Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
«АБВГДейка» мектепалды даярлық логопедтік тобындағы
ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной
логопедической группе «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 03.10.2019.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Развитие речи»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема: «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание усидчивости.
2.Дамытушылық - развивающая: Закрепление умения употреблять существительные в винительном падеже. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными. Развитие описательной формы речи.
3.Оқыту - обучающая: Обучение умению составлять рассказ с опорой на схему.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: фрукты (муляжи), иллюстрации по теме, схема описательного рассказа о фруктах.
Көптілділік/полиязычный компонент: күз – autumn – осень, күзгі гүл шоғы - осенние букеты - autumn bouquets, жемістер– fruits- фрукты, жемістер - benefit- плоды.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Выставка фруктов (муляжей).
Рассматривание фруктов.
Игровое упражнение: «Назови, что любишь!»
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Беседа: «О фруктах»
ИУ: «Подбери пару» (находят плод к дереву). Отмечают особенности строения деревьев и кустарников (ствол, ветки).
Рассматривание схемы для составления описательного рассказа о фруктах.
Ф/м: «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
Трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Ребята рассказывают о фруктах с опорой на схему.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Анализ рассказов. Игровая ситуация: «Подари звёздочку за понравившийся рассказ».
Подведение итогов.
Итог ОУД.