СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. 

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Геленджикский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский торгово-экономический колледж»










СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»







Автор проекта: преподаватель Ю.А. Колесников













2015

Обоснование проекта

Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения)- это состояние физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов.  Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.   По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

Чем раньше у девушек и юношей сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство учащихся очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в колледже, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение. Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект направлен на то, чтобы заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.

В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решил реализовать проект в течение 1 года (сентябрь 2015 г. – май 2016 г.).

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений студентов к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды нашего учебного заведения.

Основополагающий вопрос:

Здоровый образ жизни – вынужденная необходимость или реалия современного общества?

Проблемные вопросы:

Что значит «вести здоровый образ жизни»?

Всегда ли здоровье человека зависит лично от него?

Какова альтернатива вредным привычкам?

Категория участников проекта:

Студенты Геленджикского филиала ГБПОУ КК "КТЭК"

Родители

Педагогический состав

Социальные партнеры

Предмет:

Физическое воспитание


Цели проекта:

1. Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни.

2. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и студентов.
Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.


Задачи проекта:

1. Создание программы, направленной на позитивное изменение у всех студентов, педагогов, родителей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

2. Формирование заинтересованного отношения у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Воспитание любви к физкультуре и спорту.

5. Активная пропаганда здорового образа жизни

6. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде.




Направления деятельности:

1. Вовлечение студентов в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни в колледже.

2. Повышение информационной осведомленности студентов о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, игромания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.

3. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации обучающихся и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.


Методы реализации проекта:

  1. Метод – спортивное учебное заведение.

  2. Метод – общественное внимание.

  3. Метод – просвещенная молодежь.

  4. Метод – визуальное напоминание.



Условия реализации проекта:

ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" занимает выгодное положение. Оно находится в центре г. Геленджике — город в Краснодарском крае России, один из лучших курортов на Черноморском побережье Кавказа. Многократный победитель в номинации «Лучший черноморский курорт» Геленджик по праву считается «жемчужиной» черного моря. В Геленджике созданы все условия для ежедневных бесплатных занятий спортом.

На базе колледжа действуют спортивные секции по атлетической гимнастике (тренажёры), шахматам, настольному теннису, боксу. Спортсмены колледжа находятся в тесном взаимодействии с Геленджикский филиалом ФАО МО РФ ЦСКА, где проходят товарищеские матчи по волейболу и баскетболу, а также проводятся соревнования с командами школ, колледжей и ВУЗов г. Геленджика. Ежегодно спортсмены колледжа становятся победителями и призерами в муниципальных, зональных и краевых соревнованиях.


Сроки реализации проекта:

Дата начала проекта: сентябрь 2015 г.

Дата  окончания проекта: май 2016 г.

Продолжительность проекта: 1 год

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа студентов,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости среди обучающихся.


Механизмы реализации проекта:

Проект реализуется посредством участия в  разных мероприятиях, проводимых в колледже и городе.

Работа по разработке и реализации плана мероприятий будет сопровождаться специально организованными мастерскими при участии не только преподавателей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов группы «Мы за здоровый образ жизни», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.

По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.


Этапы реализации проекта:

Продолжительность проекта – 1 год. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь 2015 г.)

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на год, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям, к теоретическим конкурсам, время для тренировок. Проводится анализ существующей ситуации.

Организационный этап (сентябрь – октябрь 2015 г.)

Формируется группа «Мы – за здоровый образ жизни!», состоящая из ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов преподавательского коллектива и учащихся.

Практический этап (октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.)

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап (май 2016 г.)

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Оценка проекта:

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Публичная презентация полученных результатов проекта.


Содержание   работы над проектом

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Деятельность в рамках проекта:

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с медработником училища о группах здоровья, с мастерами п/о о физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте и выяснения приоритетных направлений в спорте.

3. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Совещание с преподавателями с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование спортивных команд с учётом интересов.

6. Создание группы по сбору и оформлению информации о реализации проекта.


Контроль

В ходе реализации проекта осуществляется промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта в группе «Мы за здоровый образ жизни». Такие отчёты помогут понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется преподавателем, родителями, самими участниками проекта.



Ресурсное обеспечение проекта

Как было уже сказано в аргументации выбора темы проекта, данный проект не требует значительных финансовых затрат. Возможны финансовые расходы лишь для копирования анкет, организации конкурсов рисунка и плакатов, ремонте спортивного инвентаря, организации выездов на спортивные соревнования, награждении самых активных участников проекта. Эти расходы  будут осуществляться за счёт привлечения спонсорской помощи со стороны родителей.









План-график мероприятий

п/п

Наименование мероприятия

Сроки


Подготовительно-организационный этап

1

Анализ здоровьесберегающей среды ОУ. Мониторинг физического здоровья учащихся училища.

Сентябрь 2015 г.

2

Составление общего плана работы.

Сентябрь 2015 г.

3

Формирование группы «Мы – за здоровый образ жизни!»

Сентябрь-октябрь 2015 г.

4

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Сентябрь 2015 г.

5

Родительское собрание «Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Сентябрь 2015 г.


Практический этап

6

Анкетирование ценностных ориентаций студентов


Сентябрь 2015 г.

7

Проведение общеколледжного кросса, посвященного 70-летию образования НПО.

Октябрь 2015 г.

8

Участие в спортивной эстафете в мероприятии "День Первокурсника"

Октябрь 2015 г.

9

Разработка и внедрение комплекса общеукрепляющих физических упражнений для студентов и для применения на уроках физического воспитания.

Ноябрь 2015 г.

10

Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся.

В течение всего периода реализации проекта

11

Круглый стол с участием медицинских работников городской поликлиники по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании.

Декабрь 2015 г.

12

Проведение классных часов в группах, направленных на сохранение здоровья учащихся и пропаганду здорового образа жизни.

В течение всего периода реализации проекта

13

Участие в соревнованиях по видам спорта среди команд ВУЗов и ССУЗов.

Ноябрь-декабрь 2015 г.

14

Выпуск буклетов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Спорт – альтернатива вредным привычкам!»

Декабрь 2015 г.

15

Проведение спортивных соревнований по волейболу между командами преподавателей и обучающихся.

Январь 2016 г.

16

Участие в спортивном мероприятии - сдача норм ГТО

Февраль 2016 г.

17

Участие в военно-спортивной игре "Лазертерг", в рамках месячника военно-патриотической работы под девизом "За веру, Кубань и Отечество"

Февраль 2016 г.

18

Участие в городских соревнованиях допризывной молодежи по легкоатлетическому кроссу.

Март 2016 г.

19

День здоровья.

1. Классный час"В здоровом теле – здоровый дух!"

2. Внутриколледжная олимпиада студентов по физической культуре.

Апрель 2016 г.

20

Участие в вело- заезде "За здоровый образ жизни"

Май 2016 г.


Заключительный этап

21

Анкетирование ценностных ориентаций студентов.

Май 2016 г.

22

Подведение итогов работы над проектом.

Май 2016 г.


Преподаватель Ю.А. Колесников