Основанием для разработки данного проекта послужил тот факт, что комплексное изучение природы родного края способствует более глубокому пониманию взаимосвязей внутри ее, а также между природой и обществом. В школе имеются определённые наработки в краеведческом плане: функционирует музейный уголок, в котором собран большой краеведческий материал об истории школы, занятиях и быте населения и т.п., ведётся исследовательская работа краеведческого характера. В последние годы большое внимание уделялось экологическому направлению, которое тесно связано с краеведческим направлением
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Тропами родного края»»
Паспорт социального проекта
«Тропами родного края»
(2019г.)
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. р.п.Тумботино.
Название проекта: «Тропами родного края».
Руководитель проекта: учитель географии Малышева Вера Ефимовна
Проект рассчитан на учащихся 6-х классов и 7 класса.
Тип проекта: социальный
Актуальность проекта: Ученики школы № 1 г. р.п.Тумботино в последние годы принимают активное участие в экологической акции по очистке водоемов: речек Кстова, Сокорки. Поэтому в нашем Заречьестановится всё больше очищенных водоемов.Учащиеся нашей школы вносят свой посильный вклад в решение взрослых проблем. Участие в акции носит воспитательный и развивающий характер. Воспитываются патриотические чувства, чувство долга, ответственности; развиваются трудовые навыки. К этой работе была привлечена администрация р. п. Тумботино, которая предоставила мусорные мешки и транспорт по сбору этих мешков с мусором.
Сроки и этапы реализации проекта: май - сентябрь 2019 г.
Цели и задачи проекта:
- очистка прибрежной территории речек от мусора;
- защита речек от загрязнения;
- агитация младших школьников к бережному отношению окружающей среды;
- привлечение общественности к проблеме экологии.
Основные проблемы, которые решает проект: проблемы воспитания подрастающего поколения.
Результаты проекта:
Практическая значимость: очистка от мусора прибрежной части речек; установление плакатов агитационного характера; установление мусорных баков.
методическая: проект можно использовать на классных часах, а также во внеурочной деятельности.
Образовательная: воспитывается трудолюбие, бережное отношение к природе,стремление к культуре и эстетике,
Организационные формы реализации проекта:
1 этап – организационный.Были сформулированы задачи сбора, распределены обязанности.
2 этап – практический. Организована и проведена работа на водоемах речек у р.п.Тумботино и деревни Новое Щербинино. Большая часть учеников очистили прибрежную часть речек от мусора (пакетов, бутылок, банок). Мальчики на уроках технологии изготовили агитационный плакат, который затем был установлен на берегу речек.
3 этап – исследовательский. Команда краеведов провели работу по изучению истории речки Сокорки, на этом месте доказано, была стоянка первобытных людей.Информацию брали со слов местных жителей из документов, размещённых в сети ИНТЕРНЕТ.
4 этап – заключительный. С целью привлечения внимания общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, мы написали статью в нашу школьную стенгазету, а также в вестибюле школы были размещены фото по очистке территории этих речек. Были проведены классные часы: «Сделаем чище наш уголок планеты», с целью привлечения большего числа добровольцев к ежегодному участию в экологической акции.
Апробация проекта:проведены ряд ролевых игр «Мы за чистоту наших водоёмов», организованная учениками 6 и7-х классов для учащихся младших классов.