СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Академия Души»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный проект является одним из способов исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных учащихся, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Академия Души»»

Социальный проект

«Академия Души»

(учить, значит развивать не только мозги, а ещё обязательно научить быть человеком!)



Участники проекта:

ученики 10А класса 19 человек)

ГКОУ СОШ № 4 при ИУ

ст. Александрийская

Координатор проекта:

Учитель математики

ГКОУ СОШ № 4 при ИУ

ст. Александрийская

Овсянников Е.М.

















Краткое описание


Данный проект является одним из способов исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных учащихся, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.

Основная цель проекта - это реабилитация личности учащегося школы при ИУ средствами воспитания и образования. Это необходимость решать задачи исправления и перевоспитания личности, искореняя антисоциальные установки, вредные привычки и наклонности, формировать у учащихся школы при ИУ стремления к изменению противоправного поведения, чтобы вернуть семье и обществу полноправного гражданина Отечества, отвечающего за свои слова и поступки. Чтобы учащийся, выйдя на свободу, мог принести пользу государству и обществу.

Каждый день педагог школы при ИУ совершает нравственный подвиг, а именно пытается вложить кусочек знаний, души, доброты в очень сложных учеников: взрослых людей, со сложившимися, и порой трагично, судьбами.

Школа в условиях ИУ — одно из важнейших учреждений, участвующих в работе по исправлению и перевоспита­нию правонарушителей. Она является главной опорной базой в при­общении осужденных к знаниям и культуре, в формировании патриотизма и гражданского долга. В школе ведущей фигурой в организации воспи­тательного процесса с правонарушителями, несомненно, является учитель, он же классный руководитель. «Труд учителя тем и ценен и прекрасен, что он форми­рует самого человека».

Действительно, нелегок труд учителя. Здесь он имеет дело не с ребенком, не с подростком, а со взрослым человеком, правонару­шителем, чьи взгляды и устремления безнравственны и порочны, чьи знания обрывочны, в понятиях которого нет четкого раздела между добром и злом. И вот этого человека школа, учителя, клас­сные руководители обязаны не только учить основам наук, а уде­лять много времени воспитанию.

Главная задача состоит в том, чтобы осужденные, выйдя на свободу, не вступали бы в конфликт с законом, нормально выпол­няли бы возложенные на них обществом гражданские обязанности, очистить сознание и души правонарушителей от пре­ступной скверны, помочь им обрести подлинно человеческое лицо и занять достойное место в обществе — благородная цель, которую ставит перед собой школа, каждый педагогический коллектив, организуя с осужденными различные воспитательные мероприятия. К формам воздействия следует отнести: лекции и доклады, беседы на общественно-политические, патриотические и морально-эстетические темы, литературные и тематические вечера, читательские конференции, предметные доклады, уроки внеклассного чтения.

Для проведения внеклассных мероприятий педколлективу пре­доставлен специальный день — вторник.

В этой связи большое внимание мною уделяется воспитанию учащих­ся- в духе патриотизма и гражданского долга.

Лекции и беседы проводятся под такими названиями:

| "Доблесть, мужество, слава" конкурсная программа к Дню защитника Отечества

| "Под звон мечей" праздник к 23 февраля

| «Люди! Покуда сердца стучатся, помните!..» Литературно-музыкальная композиция к Дню защитника Отечества или Дню Победы

"Непобедимые из сорок первого" литеартурно-музыкальная композиция к Дню Победы

| "О том, что дорого и свято..." постановка к Дню Победы

| "Память священна..." литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

В целях привития осужденным чувства гражданского долга и патриотизма, ува­жения друг к другу мною проводились беседы: «Труд делает человека красивым», «Человек и коллектив», «В чем смысл жизни и счастья человека?», «Каждый выбившийся из трудовой колеи человек может вернуться к полезной деятельности». Такие беседы приносят большую пользу, способствуют воспитанию нравственно­сти, стремлению честно искупить свою вину, скорее освободиться, честно жить и трудиться на свободе, не нарушать законы, проявлять чувство любви и патриотизма к людям, к Родине..

В этом учебном году большое внимание уделялось изучению Конституции РФ. «Конституция РФ. Права и обязанности челове­ка»— этой теме был посвящен классный час.

Выводы

Практика показала, что подобные внеклассные мероприятия положительно влияют на перевоспитание учащихся-осужденных, способствуют достижению положительных результатов в развитии патриотизма и гражданского долга. В этом и есть смысл труда учителя и классного руководителя, что придает силы работать еще лучше по перевоспитанию учащихся-осуж­денных.