СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Дети и деньги"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Дети и деньги" раскрывает проблему отношения детей к деньгам, как родители хотят, чтобы дети относились к деньгам.

Просмотр содержимого документа
«Проект Деньги и дети.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Южно-Степная средняя общеобразовательная школа»






Проект «Дети и деньги»





















Оглавление:

Стр.

Введение____________________________________________________ 4

I. Теоретическая часть.

1.1.  Из истории возникновения денег _____________________________ 5

1.2. Функции денег  ____________________________________________ 5

1.3. Как деньги влияют на человека: делают его лучше или хуже?_____6

1.4. Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей___________8

II. Практическая часть

Результаты исследований:

2.1. Отношение детей к карманным деньгам ______________________9

2.2. Отношение родителей к карманным деньгам _________________10

Заключение_________________________________________________12

Список литературы___________________________________________13

Анкеты для социального опроса (Приложения №1, №2) ____________14

Афоризмы (Приложения №3)___________________________________15







Аннотация наставника

Автора проекта «Дети и деньги» заинтересовала проблема денег. Деньги – это всего лишь средство, которое позволяет жить полноценно. Деньги - это возможности, но обращению с ними необходимо учиться. Как дети должны относиться к деньгам? Как родители хотят, чтобы дети относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо ли делиться с детьми семейными финансовыми проблемами? А если не надо, если давать ребенку все, в чем он нуждается, то как же он научится понимать цену денег?

На все эти вопросы автор проекта пытается дать ответ.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое, поэтому данная работа необходима педагогам и родителям в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача родителя не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.
Тип проекта: социальный.

Продукт проекта: газета.
















«Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость;

а умело расходовать — искусство».

Бертольд Авербах

Введение.

Все мы с детства слышали такие поговорки и пословицы о деньгах:

• Копейка – рубль бережет.

• Без копейки, нет рубля.

• Не в деньгах счастье.

• Горе – деньги, а вдвое – без денег.

• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Деньги — это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги — это зло, а другие — счастье. Тем не менее, деньги — это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человека.

Тему денег я выбрала не случайно. Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?... Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники?

Цель работы: изучить историю происхождения денег, их роль в жизни человека, влияние денег на людей, помочь родителям сформировать у детей правильное отношение к деньгам.

Задачи:

1. Изучить литературные и электронные источники по данной теме.

2. Провести социальное исследование об отношение родителей и детей к карманным деньгам.

3. Предоставить педагогам и родителям информационный материал по проблеме, позволяющий использовать его в воспитательных целях.





  1. Теоретическая часть.

    1. История происхождения денег

Довольно долго человек обходился без денег. Он пользовался системой, которую мы называем бартерными сделками. Если кому-то требовалось что-то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен.Первые разновидности «денег», использовавшихся первобытным человеком, обычно представляли собой предметы, которые можно было надеть или съесть. Американские индейцы в этих целях использовали резные ракушки, которые назывались «вампумом». Другими разновидностями «денег» служил табак, зерно, шкуры, соль и бобы. В конечном итоге кусочки металла вытеснили все остальные типы денег. Первыми, кто воспользовался деньгами в виде металлических кусочков, были лидийцы — народ, живший в Малой Азии. В VIII веке до нашей эры они начали изготавливать металлические деньги, которые были одинаковы по весу и внешнему виду и были легко узнаваемы. Золото и серебро еще задолго до этого использовались в качестве денег, но не в форме монет. Они имели хождение в виде слитков, от которых отрубались и взвешивались куски, но не было никаких гарантий в чистоте этих металлов и в их весе. Именно лидийцы первыми додумались наносить на монеты какое-либо изображение в качестве гарантии. Другие народы переняли эту идею, и постепенно использование монет стало повсеместным. Позднее кому-то пришла в голову мысль о том, что обещание заплатить деньги, если можно доверять тому, кто обещает, способно играть ту же роль, что и деньги. Поэтому ювелиры, купцы и ростовщики начали изготавливать письменные обязательства, которые обещали заплатить деньги по первому требованию. Поскольку эта «бумажная валюта» представляла собой бумагу, с ней было проще и безопасней, чем с золотом. Вскоре сначала банки, а потом правительства стали заниматься выпуском этих бумажных обещаний. Так появились бумажные деньги. Таким образом, деньги — это своеобразный «товар», который можно обменять на любой другой товар. Каждая бумажная денежная купюра или монета имеет свою стоимость.

    1. Функции денег

В настоящее время деньги выполняют следующие функции.

Первая - мера стоимости производимой тружениками продукции (как материальной, так и нематериальной) и оказываемых услуг, это мера труда производителей (мера затрат их жизненной энергии).

Второе назначение денег – средство обращения.

В обращении денег должно быть столько, сколько производится товаров и оказывается услуг.

Третья функция - средство накопления и сбережения.

Кто из нас не пытался копить деньги? Кто – то откладывает деньги на «чёрный день», кто-то пытается собрать сумму на дорогую покупку, кто-то пытается накопить денег, чтобы открыть собственное дело. Накопление денег осуществляется для того, чтобы создать резерв и иметь возможность использовать их в будущем. В качестве средства накопления выступают деньги, изъятые из обращения, полученные, но не потраченные.

Как средства накопления могут использоваться реальные деньги ( то есть деньги из драгоценных металлов в виде монет и слитков), деньги в виде предметов искусства и роскоши. Бумажные деньги не слишком удобны в качестве накопления. Они подвержены обесцениванию.

Накоплением занимаются не только частные лица, но и государство в форме национальных золотовалютных запасов, хранящихся в центральном банке страны.

Четвертая – средства платежа.

Приходя в магазин или рынок, мы выясняем у продавца цену товара в денежных единицах и расплачиваемся за приобретаемый товар. Тем самым наши деньги выполняют функцию платёжного средства. С их помощью мы оплачиваем продавцу приобретаемую у него продукцию или услугу.

Пятая – мировые деньги.

Выполняя эту функцию, деньги позволяют осуществлять экономическую взаимосвязь между различными государствами. В роли мировых денег может выступать золото или конвертируемая валюта - денежные единицы стран с относительно стабильной экономикой, которые могут быть обменены на валюты других стран. К обратимым валютам относятся доллар США, канадский доллар, евро, иена и др.


1.3.Как деньги влияют на человека: делают его лучше или хуже?

Деньги есть то, к чему мы привыкли, обычное явление нашей жизни. Экономисты рассматривают их как меру стоимости товаров, услуг. Казалось бы, это простое явление, но почему тогда все хотят всегда иметь их больше, постоянно денег крайне не хватает? Данный вопрос озадачил психологов, в нынешнее время проводится много исследований, показывающих взаимосвязь психологических, личностных особенностей, особенностей нашего мышления и того, как сформировываются денежные отношения, почему некоторые способны деньги накапливать, другие же постоянно все растрачивают, кто-то уходит в долги, другой же вовсе их не имеет.

Деньги — это возможности, которые даются человеку Богом. А вот как мы распорядимся этими возможностями, является большим вопросом. Они могут, как улучшить жизнь, так и разрушить её в одно мгновение. Как деньги влияют на человека и как избежать дурного влияния в этом вопросе.

Далеко не случайно у одних людей есть деньги, а у других нет. В этом вопросе не бывает случайностей и всё закономерно. К сожалению, в большинстве случаев деньги портят людей. Именно поэтому у многих людей нет денег, хотя они хотят иметь их как можно больше. Довольно редко можно встретить человека, у которого есть большие деньги и при этом он живёт достойной жизнью. Чаще всего вместе с количеством денег растёт и уровень жадности и алчности человека. Результат — стремительная деградация.

Огромное количество людей, у которых нет больших денег считают, что этот мир несправедлив по отношению к ним, что богатые люди их обманули, что им кто-то мешает и т.д. Но дело в том, что эти люди не должны иметь больших денег, так как это неизбежно испортит их и принесёт страдания и им и окружающим их людям. И неважно, что это будут за страдания и как они проявятся. Недостойный человек, у которого вдруг появляются деньги, неизбежно становится наглым, высокомерным, безнравственным и т.п. Поэтому недостойной личности нельзя иметь много денег. В нашем гармоничном мире так и устроено. Недостойные больших денег люди получают какую-либо зарплату, которую и то умудряются тратить на всякую всячину типа алкоголя, вредной еды, развлечений и т.п.

Совсем другое дело, когда человек обладает духовными и нравственными качествами характера. Он честен, бескорыстен, справедлив, щедр, спокоен, отрешён и т.д. Такому человеку можно давать деньги и они не испортят его. Наоборот, в руках такого человека эти деньги превратятся в инструмент добра и помощи.

Сами по себе деньги — это ни плохо, ни хорошо, это могущественная энергия, которая открывает большие возможности перед человеком, причём, как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Всё зависит от того, каким является человек, обладающий деньгами или желающий получить их.

Если вкратце, то правильное отношение к деньгам заключается в следующем: Деньги – не главная цель жизни и не надо привязываться к ним, но надо прикладывать усилия к тому, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и близким. Часть денег можно жертвовать на достойные проекты или достойным личностям. При возможности можно тратить деньги ради помощи другим, радипросвещение общества и т.п. Это базовые основы отношения к деньгам разумного человека.

1.4. Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей

А.П. Чехов "Крыжовник"

У Николая Ивановича была цель всей жизни - купить усадьбу и устроить все так, чтобы на ее территории обязательно рос крыжовник. Чтобы достичь цели, он всю жизнь копил. Николай Иванович женился на богатой вдове. Он экономил, недоедал, и в скором времени жена умерла от такой жизни. После смерти жены Николай Иванович сразу осуществил мечту - купил усадьбу и посадил крыжовник. Ягоды оказались кислыми, но геройбыл безумно доволен собой. Но жизнь его прошла зря. Думая только оденьгах,Николай Иванович стал бездушным человеком.

Н.В. Гоголь "Мертвые души"

При расставании отец говорил Чичикову: "... береги и копи копейку". Наставление отца определило образ жизни героя. Желая заработать, он придумал схему покупки мертвых душ. Жажда денег подтолкнула Чичикова на обман. Он хотел купить мертвые души, а потом заложить их в банк, получив взамен довольно крупную сумму.

 

Н.В. Гоголь "Портрет"

Талантливый, но бедный художник Чартков купил необычный портрет с невероятно выразительными глазами. В раме портрета он обнаружил огромную сумму денег. Чартков сменил квартиру, хорошо оделся, купил необходимые для творчества принадлежности. Теперь он мог без заботы о деньгах творить, работать. Но Чартков стал писать за деньги однотипные, бездарные портреты. Он писал много и копил деньги. Однажды он увидел работы своего приятеля, всю молодость жившего в нищете, но развивавшего свой талант. Картины этого человека были великолепны. И только тогда Чартков понял, что в погоне за деньгами он утратил свой талант. Деньги погубили все.

  Л.Н. Толстой "Война и мир"

Элен Курагина вышла замуж за Пьера Безухова только из-за большого состояния, доставшегося ему в наследство от отца. Героиня не любила мужа, о чем говорила открыто. Она вела себя безнравственно, изменяла. Брак ради денег - несчастный брак, в котором не может быть гармонии.




  1. Практическая часть

Знания о деньгах и правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами — это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

Карманные деньги — это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная их цель — научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороны родителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Карманные деньги - это средство обучения финансовой грамотности, когда на практике ребенок учится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мир возможностей, которые дают деньги.

Среди своих одноклассников и их родителей я провела анкетирование.

Вопросы в анкетах для школьников и родителей были составлены исходя из поставленной задачи - определить отношение к карманным деньгам. В анкетировании приняли участие 24 человека: 13 школьников 7 класса и 11 родителей.


    1. Отношение детей к карманным деньгам


Анкета школьников состояла из 10 вопросов (вопросы анкеты Приложение №1).

92% участников опроса согласились с необходимостью наличия у детей карманных денег. В результате анкетирования выяснилось, что деньги имеются у всех учащихся класса. Из каких же средств складывается сумма карманных денег опрошенных школьников? Большую часть в этой сумме у всех категорий опрошенных составляют средства выдаваемые родителями и родственниками. Деньги выдаются за хорошую учебу, трудовую деятельность, помощь по дому, на праздничное вознаграждение.

Так же через анкетирование выяснилось, на что тратятся полученные деньги.

В основном деньги тратятся на развлечения,, на подарки близким -38%, откладывают в копилку -31%,сладости и компьютерные игры-31%. Мне стало интересно, на что ребята копят деньги? Оказалось, что деньги копят на телефон, на поездку с родителями в отпуск. Все это правильные траты.

85% школьников считают, что величина карманных денег зависит от финансового положения семьи.

54% участников не ругают родители, если ребенок потерял деньги.

На вопрос «Одолжил бы ты свои карманные деньги кому- нибудь?» -85% ответили положительно.

Все ребята класса считают, что деньги портят человека.

