3 | Актуализация знаний | Индивидуальная фронтальная словесный практический Индивидуальная фронтальная словесный практический Индивидуальная фронтальная словесный практический | Откройте тетради, запишите число, классная работа Посмотрите на доску выполните минутку чистописания На парте у вас представлен раздаточный материал, обратите на него внимание. Вставьте пропущенные слова . • Выйти сухим из... (воды); Избежать наказания • выносить сор из... (избы); Разглашать ссоры сапожник без... (сапог); мастер своего дела без чего либо • биться как рыба об... (лёд); безрезультатно • лежачего не... (бьют); О работе не требующей усилий • лучше... (поздно), чем никогда; Чего либо не сделать во время • положа руку на... (сердце). искрене На парте у вас представлен раздаточный материал, обратите на него внимание. Прочитайте его. А теперь давайте ответим на вопросы. Что вы только что прочитали? Из чего состоит текст? Из чего состоят предложения? Назовите однокоренные слова? Что такое однокоренные слова? Чем является корень? | • Выйти сухим из воды; • выносить сор из избы; сапожник без сапог; • биться как рыба об лёд; • лежачего не бьют; • лучше поздно, чем никогда; • положа руку на сердце. Вставляют пропущенные слова. Берут раздаточный материал, читают его. Давайте. Текст Из предложений Из слов Да Это слова, у которых одинаковый корень. Частью слова | Актуализация пройденного материала Актуализация пройденного материала |
5 | Обобщения и систематизация знаний Обобщения и систематизация знаний Обобщения и систематизация знаний Обобщения и систематизация знаний | Фронтальная индивидуальная словесный, практический, наглядный Фронтальная индивидуальная словесный, практический, наглядный Фронтальная индивидуальная словесный, практический, наглядный Фронтальная индивидуальная словесный, практический, наглядный | Откройте учебник на странице 51 посмотрите внимательно на упражнение 77. Прочитайте упражнение. Назовите сказку Найдите в тексте однокоренные слова. Какие это слова? Что обозначают данные слова? А выделенные слова являются однокоренными? Почему? Спишите и выделите корень у однокоренных слов Обратите внимание на слово корабль. Давайте все вместе его произнесём. Посмотрите внимательно как правильно пишется слово корабль. Корабль. Прямое древнерусское заимствование из греческого языка, в котором "карабион, карабос" было сначало названием морского рака-краба, а потом перешло на некоторые виды судов. Какие части речи вы знаете? Дайте определение что такое корень? Что такое приставка? Что такое суффикс? Что такое окончание? Что такое основа? Обратите внимание на таблицу на странице 54 И проверим правильно мы дали определение или нет? На раздаточном материале представлен ряд слов найдите 3 однокоренных слова и разберите их по составу. Записываете слово в тетради и выполняете разбор слова по составу Кто пойдёт к доске? Выполни разбор слова по составу. Кто ещё хочет к доске? Также выполни разбор слова. Кто разберет последнее слово по составу? | сказка о царе салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне лебеди Корабельщики, кораблики, корабль Корабельщик- владелец корабля, кораблик - уменьшительно корабль корабль – судно формы слова не являются однокоренными словами Записывают слова в тетрадь. Открывают словарь и смотрят, как правильно пишется слово корабль Приставка корень, суффикс, окончание, основа. Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Основа – часть слова без окончания. Да Выполняют задания с раздаточного материала | Прочесть учебник, записать в тетрадь, выполнить разбор слова Прочесть учебник, записать в тетрадь, выполнить разбор слова Прочесть учебник, записать в тетрадь, выполнить разбор слова Прочесть учебник, записать в тетрадь, выполнить разбор слова |
7 | Контроль усвоения | Фронтальная Словесная Фронтальная Словесная Фронтальная словесная | Синквейн на слово «корень» Я вам буду говорить суждение, а вы будете поднимать зелёненький кружок если оно верно, красные неверно. Договорились? 1.Липа и липовый однокоренные слова 2.Весна и весенний не однокоренные слова 3.Окончание значимая часть слова 4.Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов 5.Основа слова это всё слово 6.Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов. 7.Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов 8. Кукла и кукольный однокоренные слова 9.Игры и игрушка не однокоренные слова 10. Какое слово лишние корабли, кораблики, сырный 11.Дождь, дожди однокоренные слова. | Выполняют синквейн Да Да Нет Нет Да Нет Да Да Да Нет Сырный нет | Отвечают на вопросы закрепляют пройденный материал Отвечают на вопросы закрепляют пройденный материал Отвечают на вопросы закрепляют пройденный материал |