СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "О мужестве... О доблести... О славе..."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "О мужестве... О доблести... О славе...".

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "О мужестве... О доблести... О славе..."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа




Всероссийская акция

«Я – гражданин России»

Проект:


«О мужестве…

О доблести…

О славе…»



Руководитель:

Гончарова Г.А. Инициативная группа:

Похвала Анастасия

Сердюченко Мария

Ватулин Дмитрий

Пивоварова Алина

Кузнецова Анна







Новобессергеновка

2015




Содержание:


  1. Подготовительный этап


  1. Выбор проблемы


  1. Сбор и анализ информации


  1. Разработка плана действий


  1. Реализация плана действий































1. Подготовительный этап


1. Ознакомились с положением Всероссийской акции « Я - гражданин России»

2. Было решено провести заседание совета актива д/о « Радуга» и создать инициативную группу для разработки социального проекта и плана его реализации.

3. Привлечь социум к выявлению проблем и негативных явлений сельского поселения.

4. Подведение итогов проведенной работы.






































Выписка из протокола №1 от 12 сентября 2015 года.


Заседание совета актива д/о « Радуга» МОУ Новобессергеновской СОШ.

Присутствовали 28 человек.

Повестка дня:

Всероссийская акция «Я – гражданин России»:

1.Создние инициативной группы для участия в акции

2. Актуальность, цели и задачи, идеи;

Слушали Гончарову Г.А. – зам. Директора по воспитательной работе. Она сказала, что продолжается всероссийской акции «Я – гражданин России»,и мы в этом году снова обязательно будем участвовать в конкурсе социальных проектов. Гончарова Г.А. говорила о необходимости активной гражданской позиции каждого человека, что воспитание патриотизма начинается с познания ценностей общества. Галина Анатольевна подчеркнула, что в последнее время произошло сужение «подросткового пространства» городов и поселков и это негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. К тому же реконструкция музея очень хорошо скажется на патриотическом воспитании наших учеников.

Слушали: Похвала Анастасию- ученицу 11 класса. Ведь у нас прекрасное село и очень богатая история. И очень многое остается неизведанным!!!Почему бы не создать поисковый отряд? Это было бы очень хорошо, и дети бы лучше знали историю родного села!

Слушали Ткачеву М.А. – учителя, старшую вожатую, руководителя социального проекта. Она предложила создать инициативную группу для разработки социального проекта и наметить механизмы выполнения проекта.

Решили:

  1. Принять участие во Всероссийская акции «Я – гражданин России».

  2. Создать инициативную группу для разработки социального проекта.





Председатель совета актива Ткачева М.А.


Президент д/о «Радуга» Майнина Т.











2. Выбор проблемы:


В рамках проекта «Я – гражданин России» на совете старшеклассников учащиеся выдвинули и детально проанализировали широкий спектр проблем, которые в настоящее время волнуют одинаково взрослых и подростков.

Чтобы выбрать проблему мы использовали творческий метод - исключения «Ромашка», в каждый лепесток заносилась проблема, требующая первоочередного решения. Прошло открытое голосование и из 65 присутствующих 45 человек выдвинули в качестве злободневной – отсутствие поискового отряда на селе для подростков и молодежи.



Проблемы:

1.Плохое состояние дорог

2.Несанкционированные свалки

мусора

3.Экологическое состояние

прибрежной зоны и моря.

4.Неудовлетворительное

состояние сети интернет

5. Организация досуга.

6. Состояние электросетей.

7. Отсутствие поискового отряда.








Мы поняли, что все

проблемы актуальны

и злободневны!

Сами решать мы

их не можем!

Поэтому мы выбрали

проблему, решение

которой нам по силам!





Актуальность:

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания подростков и молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В наше время многие подростки не понимают и не знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание является востребованным и очень важным этапом в формировании у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и военное время. Именно на это и направлен данный проект, который будет содействовать гражданскому становлению подростков.

Новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения и объединении различных видов деятельности (познавательной, трудовой, краеведческой, поисковой, творческой и др.), направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, на приобретение умений и навыков.

























Цель проекта:


Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей страны. Воспитание у подрастающего поколения правовой культуры, любви и уважения к своему Отечеству.

Создание поискового отряда.




















Основные задачи проекта:


1. Развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности.

2. Способствовать развитию интереса у детей и подростков к военно-историческому прошлому России и воспитанию национального самосознания через коллективную познавательно-творческую деятельность.

3. Расширять и углублять знания по героическому прошлому страны и родного края.

4. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций.

5. Провести ряд тематических мероприятий гражданско-патриотической направленности и заключительную военно-патриотическую игру «Следопыт».

6. Вовлекать детей и подростков в мероприятия патриотической направленности и совместную общественно-полезную деятельность.

7. Создать на базе школ военно-патриотические отряды из числа подростков.

8. Разработать и внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность.

9. Установить партнерские взаимоотношения с учреждениями и общественными организациями, работающими в гражданско-патриотическом направлении.























Ожидаемые результаты:


В результате реализации проекта:

1.Будет создан и подготовлен военно-патриотический отряд подростков на базе школы.

2.Будет сформирована убежденность подростков в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

3. Будет повышен уровень правовой культуры участников проекта, гражданского самосознания и социальной активности.

4. Будут повышены интерес к военной истории России и ее героическому прошлому, сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к выполнению воинского долга.

5. Будет улучшено качество мероприятий и внедрены новые формы и методы организации и проведения гражданско-патриотической работы с подростками.

6. Будет проведен ряд мероприятий гражданско-патриотической направленности.

7. Будут установлены партнерские взаимоотношения с учреждениями и общественными организациями, работающими в гражданско-патриотическом направлении.























Реализация проекта и этапы

Реализация проекта в рамках эксперимента рассчитана на 1 год.

1-й этап

• На 1-м подготовительном этапе проведены такие мероприятия, как: изучение и анализ методической литературы, опыта деятельности учреждений дополнительного образования по проблеме; •разработка программ деятельности, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых коррективов в программу деятельности.

2-й этап

•2-й практический этап направлен непосредственно на работу по программе •постоянное проведение исследований и мониторинга в целях определения эффективности работы.

3-й этап

•На 3-м аналитическом этапе предстоит проанализировать данные экспериментальной работы; •проверить эффективность новых программ, методов и способов организации работы отряда; •обобщить опыт работы.









  1. Сбор и анализ информации:


1.Изучение нормативно – правовой базы;

2. Подбор и переработка информации с целью полного и объемного

раскрытия данной темы.

3.Проведение соцопроса по теме.

4.Беседы со специалистами и компетентными людьми, интервью с учителями

ветеранами.

5.Встречи со спонсорами и людьми готовыми оказать помощь.








































Нормативно-правовая база проекта:


Положение о поисковом отряде ТюмГНГУ

Юношеский поисковый отряд создается при МБОУ Новобессергеновской СОШ, объединяет учащихся, родителей, жителей села и учителей изъявивших желание участвовать в работе отряда. Основным содержанием деятельности отряда является поиск исторически важной информации, поиск и перезахоронение останков солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны.

I. Общие положения

Поисковая деятельность включает:

Оперативный поиск и захоронение останков без вести пропавших в годы ВОВ;

участие в ритуальных захоронениях;

обработку и систематизацию результатов поисков;

встречи с участниками, очевидцами боев, родственниками погибших;

предание гласности результаты работ через доклады, отчеты, альбомы,использование СМИ и Книг Памяти;

контакты с местной администрацией, населением, работниками музеев;

дополнение Книг Памяти Ростовской области.

Поисковая деятельность также включает в себя следующие задачи:

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к старшим, историческому и культурному прошлому России, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества;

- обеспечение возможности для полноценной социализации личности, более активного вовлечения ее в решение социальных, экономических, культурных и иных проблем общества;

-создание более эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи любви к Родине, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина Отечества, патриота России;

-создание механизма, инициирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания;

-отработка модели патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении.

II. Цели:

Увековечение памяти павших при защите Отечества;

Продолжение воинских традиций старшего поколения;

Военно-патриотическое воспитание школьников, путем вовлечения в поисковую деятельность;

формирование всесторонне развитой личности.

III. Задачи:

формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

поиск и захоронение останков пропавших без вести в годы Великой Отечественной Войны солдат и офицеров;

дополнение книги Памяти;

работа по установлению личности пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.

