Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа
Всероссийская акция
«Я – гражданин России»
Проект:
«О мужестве…
О доблести…
О славе…»
Руководитель:
Гончарова Г.А. Инициативная группа:
Похвала Анастасия
Сердюченко Мария
Ватулин Дмитрий
Пивоварова Алина
Кузнецова Анна
Новобессергеновка
2015
Содержание:
Подготовительный этап
Выбор проблемы
Сбор и анализ информации
Разработка плана действий
Реализация плана действий

1. Подготовительный этап
1. Ознакомились с положением Всероссийской акции « Я - гражданин России»
2. Было решено провести заседание совета актива д/о « Радуга» и создать инициативную группу для разработки социального проекта и плана его реализации.
3. Привлечь социум к выявлению проблем и негативных явлений сельского поселения.
4. Подведение итогов проведенной работы.

Выписка из протокола №1 от 12 сентября 2015 года.
Заседание совета актива д/о « Радуга» МОУ Новобессергеновской СОШ.
Присутствовали 28 человек.
Повестка дня:
Всероссийская акция «Я – гражданин России»:
1.Создние инициативной группы для участия в акции
2. Актуальность, цели и задачи, идеи;
Слушали Гончарову Г.А. – зам. Директора по воспитательной работе. Она сказала, что продолжается всероссийской акции «Я – гражданин России»,и мы в этом году снова обязательно будем участвовать в конкурсе социальных проектов. Гончарова Г.А. говорила о необходимости активной гражданской позиции каждого человека, что воспитание патриотизма начинается с познания ценностей общества. Галина Анатольевна подчеркнула, что в последнее время произошло сужение «подросткового пространства» городов и поселков и это негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. К тому же реконструкция музея очень хорошо скажется на патриотическом воспитании наших учеников.
Слушали: Похвала Анастасию- ученицу 11 класса. Ведь у нас прекрасное село и очень богатая история. И очень многое остается неизведанным!!!Почему бы не создать поисковый отряд? Это было бы очень хорошо, и дети бы лучше знали историю родного села!
Слушали Ткачеву М.А. – учителя, старшую вожатую, руководителя социального проекта. Она предложила создать инициативную группу для разработки социального проекта и наметить механизмы выполнения проекта.
Решили:
Принять участие во Всероссийская акции «Я – гражданин России».
Создать инициативную группу для разработки социального проекта.
Председатель совета актива Ткачева М.А.
Президент д/о «Радуга» Майнина Т.
2. Выбор проблемы:
В рамках проекта «Я – гражданин России» на совете старшеклассников учащиеся выдвинули и детально проанализировали широкий спектр проблем, которые в настоящее время волнуют одинаково взрослых и подростков.
Чтобы выбрать проблему мы использовали творческий метод - исключения «Ромашка», в каждый лепесток заносилась проблема, требующая первоочередного решения. Прошло открытое голосование и из 65 присутствующих 45 человек выдвинули в качестве злободневной – отсутствие поискового отряда на селе для подростков и молодежи.

Проблемы:
1.Плохое состояние дорог
2.Несанкционированные свалки
мусора
3.Экологическое состояние
прибрежной зоны и моря.
4.Неудовлетворительное
состояние сети интернет
5. Организация досуга.
6. Состояние электросетей.
7. Отсутствие поискового отряда.

Мы поняли, что все
проблемы актуальны
и злободневны!
Сами решать мы
их не можем!
Поэтому мы выбрали
проблему, решение
которой нам по силам!
Актуальность:
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания подростков и молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
В наше время многие подростки не понимают и не знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание является востребованным и очень важным этапом в формировании у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и военное время. Именно на это и направлен данный проект, который будет содействовать гражданскому становлению подростков.
Новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения и объединении различных видов деятельности (познавательной, трудовой, краеведческой, поисковой, творческой и др.), направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Цель проекта:
Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей страны. Воспитание у подрастающего поколения правовой культуры, любви и уважения к своему Отечеству.
Создание поискового отряда.

Основные задачи проекта:
1. Развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности.
2. Способствовать развитию интереса у детей и подростков к военно-историческому прошлому России и воспитанию национального самосознания через коллективную познавательно-творческую деятельность.
3. Расширять и углублять знания по героическому прошлому страны и родного края.
4. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций.
5. Провести ряд тематических мероприятий гражданско-патриотической направленности и заключительную военно-патриотическую игру «Следопыт».
6. Вовлекать детей и подростков в мероприятия патриотической направленности и совместную общественно-полезную деятельность.
7. Создать на базе школ военно-патриотические отряды из числа подростков.
8. Разработать и внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность.
9. Установить партнерские взаимоотношения с учреждениями и общественными организациями, работающими в гражданско-патриотическом направлении.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта:
1.Будет создан и подготовлен военно-патриотический отряд подростков на базе школы.
2.Будет сформирована убежденность подростков в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
3. Будет повышен уровень правовой культуры участников проекта, гражданского самосознания и социальной активности.
4. Будут повышены интерес к военной истории России и ее героическому прошлому, сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к выполнению воинского долга.
5. Будет улучшено качество мероприятий и внедрены новые формы и методы организации и проведения гражданско-патриотической работы с подростками.
6. Будет проведен ряд мероприятий гражданско-патриотической направленности.
7. Будут установлены партнерские взаимоотношения с учреждениями и общественными организациями, работающими в гражданско-патриотическом направлении.
Реализация проекта и этапы
Реализация проекта в рамках эксперимента рассчитана на 1 год.
1-й этап
• На 1-м подготовительном этапе проведены такие мероприятия, как: изучение и анализ методической литературы, опыта деятельности учреждений дополнительного образования по проблеме; •разработка программ деятельности, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых коррективов в программу деятельности.
2-й этап
•2-й практический этап направлен непосредственно на работу по программе •постоянное проведение исследований и мониторинга в целях определения эффективности работы.
3-й этап
•На 3-м аналитическом этапе предстоит проанализировать данные экспериментальной работы; •проверить эффективность новых программ, методов и способов организации работы отряда; •обобщить опыт работы.

Сбор и анализ информации:
1.Изучение нормативно – правовой базы;
2. Подбор и переработка информации с целью полного и объемного
раскрытия данной темы.
3.Проведение соцопроса по теме.
4.Беседы со специалистами и компетентными людьми, интервью с учителями
ветеранами.
5.Встречи со спонсорами и людьми готовыми оказать помощь.

Нормативно-правовая база проекта:
Положение о поисковом отряде ТюмГНГУ
Юношеский поисковый отряд создается при МБОУ Новобессергеновской СОШ, объединяет учащихся, родителей, жителей села и учителей изъявивших желание участвовать в работе отряда. Основным содержанием деятельности отряда является поиск исторически важной информации, поиск и перезахоронение останков солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны.
I. Общие положения
Поисковая деятельность включает:
Оперативный поиск и захоронение останков без вести пропавших в годы ВОВ;
участие в ритуальных захоронениях;
обработку и систематизацию результатов поисков;
встречи с участниками, очевидцами боев, родственниками погибших;
предание гласности результаты работ через доклады, отчеты, альбомы,использование СМИ и Книг Памяти;
контакты с местной администрацией, населением, работниками музеев;
дополнение Книг Памяти Ростовской области.
Поисковая деятельность также включает в себя следующие задачи:
- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к старшим, историческому и культурному прошлому России, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества;
- обеспечение возможности для полноценной социализации личности, более активного вовлечения ее в решение социальных, экономических, культурных и иных проблем общества;
-создание более эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи любви к Родине, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина Отечества, патриота России;
-создание механизма, инициирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания;
-отработка модели патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении.
II. Цели:
Увековечение памяти павших при защите Отечества;
Продолжение воинских традиций старшего поколения;
Военно-патриотическое воспитание школьников, путем вовлечения в поисковую деятельность;
формирование всесторонне развитой личности.
III. Задачи:
формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
поиск и захоронение останков пропавших без вести в годы Великой Отечественной Войны солдат и офицеров;
дополнение книги Памяти;
работа по установлению личности пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.
IV. Членство в поисковом отряде
Членом поискового отряда может стать любой школьник, учитель и житель сельского поселения;
Прием в члены поискового отряда производится в заявительном порядке по решению элементарного большинства голосов действительных членов отряда;
Для принятия участия в оперативном поиске член отряда обязан пройти специальную подготовку и получить положительную оценку по ее итогам;
Членство в поисковом отряде может быть приостановлено на определенный срок или бессрочно по решению элементарного большинства членов поискового отряда при действиях, дискредитирующих поисковую деятельность;
Командир отряда выбирается из числа действительных членов отряда по решению элементарного большинства голосов действительных членов отряда.
V. Права и обязанности членов поискового отряда
Все члены поискового отряда обязаны:
соблюдать настоящее положение;
выполнять решение, принимаемое руководящим органом, и выполнять указания командира во время оперативного поиска;
активно способствовать решению задач стоящих перед поисковым отрядом,содействовать росту его авторитета, соблюдению его интересов и сохранению его прочной репутации.
VI. Руководство деятельностью отряда
Руководство деятельностью отряда осуществляет командир отряда.
VII. Программа деятельности
1. Проведение занятий в течение года по предметам:
Топография и ориентирование;
Техника безопасности при проведении полевых работ;
Туристический минимум;
Общая физическая подготовка;
Первая медицинская помощь.
Выезд на места поиска пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны солдат и офицеров.
Работа в архиве по дополнению книги Памяти.
Работа по установлению личности пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.
Социологический опрос по теме:
Инициативной группой по созданию проекта было решено провести у нас в селе и в нашей школе социологический опрос.
Цель опроса: проверить актуальность выбранной нами темы, необходимость ее решения не только для школы, но и для нашего села.
В социологическом опросе участвовало 350 человек. Были заданы вопросы, проанализировав которые мы получили ответы, представленные в диаграммах:
1. Относитесь ли Вы положительно к идее создания школьного краеведческого музея?

