СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Составная задача" 1 класс, Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Составная задача" 1 класс, Школа России»

Тема: «Приставка»

Класс: 3

Цель урока:  научиться выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать представление детей о приставке как значимой части слова.

- учить находить приставку среди других частей слова.

- образовывать новые слова с помощью приставки.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, логику;

- развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать, чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: 

  • Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

  • Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

  • Формировать умение договариваться, находить общее решение;

  • Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы. 

Личностные УУД:

  • Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Оборудование: 

для учителя: презентация, мультимедийный проектор, учебник УМК «Школа России», 3 класс, 1 часть, (84-85 стр.)

для учащихся: тетрадь, письменные принадлежности, учебник УМК «Школа России», 3 класс, 1 часть, (стр. 84-85)



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

4.Актуализация знаний

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку. (Устно)

- Как называется неизменяемая часть слова?


- Можете ли вы, опираясь на правило, сказать, что такое корень? Как мы можем найти корень в слове?







- Приведите мне пример слова, в котором мы можем выделить корень? Какой корень будет в этом слове? Назовите к нему однокоренное слово\слова.


- А как называется изменяемая часть слова?

- Что такое окончание?





- Как найти окончание в слове?

- Найдите окончание в слове большой. Попробуйте изменить форму слова. Слайд презентации



- Молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной немаловажной частью слова.

Участвуют в разминке, актуализируют свои знания


- Корень.


- Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Чтобы найти корень в слове, нужно подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.


Предположительные ответы детей



- Окончание.

- Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

- Надо изменить форму слова.

- Окончание «ой». Большая – окончание «ая», большие – окончание «ие».



5. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

- Чтобы узнать, как называется эта часть слова, мы отгадаем с вами загадки и затем запишем в строчку первые буквы этих слов (отгадок).

Отгадывание загадок (слайд презентации с текстом загадки и картинкой отгадки)

1. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок,

Любят дети с давних пор,

Красный, спелый… (помидор)


2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете)


3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (извини)


4. У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это… (стол)


5. И картошку он сажает,

И дорогу расчищает,

Землю рыл ковшом он как-то –

На все руки мастер… (трактор)


6. На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (альбом)


7. На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый …(волк)


8. У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.

Что же это за вещица, посещает каждый дом? (компьютер)

9. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все... (алфавит)

- Молодцы. Мы отгадали с вами все загадки. Теперь посмотрите на те буквы, которые вы записали. Какое слово у нас получилось?

- Ребята, а вы знаете, что такое приставка?

- Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной значимой частью слова. Вы уже догадались, какая будет наша тема урока?

- Верно. Вы уже знакомы с некоторыми значимыми частями слова, умеете их находить и выделять в словах. А как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Слушают учителя, отгадывают загадки








- Помидор.





- Ракете.





- Извини.





- Стол.






- Трактор.





- Альбом.






- Волк.





- Компьютер.





- Алфавит.



- Приставка.


- Нет.


- Приставка.



- Научимся выделять приставки в словах и образовывать с ней новые слова.


6. Изучение нового материала

- Проверим, правы ли мы? Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока.


- Прочитайте слова на доске. (Слайд презентации)

Выходить, заходить, переходить, уходить.


- Что в них общего?

- Чем они отличаются?

- Как вы думаете, какая часть слова придает им разное значение?

- Эта часть слова называется приставкой. Именно приставки придают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления.

- Давайте прочитаем правило на странице 84 в самом низу.


- Что такое приставка? Где стоит приставка в слове? Для чего служит приставка?



- Прочитайте правило еще раз самостоятельно и постарайтесь его запомнить.

- Давайте попробуем его пересказать.


Если остается время, задать вопросы по правилу ещё раз


- А теперь перейдем к выполнению упражнения. Посмотрите на упражнение 154 на странице 85.

Задаю вопросы по упражнению


- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?




- С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Запишите эти глаголы, выделите в них приставки.





- Ребята, давайте проверим, как вам удалось выполнить это задание. Оцените себя на следующей строчке под упражнением одним из предложенных знаков.

!    -- Я доволен и могу двигаться дальше.
?   -- Я доволен, но можно сделать лучше. Справлюсь сам.
   -- Я не доволен. Мне нужна срочная помощь! (Слайд презентации)


Если остаётся время, можно провести:

Работа в паре. Раздаточный материал !!!

- А сейчас я раздам каждой паре листы, на котором будет написано слово. Вы должны дополнить приставку к слову, но приставка не должна повторяться, т.е., слова будут разными:

  1. пара- лить,

  2. пара- бежать

  3. пара - клеить

Выделить приставку в каждом слове, кто его записал.

Остаётся время – дать ещё какие-нибудь упражнения из учебника!!!

- Приставка. Что такое приставка?





- Выходить, заходить, переходить, уходить.


- Корень.

- Лексическим значением.

Предположительные ответы детей













- Это значимая часть слова. Приставка стоит перед корнем. Приставка служит для образования слов.

Читают правило самостоятельно

Пересказывают правило





Работают с упражнением






















- Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить – все эти слова относятся к глаголу.


Сначала проговаривают одно слово вслух с образованными приставками, которые у них получились, затем приступают к самому упражнению


Оценивают себя