«Что бы ты пожелал себе?» : крепкого здоровья – 92%, иметь карманные деньги – 0%; хорошо учиться – 8% .


2.2. Отношение родителей к карманным деньгам

В вопросе карманных денег участвуют две стороны, поэтому очень важно рассмотреть его с обеих позиций. Для этого было проведено анкетирование родителей(вопросы анкеты Приложение №2).

На вопрос «Нужны ли ребенку карманные деньги ?»- 82% ответили положительно.

Все родители своим детям дают деньги, среди них 36% дают столько, сколько позволяет семейный бюджет; столько, сколько считают необходимым-55%; столько, сколько попросит ребенок -9%.

82% родителей считают нужным рассказывать ребёнку о финансовых проблемах семьи.

55% планируют расходы карманных денег вместе с ребёнком. Все родители приучают ребёнка экономить.

Отдавать деньги на благотворительность приучают 72% родителей.

Наказывают ребёнка рублём- 27%.

Не возмещают ребёнку, потерянную им сумму карманных денег- 82%.

Все родители не поощряют деньгами за работу по дому и за хорошие отметки. Родители единодушно считают вместе с детьми, что деньги могут испортить ребёнка.

Из результатов анкетирования можно сделать вывод:

  • Дети тратят деньги не только на себя, но и на семью.

  • Ответы на вопрос «Что бы ты пожелал себе?» позволило выяснить высокое значение здоровья, дружбы, любви, счастья, учебы хорошей.

  • Деньги влияют на личность человека как положительно, так и отрицательно

  • Мнения детей и взрослых совпадают в вопросе «Могут ли деньги испортить ребёнка».

Карманные деньги — это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

Детские психологи К. Дэвис и Р. Тэйлор в своей книге "Дети и деньги" приводят несколько правил выдачи карманных денег:

• Можно давать карманные деньги ребенку с 6-7 лет.

• С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы они будут покрывать.

• Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.

• Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц.

• Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и школьных оценок и не должна отменяться в качестве наказания.

• Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил.

• Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.

• У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.

• Ежегодно (например, начиная со дня рождения) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.

Таким образом, сколько давать ребенку на карманные расходы, родители должны определять сами, исходя из собственной жизненной ситуации. Но главное, надо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые потребуется ему во взрослой жизни.








Заключение.

В рамках данной работы была сделана попытка, показать зарождение денег, их роль в жизни человека, их роль в экономике группы взрослых и ребят. В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике в России неизмеримо возрастает актуальность данного вопроса.

В результате исследования по выбранной мной теме литературы, результатов анкетирования учащихся и родителей мне удалось определить важность поставленного вопроса о значении карманных денег в становлении школьников как экономически грамотных людей, способных отвечать за свой выбор. После проведенной работы на вопрос, давать или не давать детям карманные деньги я получила самый разумный ответ как родителей, так и детей. Мнение участников однозначно: «Научиться обращаться с деньгами, не имея денег, невозможно».

 Родители должны помнить слова Роберта Кийосаки (успешный предприниматель, инвестор, автор множества книг, посвященных управлению личными финансами):« Наука о деньгах – предмет, изучаемый дома, а не в школе».
И главное, необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения,при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни. Подрастающее поколение должно быть финансово грамотным.

Карманные деньги-это не мелочь и не пустая трата, а залог успешного будущего – вот основной вывод моей работы.

Работа имеет практическую направленность и может быть использована на уроках обществознания, литературы. А так же, может быть использована в качестве дополнительного учебного материала.















Список литературы:

1. А. Алоева. Дети  и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 263

2. Я познаю мир. Экономика: Энциклопедия. М.: Издательство АСТ-2003.

3. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Экономика. Олимп; Издательство АСТ. М.: - 2003.

4. Интернет ресурсы:

http://vseopsycho.ru/psihologiya-dene ;

http://sergeiyurev.com/kak-dengi-vliyayut-na-cheloveka/



































Приложение №1

АНКЕТА: «ДЕТИ И КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

  • Нужны ли ребёнку карманные деньги? • Да • Нет

2. Дают ли тебе родители карманные деньги? • Да • Нет

3.Понимаешь ли ты причину отказа в выдаче тебе карманных денег? • Да • Нет

4. Знаешь ли ты , что величина твоих карманных денег зависит от финансового положения семьи? •Да •Нет

5.Для чего тебе нужны карманные деньги?

•На игрушки •На развлечения •На другое (перечисли):

6.Ругают ли тебя родители, если ты потратил деньги на бесполезную, по их мнению, вещь? •Да •Нет

7.Ругают ли тебя родители, если ты потерял деньги? •Да •Нет

8.Одолжил бы ты свои карманные деньги кому- нибудь? •Да •Нет •Иногда

9.Могут ли деньги испортить ребёнка? •Да •Нет

10.Что бы ты пожелал себе?

•Крепкого здоровья

•Иметь карманные деньги

•Хорошо учиться

Приложение №2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Нужны ли ребёнку карманные деньги?• Да• Нет

2.Вы даёте ребёнку деньги на карманные расходы?•Да•Нет•Иногда

3.Какую сумму денег вы даёте своему ребёнку?

•Столько, сколько позволяет семейный бюджет

•Столько, сколько считаю необходимым

•Столько, сколько просит.

4.Нужно ли рассказывать ребёнку о финансовых проблемах семьи?•Да•Нет

5.Планируете ли вы расходы карманных денег вместе с ребёнком?•Да•Нет

6.Приучаете ли вы ребёнка экономить?•Да •Нет

7.Приучаете ли вы ребёнка отдавать деньги на благотворительность?•Да•Нет

8.Обсуждаете ли вы то, как распорядился деньгами ребёнок?•Да•Нет

9.Наказываете ли вы ребёнка рублём?•Да•Нет

10.Возмещаете ли вы ребёнку, потерянную им сумму карманных денег?•Да•Нет

11.Платите ли вы ребёнку за работу по дому и за хорошие отметки?•Да•Нет

12.Могут ли деньги испортить ребёнка?•Да•Нет

Приложение 3



Афоризмы

Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство. (Б. Авербах)

Деньги для людей умных – составляют средства, для глупцов – цель. (Э. Бомен)

Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень)

Там, где сорят деньгами – очень сложно блюсти чистоту. (Э. Севрус)

Деньги – это некое шестое чувство, без которого остальные пять – неполноценны.

(С. Моэги)

Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус)

Деньги никого не сделали дураком, они только выставляют дураков напоказ. (К. Хаббард)

Считается, что любовь к деньгам – корень всех бед, тоже можно и сказать про отсутствие денег. (С. Батлер)

Те кто считают, что деньги – это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег. (Э. Бомен)

Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус)

На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе – ничто за не покупается. (Г. Торо)

Человеку, у которого нет денег – трудно остаться порядочным. (Б. Франклин)









Просмотр содержимого презентации
«Дети и деньги»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Южно-Степная средняя общеобразовательная школа» Дети и деньги   Автор проекта: Карелина Лариса, обучающаяся 7 класса  Наставник: Крамарь В.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Южно-Степная средняя общеобразовательная школа»

Дети и деньги

Автор проекта: Карелина Лариса, обучающаяся 7 класса

Наставник: Крамарь В.В.

Введение «Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость; а умело расходовать — искусство».   Бертольд Авербах

Введение

«Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость;

а умело расходовать — искусство».

Бертольд Авербах

Актуальность  Деньги — это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги — это зло, а другие — счастье. Тем не менее, деньги — это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человека. Тему я выбрала не случайно. Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?... Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники?

Актуальность

Деньги — это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги — это зло, а другие — счастье. Тем не менее, деньги — это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человека. Тему я выбрала не случайно. Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?... Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько?

Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники?

Цель работы: изучить историю происхождения денег, их роль в жизни человека, влияние денег на людей,  помочь родителям сформировать у детей правильное отношение к деньгам. Задачи:  Изучить литературные и электронные источники по данной теме.  Провести социальное исследование об отношение родителей и детей к карманным деньгам. Представить педагогам и родителям информационный материал по проблеме, позволяющий использовать его в воспитательных целях.

Цель работы:

  • изучить историю происхождения денег,
  • их роль в жизни человека, влияние денег на людей,
  • помочь родителям сформировать у детей правильное отношение к деньгам.

Задачи:

  • Изучить литературные и электронные источники по данной теме.
  • Провести социальное исследование об отношение родителей и детей к карманным деньгам.
  • Представить педагогам и родителям информационный материал по проблеме, позволяющий использовать его в воспитательных целях.

История происхождения денег История происхождения денег  Первые разновидности «денег», использовавшихся первобытным человеком, обычно представляли собой предметы, которые можно было надеть или съесть. Американские индейцы в этих целях использовали резные ракушки, которые назывались «вампумом». Другими разновидностями «денег» служил табак, зерно, шкуры, соль и бобы. Первыми, кто воспользовался деньгами в виде металлических кусочков, были лидийцы — народ, живший в Малой Азии. В VIII веке до нашей эры они начали изготавливать металлические деньги, которые были одинаковы по весу и внешнему виду и были легко узнаваемы.

История происхождения денег

  • История происхождения денег

  • Первые разновидности «денег», использовавшихся первобытным человеком, обычно представляли собой предметы, которые можно было надеть или съесть. Американские индейцы в этих целях использовали резные ракушки, которые назывались «вампумом». Другими разновидностями «денег» служил табак, зерно, шкуры, соль и бобы.
  • Первыми, кто воспользовался деньгами в виде металлических кусочков, были лидийцы — народ, живший в Малой Азии. В VIII веке до нашей эры они начали изготавливать металлические деньги, которые были одинаковы по весу и внешнему виду и были легко узнаваемы.

Когда появились первые деньги  Самые первые монеты появились в Китае и в Древнем Лидийском царстве в 17 веке до нашей эры. Персидский царь Дарий совершил экономическую революцию в своём Государстве введя в обращение монеты.

Когда появились первые деньги

Самые первые монеты появились в Китае и в Древнем Лидийском царстве в 17 веке до нашей эры.

Персидский царь Дарий совершил экономическую революцию в своём Государстве введя в обращение монеты.

Деньги — это возможности, которые даются человеку Богом. А вот как мы распорядимся этими возможностями, является большим вопросом. Они могут, как улучшить жизнь, так и разрушить её в одно мгновение. Как деньги влияют на человека и как избежать дурного влияния в этом вопросе.  Сами по себе деньги — это ни плохо, ни хорошо, это могущественная энергия, которая открывает большие возможности перед человеком, причём, как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Всё зависит от того, каким является человек, обладающий деньгами или желающий получить их.
  • Деньги — это возможности, которые даются человеку Богом. А вот как мы распорядимся этими возможностями, является большим вопросом. Они могут, как улучшить жизнь, так и разрушить её в одно мгновение. Как деньги влияют на человека и как избежать дурного влияния в этом вопросе.
  • Сами по себе деньги — это ни плохо, ни хорошо, это могущественная энергия, которая открывает большие возможности перед человеком, причём, как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Всё зависит от того, каким является человек, обладающий деньгами или желающий получить их.

Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей   А.П. Чехов

Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей

А.П. Чехов "Крыжовник"

У Николая Ивановича была цель всей жизни - купить усадьбу и устроить все так, чтобы на ее территории обязательно рос крыжовник.

Чтобы достичь цели, он всю жизнь копил. Николай Иванович женился на богатой вдове. Он экономил, недоедал, и в скором времени жена умерла от такой жизни. После смерти жены Николай Иванович сразу осуществил мечту - купил усадьбу и посадил крыжовник. Ягоды оказались кислыми, но герой был доволен собой. Но жизнь его прошла зря. Думая только о деньгах,

Николай Иванович стал бездушным человеком.

Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей   Н.В. Гоголь

Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей

Н.В. Гоголь "Мертвые души«

При расставании отец говорил Чичикову: "... береги и копи копейку". Наставление отца определило образ жизни героя. Желая заработать, он придумал схему покупки мертвых душ. Жажда денег подтолкнула Чичикова на обман. Он хотел купить мертвые души, а потом заложить их в банк, получив взамен довольно крупную сумму.

Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей   Л.Н. Толстой

Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Элен Курагина вышла замуж за Пьера Безухова только из-за большого состояния, доставшегося ему в наследство от отца. Героиня не любила мужа, о чем говорила открыто. Она вела себя безнравственно, изменяла. Брак ради денег - несчастный брак, в котором не может быть гармонии.

 

МНЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ: «Деньги оказывают влияние на духовное ориентирование личности. При этом, деньги могут приводить к духовной деградации, слабости, бесчестию, низости и зависти». (В.Розов) «…или к духовному развитию, укрепляя и возвышая людей благородных, честных, сильных, щедрых». (Б.Шоу)

МНЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ:

«Деньги оказывают влияние на духовное ориентирование личности. При этом, деньги могут приводить к духовной деградации, слабости, бесчестию, низости и зависти». (В.Розов)

«…или к духовному развитию, укрепляя и возвышая людей благородных, честных, сильных, щедрых». (Б.Шоу)

Карманные деньги - это прежде всего средство обучения финансовой грамотности, когда на практике ребенок учится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мир возможностей, которые дают деньги.

Карманные деньги - это прежде всего средство обучения финансовой грамотности, когда на практике ребенок учится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мир возможностей, которые дают деньги.

На что ребенок тратит свои деньги?     В основном деньги тратятся:  на развлечения, на подарки близким -38%; сладости и компьютерные игры-31% откладывать часть суммы в копилку-31%

На что ребенок тратит свои деньги?

В основном деньги тратятся:

  • на развлечения, на подарки близким -38%;
  • сладости и компьютерные игры-31%
  • откладывать часть суммы в копилку-31%

ВЫВОДЫ :  Дети тратят деньги не только на себя, но и на семью.  Ответы на вопрос «Что бы ты пожелал себе?»  позволило выяснить высокое значение  здоровья, дружбы, любви, счастья, учебы хорошей.  Деньги влияют на личность человека как  положительно, так и отрицательно  Мнения детей и взрослых совпадают в вопросе «Могут ли  деньги испортить ребёнка».

ВЫВОДЫ :

 Дети тратят деньги не только на себя, но и на семью.

 Ответы на вопрос «Что бы ты пожелал себе?»

позволило выяснить высокое значение

здоровья, дружбы, любви, счастья, учебы хорошей.

 Деньги влияют на личность человека как

положительно, так и отрицательно

 Мнения детей и взрослых совпадают в вопросе «Могут ли

деньги испортить ребёнка».

Могут ли деньги испортить ребёнка? ДЕТИ РОДИТЕЛИ ДА

Могут ли деньги испортить ребёнка?

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

ДА

Карманные деньги — это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым». 21

Карманные деньги — это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

21

« Наука о деньгах – предмет, изучаемый дома, а не в школе»   Р. Кийосаки

« Наука о деньгах – предмет, изучаемый дома, а не в школе» Р. Кийосаки

Советы родителям Можно давать карманные деньги ребенку с 6-7 лет. • С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы они будут покрывать. • Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом. • Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и школьных оценок и не должна отменяться в качестве наказания. Надо приучать откладывать какую-то часть средств на подарки близким. Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами. Подрабатывать нужно разрешать, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе.

Советы родителям

  • Можно давать карманные деньги ребенку с 6-7 лет.

• С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы они будут покрывать.

• Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.

• Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и школьных оценок и не должна отменяться в качестве наказания.

  • Надо приучать откладывать какую-то часть средств на подарки близким.
  • Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами.
  • Подрабатывать нужно разрешать, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе.

Советы родителям Важно, чтобы часть заработка ребёнок отдавал родителям, внося вклад в экономическую жизнь семьи. • Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. • Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору. • У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно. • Ежегодно (например, начиная со дня рождения) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.

Советы родителям

  • Важно, чтобы часть заработка ребёнок отдавал родителям, внося вклад в экономическую жизнь семьи.

• Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил.

• Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.

• У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.

• Ежегодно (например, начиная со дня рождения) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.

Вывод Необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.  Подрастающее поколение должно быть финансово грамотным.   Карманные деньги-это не мелочь и не пустая трата, а залог успешного будущего.

Вывод

  • Необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.
  • Подрастающее поколение должно быть финансово грамотным.
  • Карманные деньги-это не мелочь и не пустая трата, а залог успешного будущего.

Список используемой литературы:   А. Алоева. Дети  и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 263 Джейн Перл «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей)– М.: Изд. цент «Олимп-Бизнес », 2003г. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Экономика. Олимп; Издательство АСТ. М.: - 2003. http://vseopsycho.ru/psihologiya-dene ; http://sergeiyurev.com/kak-dengi-vliyayut-na-cheloveka/  http://www.topsecret.ru/secret/deti-i-dengi

Список используемой литературы:

  •   А. Алоева. Дети  и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 263
  • Джейн Перл «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей)– М.: Изд. цент «Олимп-Бизнес », 2003г.
  • Я познаю мир. Детская энциклопедия: Экономика. Олимп; Издательство АСТ. М.: - 2003.
  • http://vseopsycho.ru/psihologiya-dene ;
  • http://sergeiyurev.com/kak-dengi-vliyayut-na-cheloveka/

http://www.topsecret.ru/secret/deti-i-dengi


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!