В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования подчеркивается необходимость формирования гражданской идентичности у младших школьников, которая составляет личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Младший школьный возраст наиболее подходящий и своевременный период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, уважение и огромный авторитет учителя начальных классов, его личностная позиция, создают благоприятные предпосылки для успешного воспитания. Одной из форм организации воспитательной работы выступает проектная деятельность, а именно социальное проектирование.
В течение 2014-2015 учебного года мы с классом работали над реализацией социального проекта «Вместе весело шагать». Так как дети еще маленькие (2 класс), за выбором темы проекта я обратилась к родителям класса. На родительском собрании я рассказала, что такое социальный проект, какие его этапы, объяснила, что без помощи родителей нам его трудно будет выполнить. Родители предложили тему. Она понравилась и мне, и ребятам.
Просмотр содержимого документа
«Чамовских ГД социальный проект Вместе весело шагать»
Вступление
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования подчеркивается необходимость формирования гражданской идентичности у младших школьников, которая составляет личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Младший школьный возраст наиболее подходящий и своевременный период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, уважение и огромный авторитет учителя начальных классов, его личностная позиция, создают благоприятные предпосылки для успешного воспитания. Одной из форм организации воспитательной работы выступает проектная деятельность, а именно социальное проектирование.
В течение 2014-2015 учебного года мы с классом работали над реализацией социального проекта «Вместе весело шагать». Так как дети еще маленькие (2 класс), за выбором темы проекта я обратилась к родителям класса. На родительском собрании я рассказала, что такое социальный проект, какие его этапы, объяснила, что без помощи родителей нам его трудно будет выполнить. Родители предложили тему. Она понравилась и мне, и ребятам.
Совместно с педагогами МАДОУ «Росинка» были запланированы и выполнены мероприятия, фотографии которых представлены на слайдах.
Моим ученикам было интересно в течение года ходить в гости в детский сад, принимать гостей в школе, выполнять рисунки и поделки для выставки, выступать перед малышами. А родители взяли на себя техническую сторону проекта: готовили презентации на представление и защиту проекта в октябре, участвовали в трудовом десанте. В январе сами отчитывались о работе, проведенной совместно с детьми. На итоговом отчете, который проходил на общешкольном родительском собрании, перед родителями учащихся начальных классов мои дети уже выступали самостоятельно.
Я считаю, что социальный проект нашего класса способствовал воспитанию гражданской идентичности моих учеников.
Социальный проект
учеников 2 «А» класса
«Вместе весело шагать…»
Проблема
На протяжении всей жизни человеку неоднократно приходится приспосабливаться к условиям внешней среды. Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе. Второклассникам кажется, что с приходом в школу у них закончилось детство, с любовью они вспоминают детские сады. Дошкольникам, наоборот, хочется скорее пойти в школу, почувствовать себя взрослыми, но страшновато… Связующим звеном в цепочке «детский сад – школа» попробуют выступить ученики 2 «А» класса, которые посредством социального проекта «Вместе весело шагать…» построят мостик для более близкого общения воспитанников детского сада разных возрастов с МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла».
Идея проекта
Если в полном объеме будет реализован социальный проект, это
сплотит детский и родительский коллектив 2 «А» класса, укрепит связь родителей со школой;
поможет плавному и безболезненному переходу детей подготовительной группы в школу, снятию страхов перед школой и учителем, знакомству с правилами школьной жизни.
Цель проекта:
Создание условий для межличностного общения и конструктивного взаимодействия детей разных возрастов. Формирование социально-направленной мотивации.
Задачи проекта:
Реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности, создание условий для развития творческих способности (проведение в детском саду выставок детских работ и поделок «Зимний вернисаж», «Подарок для мамы», «Помни правила движенья», «Ёлка школьника»)
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов (участие в трудовом десанте по расчистке от снега игровых участков в детском саду)
Воспитание осознанного и уважительного отношения к старшим (изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны на 23 февраля и сувениров мамам к празднику); формирование социальных навыков: проявление деятельностной заботы о младших (общение с окружающим социумом)
Патриотическое воспитание учащихся на национальных ценностях, духовных традициях (участие во встречах с ветеранами ВОВ, с представителями православного Храма архистратига Божия Михаила, участие в «Рождественской сказке», утренниках)
Приобщение к здоровому образу жизни посредством развития интереса к спортивным играм, участия в совместных спортивных праздниках (участие в спортивных соревнованиях)
Формирование экологического сознания, заботливого отношения к природе (постановка экологической сказки и участие в КВН)
Мотивировать учащихся к самореализации в социальном творчестве, общественно- полезной деятельности (награждение активных участников проекта)
Целевая группа:
Ученики 2 «А» класса и их родители; классный руководитель 2 «А» класса, педагоги МАДОУ «Росинка».
География проекта:
г. Ноябрьск, ученики 2 «А» класса МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла», воспитанники ДОУ «Росинка» и их наставники, ветераны Великой Отечественной войны.
Сроки выполнения проекта:
с 01.09.2014 г. по 01.04.2015 г
Планируемые мероприятия
№ п/п | Дата прове-дения | содержание | ответственный |
1 | октябрь | Выставка рисунков по правилам дорожного движения «Помни правила движенья» | Классный руководитель |
2 | ноябрь | Посещение секции по пионерболу | Родители 2 «А» класса |
3 | декабрь | Выставка рисунков и поделок «Зимний вернисаж» | Классный руководитель |
4 | январь | Проведение мини-уроков для дошколят | Ученики 2 «А» класса |
5 | январь | Участие в Рождественской сказке | Классный руководитель |
6 | февраль | Изготовление поздравительных открыток. Участие в спортивном празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. | Классный руководитель. Педагоги детского сада. |
7 | март | Выставка рисунков и поделок «Весенняя симфония» | Классный руководитель. |
8 | апрель | Экологическая сказка «Жила-была реченька» | Классный руководитель. Ученики 2 «А» класса |
9 | апрель | Экологический КВН | Педагоги детского сада. |
10 | апрель | Изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны. | Классный руководитель. Ученики 2 «А» класса |
Механизм реализации проекта
Проблема | Цель | Задачи | Методы решения и причины их выбора |
Межличностное общение и конструктивное взаимодействие детей разных возрастов. Формирование социально-направленной мотивации. | Реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности, создание условий для развития творческих способности | Проведение в детском саду выставок детских работ и поделок «Зимний вернисаж», «Подарок для мамы», «Помни правила движенья», «Ёлка школьника» | 1.Ознакомить учеников с тематикой выставок. 2. Изготовить поделки и выполнить рисунки, подписать работы. 3.Отнести в детский сад вместе с учениками их работы. 4.Фотоотчет |
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов | Участие в трудовом десанте по расчистке от снега игровых участков в детском саду | 1.Организовать родителей учащихся. 2. Согласовать с работниками детского сада день и время работы. 3. На каникулах расчистить снег на детских площадках на территории детского сада. 4.Фотоотчет. |
Воспитание осознанного и уважительного отношения к старшим Патриотическое воспитание учащихся на национальных ценностях, духовных традициях Приобщение к здоровому образу жизни | Изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны на 23 февраля | 1.Изготовление дома поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны на 23 февраля. 2. Выбор команды для участия в спортивном празднике. 3. Организация группы поддержки для спортивного праздника 3. Вручение ветеранам открыток на спортивном празднике (накануне 23 февраля). 4. Фотоотчет. |
Формирование экологического сознания, заботливого отношения к природе | | 1. Сбор материала 2.Распределение ролей 3.Постановка экологической сказки 4.Создание презентации 5.Выбор команды 6. Участие в экологическом КВН 7. Фотоотчет. |
Мотивировать учащихся к самореализации в социальном творчестве, общественно- полезной деятельности | Награждение активных участников проекта | 1.Вручение благодарственного письма от учеников и родителей воспитателям детского сада (участникам проекта) 2.Вручение грамот ученикам класса за активное участие в реализации проекта. 3. Фотоотчет |
Просмотр содержимого презентации
«ОТЧЁТ по соцпроекту 2а класс»