СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Государство "Школа""

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данный социальный проект предназначен для внедрения его в рамках общеобразовательных  учреждений  (школ, гимназий, лицеев и т.д.)  с целью профилактики и решения проблем социума. Реализация  проектно-игровой  модели государства, описываемой в работе, позволяет сформировать более комфортные условия существования школьного коллектива, способствует его сплочению, становлению доверительных отношений между педагогами и учащимися, стимулирует учащихся к познавательному процессу и саморазвитию.

      Проект может быть реализован полностью или частично. 

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

к конкурсной работе на межрегиональный конкурс

«Педагогическая солянка» в номинации «Социальный проект «Per aspera ad astra» (лат. - через тернии к звездам; через трудности к высокой цели)»


Наименование работы: социальный проект «Внутришкольное объединение «Государство Школа»»

Данный социальный проект предназначен для внедрения его в рамках общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев и т.д.) с целью профилактики и решения проблем социума. Реализация проектно-игровой модели государства, описываемой в работе, позволяет сформировать более комфортные условия существования школьного коллектива, способствует его сплочению, становлению доверительных отношений между педагогами и учащимися, стимулирует учащихся к познавательному процессу и саморазвитию.

Проект может быть реализован полностью или частично.

Структурно работа представляет собой текстовую разработку проекта, состоящую из введения, основной части – детального описания проекта, заключения и списка литературы и интернет-ресурсов, и презентации-сопровождения.

Проектная работа представлена в форме двух электронных файлов, выполненных в форматах Microsoft Office Word и Microsoft Office PowerPoint. При просмотре конкурсных материалов рекомендуется параллельное ознакомление с текстовым вариантом и презентацией.

При разработке проекта были использованы следующие источники:

  1. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.

  2. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношение к школе. Серия «Библиотека Федеральной программы развития» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 48с.

  3. Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика монография. – Екатеринбург: УрАГС, 2009.

  4. Сайт «Лучшие социальные проекты России» http://socprojects.org/index.php/ru/

  5. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» http://bg-prestige.narod.ru/proekt/

  6. WEB-справочник для педагогов и старшеклассников
    «Как разработать социальный проект» http://edu.zelenogorsk.ru/project/1sush.html


Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

филиал в г. Казани


Центр инновационной образовательной информации

«Новые направления»


Межрегиональный конкурс

«Педагогическая солянка»




Конкурсная работа в номинации

«Социальный проект «Per aspera ad astra» (лат. - через тернии к звездам; через трудности к высокой цели)»



Внутришкольное объединение

«Государство Школа»



Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ

Муравьева Ольга Геннадьевна



2012 г.

Содержание

  1. Введение. Предпосылки возникновения идеи проекта……………3

  2. Основная часть. Описание проекта…………………………………6

  3. Заключение…………………………………………………………..11

  4. Список использованной литературы и Интернет-ресурсы……….12

Введение. Предпосылки возникновения идеи проекта

Общество, в котором мы живем несовершенно. Социальные проблемы, ставящиеся в нем, не поддаются исчислению: наркомания и алкоголизм, религиозная нетерпимость и падение авторитета семьи, духовная деградация личности и неверие в справедливую власть и т.д. Искать пути к их решению без сомнения нужно, но важно прежде всего подумать, почему они возникают, ведь общество формирует сам человек.

Возможно, стоит обратиться, так сказать, к истокам. Личность формируется в школьные годы. В это же время дети начинают осознавать себя как часть социума. Почему же так остро проявляет себя тенденция к обособлению, а не слиянию с этим социумом? Почему ребенок предпочитает закрыться от мира, общества, одноклассников и учителей за монитором бездушной машины?

Неумение и нежелание общаться, получать знания, подчиняться правилам, саморазвиваться, проявлять сочувствие к кому-либо – вот главная проблема современных подростков, которая перерастает со временем в уже перечисленные выше социальные проблемы.

