СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление технологической карты урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит различные варианты проектирования урока

Просмотр содержимого документа
«Составление технологической карты урока»

Требования к составлению технологической карты  урока. Кострова Марина Михайловна учитель начальных классов  МАОУ «Устанская СОШ»

Требования к составлению технологической карты урока.

Кострова Марина Михайловна

учитель начальных классов

МАОУ «Устанская СОШ»

Технологическая карта урока способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам .  В технологической   карте      четко   отражено     взаимодействие   учителя   и   ученика на уроке, планирование   деятельности на каждом этапе   урока.

Технологическая карта урока

  • способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам .

  • В технологической   карте     четко   отражено  

взаимодействие   учителя   и   ученика на уроке, планирование   деятельности на каждом этапе   урока.

Нормативн ые документ ы Нормативных документов, обязывающих учителя составлять технологическую карту, нет. Школа может разработать внутришкольный документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть предварительно обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете. Рекомендации приказом руководителя ОУ.

Нормативн ые документ ы

Нормативных документов, обязывающих учителя составлять технологическую карту, нет. Школа может разработать внутришкольный документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть предварительно обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете. Рекомендации приказом руководителя ОУ.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
  • Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС Дата : … ФИО: … Место работы: … Должность: … Учебный предмет: … Класс: … Учебник: … Тип урока:

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

  • Дата : …
  • ФИО: …
  • Место работы: …
  • Должность: …
  • Учебный предмет: …
  • Класс:
  • Учебник: …
  • Тип урока:
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются: По вертикали этапы урока: Организационный момент. Подготовка к активной познавательной деятельности. Установка познавательной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.  Закрепление знаний. Самопроверка знаний. Итог. Домашнее задание.  По горизонтали :  Задачи каждого этапа. Методы. Формы. Виды деятельности учащихся.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

  • По вертикали этапы урока:
  • Организационный момент.
  • Подготовка к активной познавательной деятельности.
  • Установка познавательной задачи.
  • Усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания.
  • Закрепление знаний.
  • Самопроверка знаний.
  • Итог.
  • Домашнее задание.
  • По горизонтали :
  • Задачи каждого этапа.
  • Методы.
  • Формы.
  • Виды деятельности учащихся.
Вариант 1 Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа 1 этап Цель – актуализировать знания о…  Диагностирующие задания каждого этапа

Вариант 1

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1 этап

Цель – актуализировать знания о…

Диагностирующие задания каждого этапа

Вариант 2 Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Познавательная Коммуникативная Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивная Осуществляемые действия

Вариант 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивная

Осуществляемые действия

Вариант 3   Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Вариант 3

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Вариант 4 Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы  и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Вариант 4

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап урока  Деятель-ность учителя  Деятель-ность учащихся Самоопределение (мотивация) к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Выявление места и причины затруднения Планируемые результаты Предмет-ные Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства) УУД Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащихся

Самоопределение (мотивация) к деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Выявление места и причины затруднения

Планируемые результаты

Предмет-ные

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства)

УУД

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап урока  Деятель-ность учителя  Деятель-ность учащихся I . Мотивация к учебной деятельности  Цель: создание уч ебно го настроя на деятельность; проверка готовности уч-ся к уроку Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-мет-ные УУД Л: само- опре-деление. Р: контроль. К: плани-рование учебного сотрудни-чества. Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работу Метод «Фруктовый сад». Настраи-ваются на урок.

Этап урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащихся

I . Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание уч ебно го настроя на деятельность;

проверка

готовности уч-ся к уроку

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты

Пред-мет-ные

УУД

Л:

само-

опре-деление.

Р: контроль.

К:

плани-рование учебного сотрудни-чества.

Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работу

Метод «Фруктовый сад».

Настраи-ваются на урок.

Мотивирует к пробному учебному действию. Побуждает к высказы-ванию своего мнения Этап урока  Деятель-ность учителя  Деятель-ность учащихся II . Актуализация и фиксирование индивидуаль - ного затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД Умение слышать и различать звуки П: Струк-туриро-вание знаний, обобще-ние. Обобщают. Фиксируют во внешней речи место и причину затрудне-ния. На доске слова: цирк синицы цифра огурцы -Что общего у этих слов? - В чём различие?

Мотивирует к пробному учебному действию.

Побуждает к высказы-ванию своего мнения

Этап урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащихся

II . Актуализация и фиксирование индивидуаль -

ного затруднения в действии.

Цель:

тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты

Пред-метные

УУД

Умение слышать и различать звуки

П:

Струк-туриро-вание знаний, обобще-ние.

Обобщают.

Фиксируют во внешней речи место и причину затрудне-ния.

На доске слова:

цирк синицы

цифра огурцы

-Что общего у этих слов?

- В чём различие?

Задает вопросы по теме урока. Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующе го шага учебной деятельности. Побуждает к высказыва нию своего мнения. Этап урока  Деятель-ность учителя  Деятель-ность учащихся III . Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулирова- нию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД П: само-стоятельное выделение –формули-рование познава-тельной задачи. К: умение выражать свои мысли; планиро-вать учебное сотрудни- чество. Р :целепо-лагание. -Кто догадался, какая тема урока? («Написание ы, и после ц в словах - названиях предметов») -Сверим с учебником (у.ч:3, стр. 17) -Правильно мы определили тему урока? -Что по этой теме вы уже знаете? -Что ещё хотите узнать? -Какая учебная задача стоит перед нами? (Узнать когда после ц пишется и , а когда – ы ?) Формули-руют (уточняют) тему урока, ставят задачи. Составля-ют план работы.

