СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление предложений по сюжетной картинке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма и развития речи по теме : "Составление предложений по сюжетной картинке". Проведён во 2 классе коррекционной школы. На уроке выполняли задания, путешествуя по королевству Предложения. 

Просмотр содержимого документа
«Составление предложений по сюжетной картинке.»

Тема. Составление предложений по сюжетной картинке.

Цель. Закрепить правила записи предложения.

Задачи: - учить составлению предложений по сюжетной картинке, совершенствовать умение составлять предложения;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, умения соотносить написанное с картинкой; умение работать в парах;

- корригировать мышление на основе упражнений в отгадывании загадок и подборе обобщающих слов, при работе по карточкам;

- воспитывать положительную мотивацию, усидчивость.


Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Посадка, проверка готовности.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу класс наш хоть куда! 
Ну, начнем урок, друзья! 

2. Психологический настрой.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

3. Мотивация.

- Какой сейчас урок? (урок письма и развития речи)

- Чему мы учимся на уроке письма и развития речи? (грамотно писать и говорить )

- Для чего нам нужно уметь писать? (чтобы подписывать открытки, писать письма, заполнять документы)

- Как вы должны работать на уроке?

- (Хором) На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5».

Я желаю вам хорошо поработать и получить хорошие оценки.

- Оценивать себя будете самостоятельно, с помощью листов самооценки.

Если задание выполните правильно и аккуратно, ставите 2 балла, если допустите 1-2 ошибки или выполните неаккуратно, ставите 1 балл, если с заданием не справитесь, ничего не ставите. Тот, кто заработает 9 и более баллов, получит оценку «5», 6 – 8 баллов – оценку «4», меньше 6 баллов – оценку «3».

Сегодня на уроке работать будем все вместе, в парах и самостоятельно.

II. АОЗ

1. Повторительно – обобщающая беседа.

- Ребята, давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?(предложение)

- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

- Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)

- Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)

- Из чего состоит предложение? ( Из слов)

- Чем отличается набор слов от предложения? (в предложении мы рассказываем о предметах)

- Как правильно оформляется предложение на письме? (первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку)

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Королевству Предложения, где нас будут поджидать разные интересные задания, которые записаны на табличках .

2. Проверка домашнего задания.

- А чтобы отправиться в путешествие мы должны проверить домашнее задание. Какое задание нужно было выполнить дома? (записать предложение, подходящее к рисунку, подчеркнуть начало и конец предложения. )

- Откройте тетради, проверим домашнее задание. Приготовьте сигнальные карточки.

- Что мы сейчас делали? (проверяли домашнее задание)

- Зачем мы проверяли домашнее задание? (чтобы проверить, у всех ли правильно выполнено)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если всё выполнили правильно, поставьте 2 балла. Если допустили 1 ошибку или написали неаккуратно, поставьте 1 балл.

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока : «Составление предложений по сюжетной картинке.»

- Сегодня на уроке мы закрепим правило записи предложения, будем учиться составлять предложения по сюжетной картинке.

III. Закрепление изученного материала.

- Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

1. Запись числа в тетрадь.

- Какое сегодня число?

- Сколько нужно строчек отступить вниз, чтобы записать число? (2)

- Сколько пальчиков от края? (4)

- Отступите 2 строчки вниз, на третьей 4 пальчика от края, запишите число 22 апреля.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, посмотрите, в королевстве Предложения растёт яблоня, и на ней табличка с заданием для вас. Минутка чистописания.

- На минутке чистописания мы будем писать букву, в которой нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла.

- Что это за буква? (о)

- Какая это буква? (гласная)

- Какие буквы мы пишем на уроке письма? (прописные и строчные)

- Прописная это какая буква? (большая)

- А строчная это… (маленькая)

- На минутке чистописания мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «О о»

- Посмотрите, как правильно пишется эта буква.

- Возьмите ручку, пропишем эту букву в воздухе.

- На следующей строчке пропишите, чередуя прописную и строчную букву «О о».

- Что мы сейчас делали? (писали минутку чистописания)

- Зачем мы пишем минутку чистописания? (чтобы уметь красиво, правильно писать буквы)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Тот, кто написал правильно и красиво ставит 2 балла. У кого не получилось написать все буквы правильно, ставит 1 балл.

3. Словарная работа.

- Чтобы пройти дальше по королевству, мы должны выполнить словарную работу. Какое первое словарное слово будем писать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака.)

- Какая буква пропущена? (безударная гласная о)

- Словарную работу будем писать на доске и в тетрадях. Как будем писать в тетрадях? (одну строчку вниз, 2 пальчика от края, начну писать с большой буквы)

- На доске запишет Денис.

- На какой слог падает ударение? (на второй ба)

- Какую букву нужно запомнить? (безударную трудную гласную о)

- А когда собака гуляла по двору, она услышала чей-то голос. Попробуйте угадать.

- Чей это голос? (коровы)

- Какая буква пропущена? (безударная трудная гласная о)

- На доске запишет Аня, остальные в тетрадях.