IV. Членство в поисковом отряде

Членом поискового отряда может стать любой школьник, учитель и житель сельского поселения;

Прием в члены поискового отряда производится в заявительном порядке по решению элементарного большинства голосов действительных членов отряда;

Для принятия участия в оперативном поиске член отряда обязан пройти специальную подготовку и получить положительную оценку по ее итогам;

Членство в поисковом отряде может быть приостановлено на определенный срок или бессрочно по решению элементарного большинства членов поискового отряда при действиях, дискредитирующих поисковую деятельность;

Командир отряда выбирается из числа действительных членов отряда по решению элементарного большинства голосов действительных членов отряда.

V. Права и обязанности членов поискового отряда

Все члены поискового отряда обязаны:

соблюдать настоящее положение;

выполнять решение, принимаемое руководящим органом, и выполнять указания командира во время оперативного поиска;

активно способствовать решению задач стоящих перед поисковым отрядом,содействовать росту его авторитета, соблюдению его интересов и сохранению его прочной репутации.

VI. Руководство деятельностью отряда

Руководство деятельностью отряда осуществляет командир отряда.

VII. Программа деятельности

1. Проведение занятий в течение года по предметам:

Топография и ориентирование;

Техника безопасности при проведении полевых работ;

Туристический минимум;

Общая физическая подготовка;

Первая медицинская помощь.

Выезд на места поиска пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны солдат и офицеров.

Работа в архиве по дополнению книги Памяти.

Работа по установлению личности пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.



























Социологический опрос по теме:

Инициативной группой по созданию проекта было решено провести у нас в селе и в нашей школе социологический опрос.

Цель опроса: проверить актуальность выбранной нами темы, необходимость ее решения не только для школы, но и для нашего села.

В социологическом опросе участвовало 350 человек. Были заданы вопросы, проанализировав которые мы получили ответы, представленные в диаграммах:

1. Относитесь ли Вы положительно к идее создания школьного краеведческого музея?

2.Хотели бы вы принять участие в создании школьного музея?

3.Считаете ли вы, что проблема возрождения русских традиций является актуальной для современной России?

4.Будет ли способствовать работа школьного музея улучшению нравственного климата в школе?

Вывод: Социологический опрос учителей, учащихся школы и их родителей, являющихся жителями села доказал, что выбранная тема нашего социального проекта «Назад в будущее» по возрождению школьного музея, является очень актуальной для нас и нашего села. Многие из опрошенных хотели бы, чтобы в школе был создан музей, многие желают помогать нам в создании музея и считают, что создание музея будет способствовать улучшению нравственности в школе. Ведь именно школа была и остается культурным центром села.

















План реализации:

1.Подача официального запроса начальнику ВПРО «СКИФ» о создании юношеского поискового отряда на базе МБОУ Новобессергеновской СОШ.

2.Размещение объявлений о создании отряда, проведение общешкольного собрания и выявление кандидатур-участников отряда.

3.Сбор документов и создание личных карточек членов отряда.

4.Исслеедовательская и поисковая работа в архивах.

5.Проведения занятий-практикумов по обучению первоначальным навыкам указанным в положении.

6.Привлечение меценатов, спонсоров, общественности.

7.Размещение информации о работе отряда в местных периодических изданиях и сайте школы;

8.Проведение ряда мероприятий военно-патриотической направленности;

9.Приобретение единой формы;

10.Написание ряда исследовательских работ о земляках.


Примерная смета расходов.

Расшифровка сметы расходов



Направления расходования средств


Объем средств

1.Приобретение расходных материалов (ватманы, маркеры, цветная бумага, ткань, клей и др.)

10 000

2.Печатно-множительные расходы (катриджи для принтера, бумага формата А-4 и А-3)

10 000

3.Приобретение призов, сувениров, кубков и грамот

30 000

4.Приобретение отличительной формы, атрибутики и символики (камуфляж, футболки, погоны, значки, эмблемы и др.)

75 000

5. Палатки

20 000

6. Транспортные расходы

3 000


148 000






















Были взяты интервью для фильма

«Листая школьный альбом»

У учителей-ветеранов:

  • Дуденко Фаины Алексеевны

  • Чепоруха Ирины Николаевны

  • Чепоруха Анатолия Федоровича

  • Фурсенко Аллы Михайловны

  • Морозовой Раисы Даниловны

  • Красковской Полины Алексеевны

  • Федоровой Валентины Глебовны

  • Цымбал Юлии Александровны

  • Печеневой Татьяны Степановны

  • Степанова Сергея Михайловича

У работающих учителей:

  • Гончарова Анатолия Андреевича

  • Шатерникова Валерия Ивановича


А так же у выпускников школы и учащихся