2.Хотели бы вы принять участие в создании школьного музея?

3.Считаете ли вы, что проблема возрождения русских традиций является актуальной для современной России?

4.Будет ли способствовать работа школьного музея улучшению нравственного климата в школе?
Вывод: Социологический опрос учителей, учащихся школы и их родителей, являющихся жителями села доказал, что выбранная тема нашего социального проекта «Назад в будущее» по возрождению школьного музея, является очень актуальной для нас и нашего села. Многие из опрошенных хотели бы, чтобы в школе был создан музей, многие желают помогать нам в создании музея и считают, что создание музея будет способствовать улучшению нравственности в школе. Ведь именно школа была и остается культурным центром села.

План реализации:
1.Подача официального запроса начальнику ВПРО «СКИФ» о создании юношеского поискового отряда на базе МБОУ Новобессергеновской СОШ.
2.Размещение объявлений о создании отряда, проведение общешкольного собрания и выявление кандидатур-участников отряда.
3.Сбор документов и создание личных карточек членов отряда.
4.Исслеедовательская и поисковая работа в архивах.
5.Проведения занятий-практикумов по обучению первоначальным навыкам указанным в положении.
6.Привлечение меценатов, спонсоров, общественности.
7.Размещение информации о работе отряда в местных периодических изданиях и сайте школы;
8.Проведение ряда мероприятий военно-патриотической направленности;
9.Приобретение единой формы;
10.Написание ряда исследовательских работ о земляках.

Примерная смета расходов.
Расшифровка сметы расходов
Направления расходования средств | Объем средств |
1.Приобретение расходных материалов (ватманы, маркеры, цветная бумага, ткань, клей и др.) | 10 000 |
2.Печатно-множительные расходы (катриджи для принтера, бумага формата А-4 и А-3) | 10 000 |
3.Приобретение призов, сувениров, кубков и грамот | 30 000 |
4.Приобретение отличительной формы, атрибутики и символики (камуфляж, футболки, погоны, значки, эмблемы и др.) | 75 000 |
5. Палатки | 20 000 |
6. Транспортные расходы | 3 000 |
| 148 000 |
Были взяты интервью для фильма
«Листая школьный альбом»
У учителей-ветеранов:
Дуденко Фаины Алексеевны
Чепоруха Ирины Николаевны
Чепоруха Анатолия Федоровича
Фурсенко Аллы Михайловны
Морозовой Раисы Даниловны
Красковской Полины Алексеевны
Федоровой Валентины Глебовны
Цымбал Юлии Александровны
Печеневой Татьяны Степановны
Степанова Сергея Михайловича
У работающих учителей:
А так же у выпускников школы и учащихся