Таким образом, для современной школы можно сформулировать следующий ряд проблем:

  • Низкая активность школьников в решении социальных проблем;

  • Разрозненность и разобщенность учащихся старших классов;

  • Увеличение духовно-нравственного интервала между учителями и учениками;

  • Тенденция к снижению авторитета учителей;

  • Пренебрежительное отношение старших к младшеклассникам;

  • Непонимание учителями проблем школьников;

  • Нежелание повысить успеваемость;

  • Отсутствие стремления к занятиям спортом и посещению кружков дополнительного образования в школе.

Цели:

  • Разрушить стереотипы и сблизить существующие в большей степени обособленно две половины одного учебного и воспитательного процесса – учителей и учащихся - путем создания целостного внутришкольного объединения;

  • Создать электронный и печатный орган данного объединения;

  • Представить учителей и учеников с новой, интересной, неизвестной друг другу стороны;

  • Повысить успеваемость школьников, воспитывая интерес к учебе;

  • Привлечь наибольшее количество учеников к посещению спортивных секций и творческих кружков внутри школы.

Задачи (план работ):

  • Провести подготовительную работу с учащимися и учителями (опрос, анкета, тест) на предмет их удовлетворенности\неудовлетворенности организацией внутришкольной жизни (Можно ли назвать коллектив школы цельным образованием? Легко ли преодолевать пороговые этапы в образовательном процессе – от начальной школы к средней, от средней к старшей? Можете ли вы поговорить о любой своей проблеме с учителем? Хорошо ли вы знаете своих учеников? Допускаете ли вы возможность дисскутирования с учащимися по тем или иным вопросам? и т.д.)

  • На основе проведенных опросов организовать общешкольное собрание, на котором поставить вопрос об изменении статуса школьного коллектива в самостоятельное целостное объединение «Государство «Школа»», которое позволит каждому члену коллектива проявить себя, построить комфортные отношения с другими «гражданами», приобрести новые знания, умения и навыки, пройти начальный этап вхождения в реальный социум.

  • утвердить образование нового государства «Школа», в котором все «граждане» равны перед общими правилам, прописанными в «Уставе».

  • Утвердить структуру государственного устройства, «Устав» государства, провести выборы президента и глав фракций.

  • Разработать план работы каждой фракции и очертить круг стоящих перед ними задач

Описание проекта

Образование в нашей стране, как и другие сферы функционирования государства, не стоит на месте. Школы технически оснащаются, учителя повышают уровень своей профессиональной компетенции, образовательный процесс становится более насыщенным и интересным.

Но все же большинство школьных коллективов обнаруживает традиционную разобщенность, деление на две группы, которые взаимодействуют в статусе ведущих и ведомых, - это учителя и ученики. Это проверенное веками соотношение, безусловно, дает при взаимодействии положительные результаты.

Но в то же время, наблюдая за современными подростками, стоит сделать предположение, что интервал между учителем и учеником в социуме следует сокращать. Ведь как бы не старался учитель в процессе воспитания, при возникновении реальных проблем у подростка он неизменно слышит фразу: «Вы все равно не поймете меня». Это значит, что ребенок не ощущает школьного учителя как Учителя в жизни, как Человека, способного понять и дать совет в деле, не касающемся школьных предметов.

Данный проект направлен на стирание границ между взрослым миром и детским в рамках школы. Он предполагает образование внутри школы модели государства, существующего по утвержденным законам, соблюдение которых обязательно для всех «граждан». «Гражданином» является каждый участник образовательного и воспитательного процесса, независимо от того учитель он, ученик или директор. Как в любом государстве каждый «гражданин» имеет свои права и обязанности. Как первые, так и вторые устанавливаются и соблюдаются специальными государственными органами-фракциями. Для нормального функционирования государства «Школа» мы предлагаем введение в структуру нашей модели 4 фракций: «Сила в единстве», «Рука помощи», «Мы в контакте» и «Закон и порядок»

  • Фракция «Сила в единстве».

Работа данной фракции будет ориентирована на сплочение коллектива школы в единое целое.

Цель ее работы – не снижая авторитета учителя, добиться уважения его и признания равенства в отношениях учитель – ученик, ученик - ученик. Данный государственный орган должен сконцентрироваться на организации внеурочной деятельности: спортивные соревнования, КВНы, круглые столы, диспуты, экскурсии, обсуждения событий в районе, республике, стране, мире с участием сборных команд, в составе которых и учителя, и ученики.

Систематическое внедрение подобных мероприятий способствует свободному становлению и развитию личности подростка и ее безболезненному контакту со взрослым миром, а также решит ряд других проблем (школьники научатся формулировать и излагать свое мнение, искать информацию и аргументировать высказывания, а учителя смогут увидеть своих подопечных как целостную личность, а не только с точки зрения своего предмета преподавания).

Важно учитывать необходимость тематического разнообразия мероприятий. Ведь у всех свои интересы. Даже слабые ученики способны высказать свое мнение по интересной им теме. Следует это учитывать и поощрять начинающих ораторов.

  • Фракция «Рука помощи».

Данное подразделение предполагает организацию повышенного контроля за учебной деятельностью школьников.

Цель работы фракции – улучшить успеваемость учащихся, мотивировать их на дополнительные предметные занятия и кружковую деятельность.

В состав фракции входят учителя-предметники и старшеклассники. Система работы данной фракции предполагает следующий алгоритм:

1) ученик, испытывающий трудности по какому-либо предмету, может подать заявку на получение помощи от фракции. Для несознательных учащихся такую заявку подает учитель-предметник. Или 2)Член фракции в результате просмотров классных журналов, опроса учителей-предметников выявляет неуспевающих и привлекает их к учебной деятельности по данному предмету.

Результатом заявки или проверки является организованная членами фракции консультация учителя-предметника или, по рекомендации учителя, консультация старшеклассника. Фракция берет на себя ответственность за успеваемость каждого ученика.

В целях мотивирования школьников фракция вправе организовывать и проводить рекламные акции каждого предмета или кружка (каждая рекламная акция должна давать ответы на следующие вопросы: чем интересен данный предмет? в каких сферах общественной жизни эти знания пригодятся?). Например, в рамках рекламы предмета «Математика» можно организовать экскурсию в один из банков республики, где компетентные служащие познакомят ребят с особенностями профессии, ролью знаний по математике в этом деле, тем самым стимулируя их на постановку и достижение целей.

  • Фракция «Мы в контакте».

Данный государственный орган отвечает за функционирование СМИ в государстве. Его обязанность - создание сайта государства «Школа», модерируемого не администрацией школы, а членами данной фракции, то есть учениками и учителями информатики, его оформление и стенгазета. В данном подразделении предполагается назначение должностей главного редактора, иллюстратора, фотографа, штата корреспондентов и авторов. Фракция имеет право давать творческие задания гражданам, обязательные для выполнения, например, сочинений «Почему я решил стать учителем?», «Урок, который я запомнил» и т.д., и публиковать их работы на сайте или в стенгазете. Фракция оставляет за собой право поведения опросов и вывода на общественность рейтингов преподавателей, предметов, успеваемости.

  • Фракция «Закон и порядок».

Как любое другое, наше государство не обходится без нарушителей. Поэтому функционирование данной фракции просто необходимо.

Она предполагает наличие двух подразделений – полицейского, отвечающего за дисциплину каждого гражданина, и судейского, разрешающего споры и конфликты, а также рассматривающего дела о систематических нарушениях дисциплины, понижении успеваемости, невыполнении своих обязанностей перед какой-либо фракцией и т д. Суд оставляет за собой право назначения наказания за несоблюдение «Устава государства». Меры наказания рассматриваются и утверждаются непосредственно на заседаниях фракции.

Ресурсы:

Внутренние:

Всю деятельность будут осуществлять школьники и учителя на безвозмездной основе:

  • Президент

  • Главы фракций

  • Редактор сайта

  • Редактор газеты

  • Авторы материалов

  • Фоторепортер

  • Иллюстраторы

  • Руководители рекламных кампаний

  • Члены фракций

Внешние:

  • Поддержка администрацией школы наших инициатив и помощь в подготовке сочинений, архивов и фото учителей;

  • Помощь учителя информатики в технической поддержке при создании сайта;

  • Выделение средств администрацией школы или родительским комитетом на закупку канцтоваров, бумаги и печать на цветном принтере;

  • Помощь родителей в организации спортивных секций и кружков на территории школы.

Заключение

Внедрение подобного социального проекта – дело непростое и небыстрое. На начальных этапах можно столкнуться с пассивным отношением к этой идее как учащихся, так и педагогов. Это связано с тем, что ребята привыкли к потребительскому отношению в учебе, к ощущению себя ведомыми, а учителям непросто осознать равенство с учеником в социуме. Важно увлечь идеей и собрать костяк активистов, которые, не боясь трудностей, будут внедрять проект в жизнь. Планомерное и систематичное осуществление данного замысла позволит через некоторое время сделать этот проект такой же традицией, как урочная система в нашем образовании. Приходящие в школу первоклассники-малыши, попав в такую обстановку, к завершению начального образования уже осознанно будут избирать фракцию, в которой хотели бы активно участвовать, будут осознанно относиться к возникающим в учебе трудностям и знать к кому и как обратиться за помощью, будут знать, что иметь свое мнение не только можно, но и необходимо, как необходимо и уметь его высказывать и отстаивать, независимо от того, кто твой оппонент, будут знать, что соблюдение правил – их обязанность и долг, а несоблюдение ведет за собой наказание, то есть с первых школьных лет ребята получат возможность за счет данной игровой модели адаптироваться к ожидающей их взрослой жизни – жизни в социуме. Так что «рer aspera ad astra», ведь в данном случае цель оправдывает средства!

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

  1. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.

  2. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношение к школе. Серия «Библиотека Федеральной программы развития» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 48с.

  3. Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика монография. – Екатеринбург: УрАГС, 2009.

  4. Сайт «Лучшие социальные проекты России» http://socprojects.org/index.php/ru/

  5. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» http://bg-prestige.narod.ru/proekt/

  6. WEB-справочник для педагогов и старшеклассников
    «Как разработать социальный проект» http://edu.zelenogorsk.ru/project/1sush.html





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к конкурсной работе»

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ  Муравьева Ольга Геннадьевна  Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ  Муравьева Ольга Геннадьевна  Межрегиональный конкурс  «Педагогическая солянка»     Конкурсная работа в номинации  «Социальный проект»  Per aspera ad astra» (лат. - через тернии к звездам; через трудности к высокой цели)    Внутришкольное объединение «Государство Школа» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ  Муравьева Ольга Геннадьевна

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ

Муравьева Ольга Геннадьевна

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ

Муравьева Ольга Геннадьевна

Межрегиональный конкурс «Педагогическая солянка»   Конкурсная работа в номинации «Социальный проект» Per aspera ad astra» (лат. - через тернии к звездам; через трудности к высокой цели)  

Внутришкольное объединение

«Государство Школа»

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ

Муравьева Ольга Геннадьевна

Предпосылки возникновения идеи проекта  Общество, в котором мы живем, несовершенно. Социальные проблемы, существующие в нем, не поддаются исчислению. Необходимо искать пути к их решению. При этом важно подумать о том, ПОЧЕМУ они возникают, ведь общество формирует САМ человек.  Личность формируется в школьные годы. В это время дети начинают осознавать себя как часть социума. Почему же так остро проявляет себя тенденция к обособлению, а не слиянию с этим социумом? Почему ребенок предпочитает закрыться от мира, общества, одноклассников и учителей за монитором бездушной машины?  Неумение и нежелание общаться, получать знания, подчиняться правилам, саморазвиваться, проявлять сочувствие к кому-либо – главная проблема современных подростков..

Предпосылки возникновения идеи проекта

Общество, в котором мы живем, несовершенно. Социальные проблемы, существующие в нем, не поддаются исчислению. Необходимо искать пути к их решению. При этом важно подумать о том, ПОЧЕМУ они возникают, ведь общество формирует САМ человек.

Личность формируется в школьные годы. В это время дети начинают осознавать себя как часть социума. Почему же так остро проявляет себя тенденция к обособлению, а не слиянию с этим социумом? Почему ребенок предпочитает закрыться от мира, общества, одноклассников и учителей за монитором бездушной машины?

Неумение и нежелание общаться, получать знания, подчиняться правилам, саморазвиваться, проявлять сочувствие к кому-либо – главная проблема современных подростков..

Для современной школы характерны проблемы:

Для современной школы характерны проблемы:

  • Низкая активность школьников в решении социальных проблем;
  • Разрозненность и разобщенность учащихся старших классов;
  • Увеличение духовно-нравственного интервала между учителями и учениками;
  • Тенденция к снижению авторитета учителей;
  • Пренебрежительное отношение старших к младшеклассникам;
  • Непонимание учителями проблем школьников;
  • Нежелание повысить успеваемость;
  • Отсутствие стремления к занятиям спортом и посещению кружков дополнительного образования в школе.
Цели проекта:

Цели проекта:

  • Разрушить стереотипы и сблизить существующие в большей степени обособленно две половины одного учебного и воспитательного процесса – учителей и учащихся - путем создания целостного внутришкольного объединения;
  • Создать электронный и печатный орган данного объединения;
  • Представить учителей и учеников с новой, интересной, неизвестной друг другу стороны;
  • Повысить успеваемость школьников, воспитывая интерес к учебе;
  • Привлечь наибольшее количество учеников к посещению спортивных секций и творческих кружков внутри школы.
Задачи (план работ):

Задачи (план работ):

  • Провести подготовительную работу с учащимися и учителями на предмет их удовлетворенности\неудовлетворенности организацией внутришкольной жизни;
  • Организовать общешкольное собрание, на котором поставить вопрос об изменении статуса школьного коллектива в самостоятельное целостное объединение «Государство Школа»;
  • утвердить образование нового государства Школа;
  • Утвердить структуру государственного устройства, «Устав» государства, провести выборы президента и глав фракций;
  • Разработать план работы каждой фракции и очертить круг стоящих перед ними задач.
Описание проекта … реализовать в учебной деятельности игровую модель государства с четырехчастной структурой… От разобщенности и модели отношений «ведущий-ведомый»… … получив в результате гармоничные, доверительные и равноправные отношения в коллективе … через общеколлективное обсуждение…

Описание проекта

… реализовать в учебной деятельности игровую модель государства с четырехчастной структурой…

От разобщенности и модели отношений «ведущий-ведомый»…

… получив в результате гармоничные, доверительные и равноправные отношения в коллективе

… через общеколлективное обсуждение…

Структура объединения «Государство Школа» ПРЕЗИДЕНТ Фракция «Мы в контакте» Фракция «Сила в единстве» Фракция «Рука помощи» Фракция «Закон и порядок»

Структура объединения

«Государство Школа»

ПРЕЗИДЕНТ

Фракция «Мы в контакте»

Фракция «Сила в единстве»

Фракция «Рука помощи»

Фракция «Закон и порядок»

Фракция «Сила в единстве»    Ориентирована на сплочение коллектива школы в единое целое.  Цель ее работы – не снижая авторитета учителя, добиться уважения его и признания равенства в отношениях учитель – ученик, ученик - ученик. Фракция концентрируется на организации внеурочной деятельности.

Фракция «Сила в единстве»

Ориентирована на сплочение коллектива школы в единое целое.

Цель ее работы – не снижая авторитета учителя, добиться уважения его и признания равенства в отношениях учитель – ученик, ученик - ученик. Фракция концентрируется на организации внеурочной деятельности.

Фракция «Рука помощи»   Цель работы фракции – улучшить успеваемость учащихся, мотивировать их на дополнительные предметные занятия и кружковую деятельность.

