СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;научить писать цифру 5;продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое и творческое мышление, речь, внимание;воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5»

Тема. Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5

Цель: познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;научить писать цифру 5;продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое и творческое мышление, речь, внимание;воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Планируемыеобразовательные результаты обучения:

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • Сравнивать группы предметов;

Предметные:

  • В результате практических действий определять состав числа 5;

  • Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;

  • Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;

  • Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Тип урока: усвоение новых знаний.

Средства обучения: мешочек, карточки с цифрами, таблица с изображением цифры «5», картинка домино с числом «5», картинки яблок для рефлексии, таблица со схемами.

Ход урока

І. Организационный момент:

-Вот звенит для нас звонок –

начинается урок, ровно встали,

подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, а сейчас математика для вас.

Психологический настрой:

-Ребята, посмотрите, на доске появились два смайлика: грустный и весёлый.

-Поднимите руку, кому из вас нравится грустный смайлик? А кому весёлый смайлик?

-Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех былорадостное настроение.

ІІ. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

  1. Устный счет

-назовите числа, которые стоят перед числом пять.

-  назовите четыре числа, которые идут после числа один.

 - число, предшествующее числу 2; 4;3;

- число, следующее за числом 2; 1; 4; 3;

- соседи числа 4; 1; 3;2;

2.Игра «Волшебный мешочек»

В  мешочке находятся  цветные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, пятиугольники, прямоугольники). Ученики должны достать , определить и назвать на ощупь из мешочка  геометрическую фигуру.

3.Игра «Считаю, отвечаю»

Решите пример и покажите ответ:

4-1= 3-1=

2+2= 3-2=

2-1= 4-2=

3-1= 2+1=

ІІІ.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

Мы в сад за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Все трудности вместе мы с вами пройдём.

И знания наши домой принесём.

-Ребята посмотрите, какое число заблудилось? (1 2 5 3 4 6 7 9 8 10)

(Число 5 должно стоять между 4 и 6)

-Вот мы подошли к сказочному саду, но чтобы в него попасть, надо решить круговые примеры. (На доске показ)

1 2 3 4

2+2=4-1= 3

3+1= 4-0=4

4+1= ?

(проблема!)

-Что случилось? В чём проблема?

(Мы не знаем, как обозначается цифра 5 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка).

-Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

(Научиться составлять число 5 и писать цифру 5).

Формулирование темы урока.

Значит, ТЕМА урока - (Число и цифра 5.Письмо цифры 5.)

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

.Работа с учебником.

-Какое число нужно поставить вместо пропуска?(5)

Однажды в звонкий барабан

Решил я постучать.

Но вот две палочки над ним,

Но это… цифра «пять».

-На что похожа цифра 5? (на серп, на перевёрнутую цифру 2)

Вот мы попали в сказочный сад.

Сад этот полон разных преград.

-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34

-Какие фрукты собирали дети?

-Сколько ребят идёт с яблоками?

-Сколько у них корзинок?

-Сколько человек идёт за яблоками?

-Сколько всего ребят?

-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.

(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).

-Как это можно записать? (4+1=5).

-Сколько на картинке мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-Сколько всего ребят? (5)

-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5)

-Посмотрите, сколько вишен? (3)

-Сколько цыплят? (1)

-Сколько матрёшек? (2)

-Сколько в вазе цветов? (5)

-Ребята, а какого числа не хватает?(4).

-Давайте, восстановим натуральный ряд чисел.

-Какие монеты вы видите на полях?

-Сколько монет по 5 рублей?

-Какая монета перевёрнута? Как вы догадались? (сравнили по размеру)

-Сколько всего монет по одному рублю?

-Матрёшка стоит 4 рубля. Какими монетами можно заплатить за матрёшку?

-Как это сделать разными способами? (1+1+1+1,2+2,2+1+1)

-Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

-Сколько сдачи должен дать продавец?

(Если возникнут затруднения, вспомнить, какой монеты не хватает, показать монету)

-Сколько монет по 1 рублю составят 3 рубля? (3)

-Посмотрите, как число 5 обозначает на косточках домино.

-Какое время показывают часы?

(5 часов, так как маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх)

Физкультминутка


.Работа в тетради

1.Письмо цифры 5.

-На уроке нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайтеподготовим свои тетради:

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаемпальчиковую гимнастику:

-Ребята, сколько у вас рук?

-А как они называются? (правая рука и левая)

-Поднимите правую руку, теперь левую.

-А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их.

(мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 5.

Добрались до цифры 5,

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Хвостик сверху небольшой

Цифра5 перед тобой!

Научись её писать

Чтоб пятёрки получать!


-Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

V.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

1. Работа с учебником.

-В нашем саду живут насекомые, которые приносят пользу. Назовите их. Что вы знаете о пчеле? О божьей коровке?

-Рассмотрите рисунки на С.35. Подберите к каждому из них подходящую запись.

-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?(3+1, Было 3 пчелы, 1 прилетела, пчёл стало 4)

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?(4-2, Было 4 жука, 2 улетели, жуков стало 2.)

2.«Проверь себя»

-К какому числу прибавили 1, если получили 5?

-Какое число меньше:5или3; 4 или 5?

3.Фронтальная работа

4 – 1 = 3


3 + 2 = 5

-Правильно ли составлены примеры к схемам?

VІ.Итог урока. Рефлексия

-Где мы с вами побывали?

-С каким числом мы сегодня познакомились? (5)

-Как можно получить это число? (4и1, 2и3, 3и2, 4и1)

-Кому понравилось, и было легко преодолевать все трудности, разукрасьте яблоко красным цветом. Кто испытывал трудности, кому было тяжело – жёлтым, а кому не интересно было – зелёным цветом.