый смайлик. Если вам не очень понравился урок, и вы почти ничего не узнали, то поставьте нейтральный смайлик. А если вам совсем не понравился урок и вы ничего не узнали, то поставьте грустный смайлик. Большое спасибо вам за урок. - Петя, ты хорошо работал на станции «…..» - Маша, ты хорошо работала с равенствами и неравенствами - Миша, ты хорошо работал над задачей. - Мне очень понравилось, как на уроке работал …….. вы сегодня получаете отметку 5. Подойдите с дневниками после урока. - Петя, Маша и Никита сдайте мне, пожалуйста, после урока тетради. Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания! Сдать тетради (конкретно кто) | Личностные УУД: самоопределение. Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |