Дата:_____________Предмет: География Класс: 6 Урок №1
Тема урока: Состав и строение гидросферы.
Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.
Задачи:
-
сформировать понятие гидросфера, Мировой круговорот воды в природе
-
сформировать представление о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как веществе, ее агрегатных состояниях,
-
О круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.
-
раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.
Планируемый результат: Учащиеся должны:
-
по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
-
заполнять схему «Состав гидросферы»
-
уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
-
приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека
Тип урока:
Оборудование: учебник , атлас, презентация.
Ход урока
I ОРГ. МОМЕНТ
II МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В одной сказке легендарный король, собираясь отдать руку своей дочери, задавал женихам загадку « Что везде?». И только один человек отгадал ее. Попробуйте и вы отгадать эту загадку. Действительно вода окружает нас повсюду.
Какова тема сегодняшнего урока?
3.Новый материал.
А) Понятие «Гидросфера» - дать определение по схеме. Разобрать корни.
Б) Вспомнить план характеристики оболочки (на стенде)
– что мы уже знаем о гидросфере?
В) Состоит из вещества воды, вода в гидросфере в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном. Привести примеры, соотношение этих состояний.
Г) По химическому составу вода в гидросфере – соленая и пресная.
Д) Состав гидросферы
Е) Гидросфера – единая, непрерывная водная оболочка Земли, объединяющая другие оболочки через процесс Мировой круговорот воды. На диске посмотреть модель круговорота. Посмотреть модель круговорота воды на электронном пособии, выполнить задания:
-
Выписать определение понятия «Мировой круговорот воды»
-
Назвать процессы, происходящие с водой, изменение ее состояния.
-
Записать в тетрадь значение круговорота воды в природе.
4. Закрепление изученного материала.
А) Задать друг другу вопросы-понятия к понятиям темы.
Б) Выполнить задания в тетради
1. На диаграмме закрась соленую морскую воду зеленым цветом, а пресную - голубым | |
2. На рисунке поставь в кружочки номера
процессов: 1 – испаряется, 2 – переносится,
3- выпадает на землю, 4, стекает, 5 – просачивается.
5. Итог урока – посмотрите, чему вы должны были научиться, чему научились, что еще надо развивать.
6. Домашнее задание: