Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №24»
(МБОУ «Средняя школа №24»)
606026, Россия, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Марковникова, дом 19
Тел./факс 8 (8313) 261146 Е-mail: : [email protected]
№ ________________
от __________________________ 2016 г.
Администрация муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №24» города Дзержинска Нижегородской области подтверждает список учащихся, реализующих в 2014 — 2015 учебном году под руководством учителя обществознания Васягиной Ирины Анатольевны социальный проект «Я помню, я горжусь!»
Социальный проект
Название проекта «Я помню, я горжусь!»
| Участники проекта | класс |
| Брысихина Карина Балдова Любовь | 8 а 8а |
| Вершинина Елена | 8 а |
| Исаева Ирина | 8 а |
| Королев Илья | 8а |
| Балдова Любовь | 8а |
| Коновалова Юлия | 9 а |
| Кузьмина Алексанра Ионкин Андрей Балдова Надежда Большакова Анна Ветрова Наталья Илюгина Елена Мумджан Артем | 9 а 9а 10а 10а 10а 10а 10а |
| Калинина Юлия | 10а |
| Малинова Дарья Максимкин Кирилл Мочалова Татьяна Утехина Анна Мумджан Давид | 10а 10а 10а 10а 10а |
| | |
Информационная карта социального проекта,
реализованного с учащимися 8-10 классов
МБОУ « Средняя школа №24»
под руководством учителя обществознания Васягиной Ирины Анатольевны
| | Волонтёрская группа в составе: Брысихина Карина 8 а Вершинина Елена 8 а Исаева Ирина8а Ионкин Андрей 9а Коновалова Юлия 9 а Кузьмина Александра 9а Смирнов Сергей 9а с привлечением представителей администрации школы, педагогического и ученического коллективов школы, родительской общественности. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Паспорт проекта
« Я помню, горжусь!»
Авторы социального проекта:
Учащиеся 5-9 классов
Руководитель: Васягина Ирина Анатольевна, родители
Руководитель Зала Боевой Славы МБОУ «Средняя школа №24» Авдеева Татьяна Александровна.
Социальные партнёры:
Плутова Наталья Викторовна
2016-2017 учебный год.
Обоснование актуальности и значимости проблемы
1. Описание проблемы.
Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества
и желание способствовать им во всех отношениях.
Н.М.Карамзин
Участники волонтёрской группы хотят привлечь внимание учащихся нашей школы к тем трагическим события ВОВ, показать, насколько важно знать о ВОВ как можно больше потому, что война не обошла стороной ни одну семью. В рамках проекта они проведут в нашей школе акции, дискуссии, беседы и встречи с тружениками тыла, детьми ВОВ, презентации книг. Они верят, что учащиеся нашей школы поймут, что знать и помнить о войне обязательно и память сохранить. |
|
В настоящее время в обществе довольно остро стоят вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, приобретения практического опыта в осуществлении социально значимой деятельности школьников. Патриотизм как явление национального согласия в обществе и качество гражданина сегодня актуален для российской действительности не в меньшей степени, чем в годы Великой Отечественной войны или другие трудные периоды отечественной истории.
В патриотизме всегда ярко выражены две основные составляющие:
а) любовь к малой Родине, к месту, где человек родился, впервые увидел небо, впитал природу родного края и прошел становление как личность;
б) любовь к Отечеству, государству как стране - к обществу, представителем и гражданином которого являешься.
Патриотизм в общенациональной идее и духовной культуре российского общества имеет глубокие корни. С определенной ритмичностью, связанной с празднованием годовщин Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов или дня защитника Отечества мы обращаемся к бессмертным примерам патриотизма советских людей, воинов Красной Армии в эти грозные годы и его современному значению. Идеи и чувства патриотизма актуализируются и при праздновании различных событий отечественной воинской славы, специальных календарных праздников. Вопросы патриотического воспитания становятся сегодня актуальными в молодежной и подростковой среде. Поэтому нами был разработан проект «Память прошлых лет берегу»
2. Цель и задачи проекта.
Современное российское общество, к сожалению, многое утратило и утрачивает от патриотизма советского периода, особенно Великой Отечественной войны. Казалось бы, сама сложнейшая обстановка последних десятилетий должна была его активизировать. С одной стороны, «убывание» прежнего патриотизма, патриотизма поколений 60-80 годов - закономерный процесс обновления сознания и мировоззрения новых поколений, изменения ценностных ориентиров. А с другой - нежелательная, даже опасная для российского общества тенденция. Патриотизм обеспечивает духовно-культурную преемственность поколений, а потому является краеугольным камнем в воспитании подрастающего поколения.
Цели проекта «Память прошлых лет берегу»:
•воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
•приобщение к великой истории страны и своего края через общение с военнослужащими - людьми разных поколений, их родственниками;
•расширение знаний школьников об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до современности, о судьбах земляков и выпускников школы;
•формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности.
