ОГКУСО СРЦН “Планета детства»
Социальный проект
«МОЙ ВЕТЕРАН»
Описание проекта
Полное наименование :Социальный проект «Мой ветеран»
Краткая аннотация
1.Наименование проекта: Социальный проект «Мой ветеран»
2. География проекта: Проект реализуется по адресу: 433751 , Ульяновская область, город Барыш, площадь Фабричная, д. 26
3. Стадия реализации: Проект находится на стадии реализации.
4. Срок реализации: 1 год
5. Руководитель организации: Рыженкова Людмила Михайловна
6. Руководитель проекта: Козлова Ольга Николаевна
Цель проекта: привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;
- оказание посильной помощи ветеранам Вов и труженикам тыла проживающим в родном городе;
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, родного города;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи:
-создать условия для воспитания патриотических чувств у воспитанников через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;
- сбор материала и информации для уголка боевой славы ОГКУСО СРЦН «Планета детства».
Данный проект охватывает воспитанников 5-17 лет.
Пояснительная записка.
Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, нужно ходить по инстанциям. А сил: ни физических, ни моральных, уже нет. К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Конечно, 9 мая государство вспоминает о них: оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого с нашей точки зрения, мало. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны.
Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».
Эта забота о ветеранах в нашем центре была всегда. Работников вышедших на пенсию мы поздравляем с праздниками, приглашаем в реабилитационный центр на праздники.
Ожидаемые результаты:
Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. На встречах с ветеранами , пожилыми людьми , «детьми войны» дети выслушивали воспоминаниям близких, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:
Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.
Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Этапы реализации проекта:
Организационно- диагностический.
Задачи и содержание деятельности |
1. Документально-организационная работа – выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; – составление перспективного плана по реализации проекта; 2. Организационно-техническая работа – обращение в Совет ветеранов для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на городе; – поисковая деятельность; – организация встреч с участниками ВОВ, тружениками тыла, экскурсии в музей, поздравления с праздниками. 3. Диагностическая работа – диагностика нравственных качеств детей – участников проекта – беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество; – изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. 2. Практический. |
Задачи и содержание деятельности |
|
– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий; – проведений акций - организация встреч с ветеранами ВОВ, «детьми войны», тружениками тыла. - Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла; - Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений; - Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»; -Подготовка и проведение праздничного концерта , посвященного празнику 9 мая. - Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания; - Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.» - организация и проведения «дворовых концертов».
Обобщающий. - обобщение итогов работы с детьми; – подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
|
Механизм реализации
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Примечания |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |