Тема урока: «Состав слова. Основа»3 кл.
Цели: научить определять основу слова, разбирать основу слова по частям;
развивать внимание, логику, умение классифицировать;
воспитывать интерес к русскому языку, культуру поведения, аккуратность.
1.Орг.момент.
Мы на уроке отправляемся в страну Русского языка.
2.Чистописание.( станция «Звуко-буквенная»)
И и, Й й
Дать характеристику звукам.
3.Словарь.(город Антонимов)
-Подберите и запишите слова-антонимы.
Чужбина, до свидания, плохо, грустно, жара.
Родина, здравствуйте, хорошо, весело, мороз.
4. Тема урока: «Состав слова. Основа». (деревня Словообразовательная)
1)Что такое основа слова?
2)Ответьте на вопросы упр № 138.
3)Выполнение упр № 136. ( у доски)
Разделите слова на группы. По какому принципу разделили слова на группы? (по составу основы)
4) Запишите как можно больше однокоренных слов с корнем -рез-, выделите основу.
-С помощью каких частей слова образовались новые слова? (коллективная работа)
5. Физкульт минутка.( станция Спортивная)
Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6. Работа с карточкой. (город Размышляйка).Самостоятельная работа.
1) -С какой частью речи можно перепутать приставки?
-Подчеркните только предлоги, определите какой частью речи являются остальные слова.
Ты, за, от, вас, перед, кит, через, рис , около, его, над, под, про.
2) –Вставьте пропущенные по смыслу предлоги.
Я____утра ___ лесу гуляю,
____ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
____ берёзу и _____ мох,
____ малину,ежевику,
____ежа и ____ежиху
____которой____ежат
Все иголочки дрожат.
-Разберите первое предложение по членам предложения , определите какой частью речи они выражены.
3) Найдите, подчеркните, объясните фразеологический оборот.
Глаза на мокром месте, красивые глаза, глаза намозолил, серые глаза.
4) Выделите корень, подчеркните безударный гласный в корне слова. Какое слово является проверочным?
Снег, снежок, подснежник, снегирь, снеговик.
Мы заканчиваем наше путешествие. Продолжим его на следующем уроке.
7) Итог урока.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
Станция Звуко-буквенная.
город Антонимов
деревня Словообразовательная
станция Спортивная
город Размышляйка
Страничка для ученика для работы в классе.
Размышляйка
1) Подчеркните только предлоги, определите какой частью речи являются остальные слова.
Ты, за, от, вас, перед, кит, через, рис , около, его, над, под, про.
2) –Вставьте пропущенные по смыслу предлоги.
Я____утра ___ лесу гуляю,
____ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
____ берёзу и _____ мох,
____ малину,ежевику,
____ежа и ____ежиху
____которой____ежат
Все иголочки дрожат.
-Разберите первое предложение по членам предложения , определите какой частью речи они выражены.
3) Найдите, подчеркните, объясните фразеологический оборот.
Глаза на мокром месте, красивые глаза, глаза намозолил, серые глаза.
4) Выделите корень, подчеркните безударный гласный в корне слова. Какое слово является проверочным?
Снег, снежок, подснежник, снегирь, снеговик.
Размышляйка
1) Подчеркните только предлоги, определите какой частью речи являются остальные слова.
Ты, за, от, вас, перед, кит, через, рис , около, его, над, под, про.
2) –Вставьте пропущенные по смыслу предлоги.
Я____утра ___ лесу гуляю,
____ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
____ берёзу и _____ мох,
____ малину,ежевику,
____ежа и ____ежиху
____которой____ежат
Все иголочки дрожат.
-Разберите первое предложение по членам предложения , определите какой частью речи они выражены.
3) Найдите, подчеркните, объясните фразеологический оборот.
Глаза на мокром месте, красивые глаза, глаза намозолил, серые глаза.
4) Выделите корень, подчеркните безударный гласный в корне слова. Какое слово является проверочным?
Снег, снежок, подснежник, снегирь, снеговик.