Фракция «Рука помощи»

Цель работы фракции – улучшить успеваемость учащихся, мотивировать их на дополнительные предметные занятия и кружковую деятельность.

  • В состав фракции входят учителя-предметники и старшеклассники. Фракция берет на себя ответственность за успеваемость каждого ученика.
  • В целях мотивирования школьников фракция вправе организовывать и проводить рекламные акции каждого предмета или кружка.
Фракция «Мы в контакте»   Отвечает за функционирование СМИ в государстве. Его обязанность - создание сайта государства Школа, модерируемого не администрацией школы, а членами данной фракции, его оформление и стенгазета. Фракция имеет право давать творческие задания гражданам, обязательные для выполнения. Фракция оставляет за собой право поведения опросов и вывода на общественность рейтингов преподавателей, предметов, успеваемости.

Фракция «Мы в контакте»

Отвечает за функционирование СМИ в государстве. Его обязанность - создание сайта государства Школа, модерируемого не администрацией школы, а членами данной фракции, его оформление и стенгазета.

Фракция имеет право давать творческие задания гражданам, обязательные для выполнения. Фракция оставляет за собой право поведения опросов и вывода на общественность рейтингов преподавателей, предметов, успеваемости.

Фракция «Закон и порядок»    Предполагает наличие двух подразделений – полицейского, отвечающего за дисциплину каждого гражданина, и судейского , разрешающего споры и конфликты, а также рассматривающего дела о систематических нарушениях дисциплины, понижении успеваемости, невыполнении своих обязанностей перед какой-либо фракцией.  Суд оставляет за собой право назначения наказания за несоблюдение «Устава государства».

Фракция «Закон и порядок»

Предполагает наличие двух подразделений – полицейского, отвечающего за дисциплину каждого гражданина, и судейского , разрешающего споры и конфликты, а также рассматривающего дела о систематических нарушениях дисциплины, понижении успеваемости, невыполнении своих обязанностей перед какой-либо фракцией.

Суд оставляет за собой право назначения наказания за несоблюдение «Устава государства».

Ресурсы: Внутренние: Всю деятельность будут осуществлять школьники и учителя на безвозмездной основе: Президент Главы фракций Редактор сайта Редактор газеты Авторы материалов Фоторепортер Иллюстраторы Руководители рекламных кампаний Члены фракций Внешние:

Ресурсы:

Внутренние:

  • Всю деятельность будут осуществлять школьники и учителя на безвозмездной основе:
  • Президент
  • Главы фракций
  • Редактор сайта
  • Редактор газеты
  • Авторы материалов
  • Фоторепортер
  • Иллюстраторы
  • Руководители рекламных кампаний
  • Члены фракций

Внешние:

  • Поддержка администрацией школы наших инициатив и помощь в подготовке сочинений, архивов и фото учителей;
  • Помощь учителя информатики в технической поддержке при создании сайта;
  • Выделение средств администрацией школы или родительским комитетом на закупку канцтоваров, бумаги и печать на цветном принтере;
  • Помощь родителей в организации спортивных секций и кружков на территории школы.
Мы ожидаем от реализации проекта: рост показателей успеваемости Развитие коммуникативных навыков формирование доверительных отношений между педагогами и учениками Спортивные и интеллектуальные достижения Осознание прав и обязанностей каждого человека в коллективе Воспитание духовно и нравственно здоровой личности, готовой к жизни в реальном социуме Формирование сочувствия и сопереживания окружающим, потребности помочь другому человеку

Мы ожидаем от реализации проекта:

рост показателей успеваемости

Развитие коммуникативных навыков

формирование доверительных отношений между педагогами и учениками

Спортивные и интеллектуальные достижения

Осознание прав и обязанностей каждого человека в коллективе

Воспитание духовно и нравственно здоровой личности, готовой к жизни в реальном социуме

Формирование сочувствия и сопереживания окружающим, потребности помочь другому человеку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!