Задачи проекта «Память прошлых лет берегу»:
•сбор материалов с воспоминаниями родственников и знакомых
•создание видеофильма «Память прошлых лет берегу…»;
•участие в специализированных акциях патриотической направленности;
•сотрудничество с музеем при ДДЮТ;
•организация работы по благоустройству памятных мест ;
•исследовательская работа среди учащихся 8-10 классов МБОУ «Средняя школа №24»»
•предоставление материалов проекта «Время выбрало нас» на городской конкурс
ученических проектов «Война в истории моей семьи».
3. Деятельность в рамках проекта.
•Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов в течение учебного года.
•Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений - интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, линейки, работа с ИКТ и техническими средствами (компьютером, видеокамерой, фотоаппаратом, ксероксом, принтером, сканером), участие в городском конкурсе ученических проектов и пр.
3 •Сроки реализации проекта:
Октябрь 2016 г. – май 2017 г.
•География проекта:
Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Марковникова, дом 19, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24».
4. Календарный план реализации проекта.
Подготовительный этап октябрь 2016г.
1. Создание инициативной группы
2. Изучение общественного мнения по проблемам проектной
работы
3. Определение географии проекта «Я помню, я горжусь!»
Основной этап ноябрь 2016-май 2017 г
1.5. Стратегия и механизм достижения поставленной цели:
В осуществлении проекта можно выделить несколько уровней:
- общешкольный уровень
- административный уровень
- педагогический уровень
Общешкольный уровень осуществляется волонтёрским отрядом. Состав
волонтёрского отряда: учащиеся 8- 10 классов.
Административный уровень представляет заместитель директора по воспитательной работе.
Педагогический уровень объединяет работу классных руководителей 8-10классов, библиотекаря, старшую вожатую.
Планирование работы
1.Акция «Труженики тыла в вашей семье» (с музеем при ДДЮТ)
2.Посещение Зала Боевых Действий Афганистана и Чечни
3.Экскурсионная работа в Зале Боевой славы МБОУ «Средняя школа №24»
4.Поисковая работа, создание экспозиции «Время выбрало нас».
5.Поисковая работа, создание экспозиции «Дыхание истории»
6.Участие в городских акциях
7.Просмотр - обсуждение видеофильма «От Кремля до Рейхстага»
8.Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны Пархоменко Петром Ивановичем.
9.Участие в городском конкурсе « Предприятия Дзержинска в годы ВОВ»
10.Экскурсия в краеведческий музей при ДДЮТ «История военных лет» .
11.Вручение Памятки будущему защитнику Отечества
12.Конкурс строя и песни для начальных классов «Статен в строю»
13.Игра «Мужской союз» для мальчиков 1 и 9 классов
14.Анкетирование учащихся «Эхо войны в моей семье»
15.Размещение на сайте школы материалов проекта «Время выбрало нас»
5. Характер взаимодействия с другими людьми и организациями.
В процессе осуществления проекта «Я помню, я горжусь!» учащиеся 9 класса организовали и провели встречи с людьми разных поколений - участниками Великой Отечественной войны и локальных воин, их родственниками, военнослужащими – выпускниками школы. Тематические мероприятия в школе проведены для учащихся 1-9 кл.
В работе над проектом оказали помощь и поддержку Заместитель директора по ВР Плутова Наталья Викторовна, руководитель школьного музея Авдеева Татьяна Александровна.
6. Оформление и представление проекта.
Социальный проект «Я помню, я горжусь!»» планируется оформить в виде фотоотчета, электронного архива документов и презентации в программе MicrosoftOffisePowerPoint 2007
6. Конкретно ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе.
В результате осуществления проекта у учащихся нашей школы сформируется желание помочь ветерану, человеку старшего поколения, возникнет интерес к Залу Боевой Славы нашей школы.
Участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
Произойдёт развитие и саморазвитие ребенка через приобщение к своему героическому прошлому.
Усвоятся качества патриота. Сформируется полноценная личность.
7 Ожидаемые результаты проекта
Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Время выбрало нас» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны и своего края, патриотизм.
Практическим итогом проекта является не только создание фотоархива (документального и электронного), видеофильма и презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.
Работа в рамках проекта «Память прошлых лет берегу» помогла осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.
…на жизнь свою оглянусь.
Малым зернышком упаду в тебя,
Спелым колосом я вернусь.
Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Солнце общее и сердце общее
У земли моей и у меня.
Р.Рождественский.
8. Дальнейшее развитие проекта
После завершения проекта мы планируем продолжение работы, где будут происходить военно-патриотические мероприятия для учащихся начальной школы и среднего звена. Это будет закладывать патриотизм в воспитание учащихся.
Часть мероприятий, заявленных в проекте, станут традиционными
Это такие мероприятия, как презентации о Великой Отечественной войне конкурс стихов о войне и т.д. Эти и другие акции будут способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине.
9 Контактная информация (8313 261146)
Директор МБОУ «Средняя школа№24» Н.В.Салаева.