СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия».»

« Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС:

пути эффективного взаимодействия».


1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями, с семьёй?

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие учителей и родителей в процессе развития детей. При работе с семьёй объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.


2. Перечислите формы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; индивидуальные беседы; анализ детских рисунков и рассказов о семье.

Взаимодействие с родителями проводится …

  • В рамках родительских собраний

  • В рамках заседаний родительского комитета

  • Через индивидуальное консультирование педагогом

  • Открытые уроки

  • Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.


3. Какие формы работы можно использовать для включения родителей в деятельность школы?

Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.

Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей.

4. Считаете ли Вы эффективными такие формы работы с родителями, как, открытые занятия? Что это дает педагогам и родителям?

Открытые занятия являются достаточно распространённой формой работы. В этот день родители посещают занятия и другие мероприятия с участием детей.
Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. Ребята очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях - участие родителей в конкурсах, выставках, праздниках и других мероприятиях, проводимых в классе, школе.

- совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр,

Что дают Интернет – технологии родителю:

  • Оперативное получение информации и консультационной поддержки (успеваемость, пропуски, информация, расписание);

  • Повышение родительской грамотности;

  • Более тесный контакт со школой и возможность более активно включиться в жизнь школы;

  • Возможность объединяться в родительские сообщества и решать вопросы;

  • Участие в сетевой жизни своего ребенка;

  • Полезные ссылки (переход на электронный дневник, а сейчас Сетевой город образования, на портал государственных услуг);

  • Материалы для родителей (материалы для подготовки к уроку, задания повышенной сложности).

Задачи семейного воспитания:

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

•         гармоническое развитие ребенка;

•         забота о здоровье детей;

•         помощь в учении;

•         трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

•         помощь в социализации личности и ее самореализации;

•         формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

•         забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

•         развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

•         подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

Каковы же условия взаимодействия семьи и школы?

Принципы взаимодействия семьи и школы

  • Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса
    семьи и школы

1. Принцип согласия

  • Школа - раскрывает цель воспитания

  • Школа – сообщает о функции школы

  • Школа – наделяет семью обязанностями

  • Школа – открывает психологию любви

  • Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение

  • Семья – выражает мнение о продуктивности функций

  • Семья – соглашается создавать необходимые условия

  • Семья – учится искусству любить детей

2. Принцип сопряжения

  • Школа - оповещает о педагогических требованиях

  • Школа – информирует о ходе развития детей

  • Школа – знакомит с воспитательными замыслами

  • Школа – предъявляет работу школы

  • Семья – поддерживает требования школы

  • Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания

  • Семья – соглашается содействовать замыслам

  • Семья – вносит коррективы в семейное воспитание

3. Принцип сопереживания

  • Школа оказывает знаки внимания родителям

  • Школа формирует у детей любовь к семье

  • Школа знакомит с событиями школы

  • Семья благодарит и выражает ответное внимание

  • Семья утверждает безусловное уважение к школе

  • Семья проявляет интерес к жизни всех детей

4. Принцип сопричастности

  • Школа информирует о нуждах школы

  • Школа приглашает обсудить проблемы

  • Школа просит об обеспечении ребёнка

  • Семья оказывает материальную помощь

  • Семья участвует в обсуждении проблемы

  • Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

5. Принцип содеянности

  • Школа информирует семью о планах работы

  • Школа приглашает принять участие

  • Школа организует общее дело

  • Семья оценивает влияние школы на детей

  • Семья откликается на приглашение, участвует

  • Семья участвует в общих делах

6. Принцип меры.

  • Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей

  • Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа»

  • Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций)

  • Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу

  • Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах

  • Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам

  • Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь

  • Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы

Объединяя все эти правила, мы можем прийти к выводу, что учителю следует быть максимально корректным в своем поведении, требуется постоянно следить за собой. К каждому родителю нужен свой подход, но при этом не следует переходить за определенные рамки дозволенного поведения. Учитель не может позволить себе повышать голос и тем более кричать на родителя. Учителю следует держать свои эмоции под контролем, ему важно помнить, что любая его ошибка отразится на его репутации и репутации школы. Необходимо прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяет решить те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается.


















Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»














« Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС:

пути эффективного взаимодействия».













Учитель-дефектолог:

Насырова А.У.











г. Казань

03.04.2018 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!