СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совершенный и несовершенный вид глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из этой презентации обучающиеся узнают о видах глагола, видовых парах. Ребята вспомнят орфоэпические нормы на примере слов "класть", "положить".

Просмотр содержимого документа
«"Совершенный и несовершенный вид глагола"»

Урок русского языка 5 «к»класс МОУ Львовская школа № 4 Г.о.Подольск 2019-2020 уч.год

Урок русского языка

5 «к»класс МОУ Львовская школа № 4 Г.о.Подольск 2019-2020 уч.год

Виды глагола Весь начищенный, степенный, Вид мой самый ……………………

Виды глагола

Весь начищенный, степенный,

Вид мой самый ……………………

Виды глагола Суетливый, нестепенный, Ах, мой вид ……………………

Виды глагола

Суетливый, нестепенный,

Ах, мой вид ……………………

Виды глагола: С о верше нн ый ви д Н ес о верше нн ый ви д

Виды глагола:

  • С о верше нн ый ви д
  • Н ес о верше нн ый ви д
Мама я решил задачу и выучил стихотворение. Мама я решал задачу и учил стихотворение. Запишите предложения. Исправьте пунктуационную ошибку. Задайте вопрос к глаголам.

Мама я решил задачу и выучил стихотворение.

Мама я решал задачу и учил стихотворение.

  • Запишите предложения.
  • Исправьте пунктуационную ошибку.
  • Задайте вопрос к глаголам.
Мама , я решил задачу и выучил стихотворение.- что с делал? Мама , я решал задачу и учил стихотворение. – что делал?

Мама , я решил задачу и выучил стихотворение.- что с делал?

Мама , я решал задачу и учил стихотворение. – что делал?

Совершенный вид – показано достижение результата действия: Решил, выучил – сов.в. ( что сделал? ) Несовершенный вид – действие не закончено, показан процесс самого действия: Решал, учил – несов.в. ( что делал? )

Совершенный вид – показано достижение результата действия:

Решил, выучил – сов.в. ( что сделал? )

Несовершенный вид – действие не закончено, показан процесс самого действия:

Решал, учил – несов.в. ( что делал? )

Сов. ? несов. ? СТАРТ видеть думать уснуть мечтать успокоиться заметить замереть уточнить ФИНИШ

Сов. ? несов. ?

СТАРТ

видеть

думать

уснуть

мечтать

успокоиться

заметить

замереть

уточнить

ФИНИШ

Сов. ? несов. ? СТАРТ видеть думать Несов. Несов. уснуть мечтать Сов. успокоиться Несов. Сов заметить Сов замереть Сов уточнить Сов ФИНИШ

Сов. ? несов. ?

СТАРТ

видеть

думать

Несов.

Несов.

уснуть

мечтать

Сов.

успокоиться

Несов.

Сов

заметить

Сов

замереть

Сов

уточнить

Сов

ФИНИШ

Упр. 677 ( работаем в паре) несовершенный вид совершенный вид ? ? 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8

Упр. 677

( работаем в паре)

несовершенный вид

совершенный вид

?

?

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Упр. 677( работаем в паре) несовершенный вид с овершенный вид Что делаю ? Что с делаю ? 1 жну 1 с о жну 2 к о шу 2 нак о шу 3 сею 3 п о сею 4 пол и ваю 4 п о лью 5 п и шу 5 нап и шу 6 р и сую 6 нар и сую 7 ч е рчу 7 нач е рчу 8 делаю 8 с делаю Видовые пары

Упр. 677( работаем в паре)

несовершенный вид

с овершенный вид

Что делаю ?

Что с делаю ?

1 жну

1 с о жну

2 к о шу

2 нак о шу

3 сею

3 п о сею

4 пол и ваю

4 п о лью

5 п и шу

5 нап и шу

6 р и сую

6 нар и сую

7 ч е рчу

7 нач е рчу

8 делаю

8 с делаю

Видовые пары

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!!!! Положить (что сделать?) – сов.в класть ЛОЖИТЬ Я (что сделаю?) ……………….книгу на стол Я (что делаю?)…………………..телефон в карман (что делать?) облегчать – (что сделать?) облегч и ть (что делать?) углублять – (что сделать?) углуб и ть (что делать?) упрощать – (что сделать?) упрост и ть

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!!!!

Положить

(что сделать?) – сов.в

класть

ЛОЖИТЬ

Я (что сделаю?) ……………….книгу на стол

Я (что делаю?)…………………..телефон в карман

(что делать?) облегчать – (что сделать?) облегч и ть

(что делать?) углублять – (что сделать?) углуб и ть

(что делать?) упрощать – (что сделать?) упрост и ть

Глаголы бывают ______или _____вида. Глаголы _____вида отвечают на вопрос что делать? Что делал? Что буду делать? Что делаю? Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы __________?__________?________? Глаголы могут образовывать видовые____.

Глаголы бывают ______или _____вида.

Глаголы _____вида отвечают на вопрос что делать? Что делал? Что буду делать? Что делаю?

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы __________?__________?________?

Глаголы могут образовывать видовые____.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!