ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»
«Рассмотрено» Руководитель МО воспитателей ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ____________ Манакова Л.А. Протокол № ________ От «_____» ___________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ______________ Кузьмина С.А. от «______»___________2019 г. | «Утверждаю» Директору ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ________________ Годин А.Е. Приказ № _______ от «_____» __________ 2019.г. |
Социальный проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Участники проекта:
Воспитанники 8 «г» класса
Руководитель проекта: Пойдунова Е.А.
Сроки реализации проекта сентябрь 2020 г. – май 2021 г.
г. Белгород
Список группы участников проекта.
Группа участников | Ф.И.О. | Возраст | Аспект деятельности |
Воспитанники 8 «г» класса Педагог | Блинов Владислав Леонидова Анастасия Мирзоева Карина Тертов Дмитрий Пойдунова Елена Алексеевна | 15 лет 15 лет 15 лет 15 лет Воспитатель | Организатор и координатор проекта |
Анализ ситуации и постановки проблемы.
В основном у детей малоподвижный образ жизни, долгое сидение у планшета, у смартфона, у компьютера, у телевизора, учебные перегрузки, не правильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других фактов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы нужно систематическое проведение оздоровительной работы с ребёнком в школе и дома, это даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивные установок по охране своего здоровья.
Цели проекта:
Пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношение к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, развитие подрастающего поколения культуры здоровью образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательная:
обучение учащихся основам здорового образа жизни;
активная пропаганда здорового образа жизни;
формирование у воспитанников системы знаний о здоровом образе жизни.
Развивающая:
повышение двигательной активности;
улучшение здоровья воспитанников;
соблюдение режима дня и питания школьника.
Воспитательная:
формирование негативного отношения к вредным привычкам и осознание ответственности за собственное здоровье;
воспитание любви к физкультуре и спорту;
воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Коррекционная:
формирование навыка позитивного коммуникативного общения;
развитие и коррекция слухо-зрительно - двигательной координации;
расширение и активизация словаря.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап – включает в себя планирование, оповещение воспитанников класса, подбор информации (справочная литература, интернет), сценариев по теме проекта, указываются мероприятия на каждый месяц, первичное анкетирование «Что вы знаете о здоровом образе жизни».
2. Реализации проекта – проводятся мероприятия составленному плану с анализом каждого из них.
План по реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Торжественное открытие «Мы за здоровый образ жизни» - показ роликов социальной рекламы. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе Презентация «Спорт – это здоровье» Беседа «Твое здоровье в твоих руках» Веселые старты Беседа «Вредные привычки» Презентация «Правильное питание» Беседа «Витамины для здоровья» Викторина «Знай о своем здоровье!» Экскурсия «Поход за здоровьем» Подведение итогов работы над проектом. Составление отчёта. Участие в общешкольном конкурсе проектов. | Сентябрь Ежедневно Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Апрель Май |
Необходимые ресурсы.
№ | Наименование ресурсы | Предназначение | Источник получения |
1. 2. | Фото и картины Альбом, фломастеры, цветные бумаги и карандаши. | для презентации рисунков и плакатов для выставки | Сеть интернета Класс |
3. Заключительный этап – проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анкетирование «Что вы знаете о здоровом образе жизни?». Воспитанники участвуют в школьном конкурсе защиты проектов.
Планируемые результаты.
Расширение знания детей о ЗОЖ
Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения режима дня и занятий физической культуры, выполнение ежедневной утренней зарядки и физкультминутки, в правильном полноценном питании, организация прогулок и подвижных игр на свежем воздухе.
Повышаются мотивацию к двигательной активности, здоровому образу жизни и уровень информационных листов, плакатов, рисунков.
Сформируются сознательно бережное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за своё поведение.
Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Список литературы:
1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Физкультурные минутки в школе», Айрис пресс, М.,2004.
3.Лисицын Ю.Л. Полунина И.В. «Здоровый образ жизни ребенка», М. 2010.
4.Использованы материалы – Интернет ресурсов: http//www/ Gschool . ru / hedalth / zog /html – Статья «Школа за здоровый образ жизни» в разделах: Внеклассная работа, школьная психологическая служба, социальная педагогика.