Задает вопросы по теме урока.

Организует постановку цели урока.

Организует уточнение следующе

го шага учебной деятельности. Побуждает к высказыва

нию своего мнения.

Этап урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащихся

III . Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулирова-

нию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты

Пред-метные

УУД

П: само-стоятельное выделение –формули-рование познава-тельной задачи.

К: умение выражать свои мысли; планиро-вать

учебное сотрудни-

чество.

Р :целепо-лагание.

-Кто догадался, какая тема урока? («Написание ы, и после ц в словах - названиях предметов»)

-Сверим с учебником (у.ч:3, стр. 17)

-Правильно мы определили тему урока?

-Что по этой теме вы уже знаете?

-Что ещё хотите узнать?

-Какая учебная задача стоит перед нами?

(Узнать когда после ц пишется и , а когда – ы ?)

Формули-руют (уточняют) тему урока,

ставят задачи. Составля-ют план работы.

Этап урока

Деятель-ность учителя

IV . Построение проекта выхода из затруднения

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Деятель-ность учащихся

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты

Пред-метные

Знать правило

УУД

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения,

выдвижение гипотез и их обоснование моделирование.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата .

Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Создает эмоциональный настрой.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Подводит обучающихся к выводу.

Разбива-ются на группы.

Составля-ют алгоритм.

Делают выводы.

Сравни-вают выводы.

Выбирают верный.

-Разбейтесь на группы. Попробуйте самостоятельно составить алгоритм проверки орфограммы.

[ЦЫ]

ци цы

- В русском языке есть слова – исключения к этому правилу.

Давайте прочитаем по учебнику (у.ч:3, стр. 18)

Цыган, цыплёнок, цыц.

Этап урока  Деятель-ность учителя  Деятель-ность учащихся V .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД Знать правило, П: умение структури-ровать знания. К: умение осознанно и произволь-но строить высказы-вания; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера . Р: контроль. Решают типовые задания с проговари-ванием алгоритма вслух. Устанавлива-ет осознанность восприятия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих-ся на уроке. На доске слова: Циркуль, циркач, спицы, куницы, … - Произношу слово ц[ы]ркуль Орфограмма в корне, это не слово - исключение, пишу букву и, циркуль.

Этап урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащихся

V .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты

Пред-метные

УУД

Знать правило,

П: умение структури-ровать знания. К: умение осознанно и произволь-но строить высказы-вания; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера .

Р: контроль.

Решают типовые задания с проговари-ванием алгоритма вслух.

Устанавлива-ет осознанность восприятия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих-ся на уроке.

На доске слова:

Циркуль, циркач, спицы, куницы, …

- Произношу слово

ц[ы]ркуль

Орфограмма в корне, это не слово - исключение, пишу букву и,

циркуль.

Этап урока  Деятель-ность учителя  Деятель-ность учащихся VI . Самостоятель-ная работа с самопровер- кой по эталону Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.   Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты * У.с. 19, упр.15 ** На доске слова. Выпиши только те слова, в которых надо вставить букву и *** Придумай слова на это правило. Пред-метные УУД Знать правило Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения. Л: самоопре деление. Осуществляют самооценку; Самопровер-ку; взаимопро-верку; предвари тельную оценку. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся.

Этап урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащихся

VI . Самостоятель-ная работа с самопровер-

кой по эталону

Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

 

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты

*

У.с. 19, упр.15

**

На доске слова.

Выпиши только те слова, в которых надо вставить букву и

***

Придумай слова

на это правило.

Пред-метные

УУД

Знать правило

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения.

Л: самоопре

деление.

Осуществляют самооценку;

Самопровер-ку; взаимопро-верку; предвари

тельную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся.

Этап урока  Деятель-ность учителя  Деятель-ность учащихся VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД К: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли.   П : рефлексия.   Л: смысло-образова-ние. Отмечает степень вовлечен-ности учащихся  в работу на уроке. Дает коммента-рий к домашнему заданию. Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» -Оцените свою работу цветом: желтый – выполнял быстро, самостоятельно; синий – выполнял быстро, но допускал ошибки; зеленый – медленно, но без ошибок; красный – ничего не понял. Формули-руют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Этап урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащихся

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Задания для учащихся,

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты

Пред-метные

УУД

К: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  П :

рефлексия.

  Л: смысло-образова-ние.

Отмечает степень вовлечен-ности учащихся в работу на уроке. Дает коммента-рий к домашнему заданию.

Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» -Оцените свою работу цветом:

желтый – выполнял быстро, самостоятельно;

синий – выполнял быстро, но допускал ошибки;

зеленый – медленно, но без ошибок;

красный – ничего не понял.

Формули-руют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Использование технологической карты позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; отследить свою деятельность и ожидаемые действия учеников; проектировать свою деятельность на урок, четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; повысить качество обучения.

Использование технологической карты позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • отследить свою деятельность и ожидаемые действия учеников;
  • проектировать свою деятельность на урок, четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • повысить качество обучения.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!