- Ребята, что даёт нам корова? (молоко)

- Какая буква пропущена? (безударная трудная гласная о)

- На доске запишет Стас, остальные в тетрадях.

- Ребята, на какие две группы можно разделить эти слова? (Собака и корова- домашние животные, молоко - продукт)

- Что мы сейчас делали?

- Зачем мы пишем словарные слова? (чтобы их запомнить и писать без ошибок)

- Возьмите листы самооценки, и оцените себя. Если всё выполнили правильно – 2 балла, если допустили ошибку- 1 балл.

- А сейчас немного отдохнём, и физминутку проведём.

Физминутка.

Быстро все ребята встали

Руки быстро вверх подняли

Быстро хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали

И ногами постучали

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились

Вправо – влево 10 раз

Отдохнул уставший класс.


- Тихо сядет первый ряд, ёще тише второй ряд и тише всех третий ряд.

4. Работа по учебнику.

- А сейчас мы с вами возвращаемся в королевство, и читаем следующую табличку: «работа по учебнику».

Откройте учебники на стр. 157, найдите упр.4


- Рассмотрите рисунки. Кто нарисован на первом рисунке? (девочка с котёнком и щенком)

- Что она с ними делает? (держит на руках)

- Кто нарисован на втором рисунке? (котёнок и щенок)

- Что они делают? (лакают молоко)

- Кто изображён на третьем рисунке? (котёнок и щенок)

- Что они делают? (бегают за бабочками)

- Составим рассказ. Начало каждого предложения написано под рисунком. Первое предложение составит Данил. Следующее предложение – Паша. И последнее предложение Стас Исаков.

- Запишем наш рассказ в тетрадь. Писать будем аккуратно, не выходя за строчку. Давайте вспомним, как правильно оформляется предложение на письме? (Первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку. )

- Отступите 1 строчку вниз, 3 пальчика от края, запишите «Упражнение 4.»

- На следующей строчке 2 пальца от края, и первое предложение на доске запишет Денис, остальные в тетрадях.

- Второе предложение запишите самостоятельно. Какое предложение запишет Юля? - А Денис, Анияз, Стас запишут ещё и третье предложение. Какое ещё предложение запишет Анияз.

- Закончили. Давайте проверять. Начинает читать Юля.

- Как написала первое слово? (с большой буквы)

- Что поставила в конце предложения? (точку)

- Следующее предложение читает Анияз.

- Как записал предложение? (первое слово с большой буквы, в конце поставил точку)

-Что вы сейчас делали? (записывали предложения)

- Что составляли из предложений? (рассказ)

- Возьмите листы самооценки, и оцените себя. Если выполнили всё верно, ставите 2 балла, если допустили ошибку или выполнили неаккуратно – 1 балл.

5. Работа по карточкам.

- Ребята, посмотрите, табличка с каким задание у нас ещё есть? (работа по карточкам)

- Работать будете в парах. В нашем королевстве Предложения живут домашние животные. (слайд)

- У вас на столе конверт, в котором лежат карточки со словами. Вам нужно составить предложения из этих слов об этих домашних животных .

- Возьмите конверт, приступайте к работе.

(Петух сидит на заборе. Собака лает на коз. Козы едят капусту. Утята плавают в пруду. Курица с цыплятами клюют зерно. Лошадь и жеребёнок пасутся на лугу.)

- Начинаем проверять. Какое предложение получилось у Кати с Данилом?

- Как определили порядок слов в предложении? (первое слово с большой буквы, в конце предложения точка)

- Какие предложения у Дениса с Юлей?

(читают по порядку все остальные)

- О ком все эти предложения? (о домашних животных)

1. Объяснение домашнего задания.

- Ребята, сложите карточки обратно в конверт. Дома запишите эти предложения в тетрадь, подчеркнёте начало и конец предложения.

- С чем мы сейчас работали? (с карточкой)

- Какое задание выполняли? (составляли предложение)


- Возьмите листы самооценки, и оцените каждый свою работу. Максимальное количество 3 балла.

IV. Итог.

2. Подведение итога.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. А вернуться в класс мы сможем, если повторим тему нашего урока.

- Какая тема нашего урока? (Составление предложений по сюжетной картинке)

- Чему учились на уроке? (составлять предложения по картинке)

- Как правильно оформлять предложение на письме? (Первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку)

- Какие задания выполняли? (минутка чистописания, словарная работа, работа по учебнику и по карточкам)

3. Оценивание.

- Стас, как ты думаешь, кто сегодня на уроке работал лучше всех?

- Юля, кто сегодня на уроке был активнее?

- Возьмите листы самооценки. Посчитайте, сколько баллов вы набрали.

- Поднимите руку, кто набрал 9 и более баллов. Я согласна с вашей оценкой, за урок вы получаете «5». Поднимите руку, кто набрал от 6 до 8 баллов. Вы получаете «4». Поднимите руку, кто заработал 5 и менее баллов. Ваша оценка за урок «3».

4. Рефлексия.

- Ребята, закончите предложение

Сегодня на уроке

я научился…

я похвалил бы себя за ...

мне было интересно ...

- Урок окончен. Всем спасибо.