СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное пректирование - технология социальнго воспитания учащихся. Главный педагогический смысл данной технологии - создание условий для социальных проб личности.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника»

Социальный проект как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника


Л.Н. Склянкина,

МОУ Гимназия №13, г. Волгоград

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей, т.е. речь идет о формировании нравственного воспитательного идеала.

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального

взаимодействия с миром взрослых.

Понимая важность этого вопроса и его ценность в становлении гармонично развивающейся личности младшего школьника, мы уже с первого класса начинаем применять метод социального проектирования в учебной и внеурочной деятельности.

Объектом деятельности в ходе социального проекти­рования выступают: социальные явления, социальные отношения, социальные институты, социальная среда.

В качестве примера предлагаем рассмотреть социальный проект «Изменяя свое отношение к миру, ты можешь изменить мир».

Цель проекта: создание педагогических условий, обеспечивающих успешное формирование общекультурной компетентности учащихся; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности младшего школьника.

Задачи:

  • способствовать формированию эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, творчества, общественных отношений;

  • расширять представления детей об окружающем мире;

  • создать условия для развития познавательной, мотивационной сферы младших школьников, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Время реализации проекта: сентябрь-апрель.

Участники: участники образовательного процесса (учащиеся 1-4 классов, учителя, родители). Мы, руководители проекта, посчитали, что активная форма вовлечения родителей учащихся в проект будет прекрасным стимулов для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.

Ресурсы: информационные, организационные, кадровые.

Планируемые результаты: развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с принципами: научности, доступности, открытости, взаимодействия, сотрудничества. При работе над проектом следует учитывать, что младший школьник, в силу своих возрастных ограничений, не обладает достаточным опытом (социальным, познавательным), поэтому учитель выступает в роли координатора, направляя работу, организует отдельные этапы проекта.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

Анкетирование, по результатам которого была выдвинута гипотеза: изменение мира начинается с себя.

Создание и просмотр вводной презентации для учащихся и родителей.

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

Распределение обязанностей между родителями (выбор помощников – наставников).

Составление плана проекта.

Формирование групп и распределение ролей. Было сформировано 4 основных группы, каждая из которых отвечала за реализацию одного из четырех направлений данного проекта.

2. Основной этап - исследовательский включает в себя четыре направления: «Я и слово», «Я и мир», «Я и Земля», «Я и гимназия».
Сентябрь – октябрь «Я и слово». В рамках этого направления были проведены мероприятия, способствующие формированию культуры речи младшего школьника.

Ноябрь – декабрь «Я и мир», цель: формирование установок толерантного поведения, миролюбия.

Январь – февраль «Я и Земля», цель: развитие экологической культуры младшего школьника.

Март – апрель «Я и гимназия», цель: осознания «Я» как ученик гимназии, чувства сопричастности и гордости за свое учебное заведение и класс; осмысление необходимости знаний для успешной жизни в современном мире.

3. Заключительный этап. Цель: подведение итогов, рефлексия.

Заключительным и необходимым элементом проектной деятельности - творческий отчет «Наполним жизнь добром и радостью».

В ходе реализации проекта ребята приходят к выводу, что осознание и принятие моральных норм, нравственных принципов и следование им в повседневной жизни, поможет сделать жизнь ярче, богаче, насыщеннее; надо делать добро близким, одноклассникам и другим людям, уважать и ценить окружающих, быть толерантными, нести ответственность за свое поведение.

Социальный проект способствует социальной адаптации младшего школьника, информированности, развитию интеллекта, учитывает возможности самого ребенка, оказывает большое влияние на формирование современной личности. Участвуя в реализации проектов, младшие школьники конкретными делами проявляют свою гражданскую позицию, гражданскую активность, ответственность, воспитывают в себе такие качества, как целеустремленность, последовательность, настойчивость, умение отстаивать свое мнение, доводить начатое дело до конца.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!