СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составное глагольное сказуемое 8 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока русского языка

Просмотр содержимого документа
«Составное глагольное сказуемое 8 кл»

НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 класс)

урок русского языка :"Наречие как часть речи"

Цели:

1.  Обучающая: проверить освоенность знаний по части речи наречие за курс 7 класса; дать еще раз понятие об этой части речи (попутное повторение синтаксиса членов предложения); лексика-антонимы, синонимы.

2.  Развивающая: развитие умений и навыков различия грамматических категорий наречий; грамотного произношения терминологических слов;

3.  Воспитательная: воспитывать интерес учащихся к народной сокровищнице мудрости – пословицам, поговоркам  и крылатым выражениям,любовь к природе.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: слайды, наглядный материал, карточки

Ход урока:

І. Организационный момент  

А) приветствие

Б) психологический настрой

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз вернется.

  • Ребята, возмитесь за руки и улыбнитесь друг-другу

В) отчет дежурных (сегодняшняя дата, что проходили на том уроке, домашнее задание)

ІІ. Опрос домашнего задания.

Фронтальный опрос:

  • Что такое деепричастие?

  • Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?

  • Что такое деепричастный оборот?

Тест: 1. Какими суффиксами обладают деепричастия как особая форма глагола:

  • А)-енн-,-нн-,-т-;

  • В)-ущ-, -ющ-, -ащ-,-ящ-;

  • С)-а-,-я-,-вши-, -ши-,-в-?

2.Какими грамматическими прзнаками обладает деепричастие:

  • А)Вид,возвратность/невозвратность,неизменяемость. В)Вид,возвратность/невозвратность,лицо,число?

ІІІ. Постановка цели занятия перед учащимся.

  • Сегодня на уроке мы изучаем наречие, как часть речи. Конечно, вы знаете, что программа старшего звена повторяет курс программы 5-9 классов. Наречие мы изучали в 7классе, по этому мы сегодня должны вспомнить все о наречии.

ІV. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний.

  • Давайте, вспомним :

  • - Что такое наречие?

  •      -  Что оно обозначает?

  •      -   На какие вопросы оно отвечает?

  •        -  Каково его синтаксическая функция? Приведите примеры.

1. Давайте познакомимся!

  • Я — самостоятельная часть речи — наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение(кратко изложенная мудрая мысль), речистый, наречие (говор), нарекать(обвинение) и другие.

  • Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность — неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением.

2. Творческое задание

  • — Давайте попробуем выполнить упражнение 7,стр.179

  • Замените фразеологизмы наречиями-синонимами.

  • Образец:видеться изо дня в день-видеться ежедневно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!