СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование методов обучения и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзывы на проведённые открытые уроки и мероприятия. Для аттестации

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование методов обучения и воспитания»

Совершенствование методов обучения и воспитания


Открытые уроки/мероприятия


Форма мероприятия

Уровень

Тема

Подтверждающие документы

Отрытый урок по математике во 2 классе в рамках РМО учителей начальных классов

муниципальный

«Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток»

Выписка из протокола №3 РМО учителей начальных классов от 26.11.2014г

Открытый урок русского языка в 4 классе

школьный

«Склонение имён существительных»

Отзыв от 16.12.2013г.

Открытый урок в 1 класс по окружающему миру

школьный

«Природа живая и неживая. Явления природы»

Отзыв от 21.11.2015г.

Открытое внеклассное мероприятие в рамках конкурса «Самый классный классный»

муниципальный

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Отзыв от18.02.2016г.

Мастер-класс в рамках конкурса «Самый классный классный»

муниципальный

«Современные формы, методы и приёмы работы с родителями в практике учителя начальных классов»

Отзыв от18.02.2016г.

Открытый урок русского языка во 2 кассе

школьный

«Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Отзыв от12.12.2016г.

Открытое внеклассное занятие в 4 классе

школьный

Здорово жить

Отзыв от 01.10.2015г.

Открытое внеклассное мероприятие

школьный

Государствнная символика России

Отзыв от 15.12.2014г.






Дата:

Заместитель директора: _________________(Абузярова Р.Р.)

Подпись Абузяровой Р.Р. заверяю

Директор _________________(Акчурина Г.Р.)


МП


Отзыв
руководителя методического объединения
о работе учителя начальных классов

МБОУ Татарско –Шмалакской средней школы

Абубекяровой Риты Фяритовны

Абубекярова Р.Ф. начала педагогическую деятельность в МБОУ Татарско – Шмалакская средняя школа в 1989 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, на высоком уровне владеющим как теоретической, так и практической методикой преподавания. В своей работе педагог использует не только хорошо известные методики преподавания, но и новые технологии личностно- коммуникативного обучения, работающие на развитие личности ученика, активно внедряет ИКТ технологии. Владеет теоретическим и практическим материалом по внедрению нового ФГОС НОО.

Абубекярова Р.Ф. очень грамотный учитель, профессиональные качества которого высоко ценятся и учениками, и их родителями. Она тщательно продумывает содержание и организационные формы каждого урока. Знает хорошо структурные компоненты различных видов урока по ФГОС НОО. Занятия проводит живо, интересно, умело применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Большое внимание учитель уделяет развитию устной речи учащихся, использует на уроках таблицы, рабочие листы, тесты, раздаточный и дидактический материал. Дети на уроках не скованны, активны, с интересом выполняют все предложенные учителем задания, стиль их общения с учителем - как со старшим другом, советчиком, помощником, умеет тактично руководить обсуждением проблемы и исправлять ошибки детей. Дети её классного коллектива воспитаны и обучены в уверенности, что каждый из них самоценен, что он уже личность.

Абубекярова Р.Ф. системно, в течение нескольких лет, в своей педагогической практике использует технологии развивающего, личностно- ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.

Работает по УМК «Планета знаний». Теоретически освоены и используются элементы проектной деятельности и компьютерные технологии. Её ученики с исследовательскими работами выступают на школьных, муниципальных фестивалях исследовательской деятельности, принимают активное участие во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и олимпиадах, в которых занимают призовые места. Учащиеся Абубекяровой Р.Ф учатся владеть компьютером, выходят в Internet для поиска информации.

 Большое внимание педагог уделяет контролю и учету своего труда, контролю и учету знаний учащихся не только предметных результатов, но и личностных, метапредметных . Текущий, тематический и итоговый контроль помогает учителю выявить пробелы, как в своей работе Абубекярова Р.Ф., так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению. ведет учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.

Абубекярова Р.Ф. не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт учителей- новаторов. И сама передает свой опыт работы, выступая с докладами на муниципальных заседаниях МО учителей начальных классов, турнире педагогических команд на сайте Педсовет org, публикуя статьи на сайтах Internet. В прошлом году дала открытый урок по математике на муниципальном уровне для учителей начальных классов , выступала на школьной конференции «От идеи к проекту»по воспитательной работе.

 Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Это выставки творческих работ, фестивали, викторины и конкурсы, как школьного, так и Абубекярова Р.Ф. муниципального уровня, в которых учащиеся занимают призовые места. как  классный руководитель зарекомендовала себя прекрасным психологом, умеющим найти индивидуальный подход к любому ученику. Она учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно- популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её ученики являются частыми гостями сельской библиотеки, посещают много музеи. Через экскурсии воспитывает любовь к родному краю, окружающему нас миру. Учит беречь и охранять природу.

Абубекярова Р.Ф. проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим.

Через индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.

Абубекярова Р.Ф. занимает активную жизненную позицию, не остается в стороне от школьных и общественных проблем. Высоко эрудированная, доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, она пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей, коллег.

Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюблённость в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность Абубекяровой Р.Ф. вызывает искреннее уважение у её коллег. За годы работы она в совершенстве овладела искусством общения с учителями, уделяя особое внимание налаживанию деловых контактов, профессиональной дружбе, созданию атмосферы доброжелательных отношений.

Прекрасный учитель, обладающий высокой культурой педагогического и методического мастерства, тонким пониманием детской психологии, увлекает учительскую аудиторию проблемным построением своих занятий, основательностью и оригинальностью изложения сложных вопросов современной методики, постоянным  обращением к передовому педагогическому опыту, нацеленностью на решение актуальных задач повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Абубекярова Р.Ф. умеет результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности:

  • Умеет учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».

  • Умеет планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

  • Умеет мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

  • Умеет «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

  • Умеет занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

  • Умеет подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

  • Владеет проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.

  • Владеет исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею.

  • Использует систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

  • Умеет осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.

  • Умеет организовать понятийную работу обучающихся.

  • Умеет вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

  • Владеет компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.



Руководитель школьного методического объединения

учителей начальных классов / Насырова К.Д./



Подпись Насыровой К.Д. заверяю

Директор школы /Акчурина Г.Р./

 

 

 













Отзыв

о классном часе в 3-4 классах

на тему «Государственная символика России»

Учитель начальных классов

Абубекярова Рита Фяритовна

МБОУ Татарско –Шмалакская СШ Павловского района
Дата: 15.12.2014 г.

Одной из актуальных тем классных часов в начальной школе является тема гражданско-патриотического воспитания учащихся.  Рита Фяритовна данной теме уделяет особое внимание. На данном мероприятии учитель поставила цель: создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России.

Рита Фяритовна во вступительном слове четко сформулировала цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия.
В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся, Рита Фяритовна использовала следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой, музыкальное оформление мероприятия, работа в группах, красочная и содержательная презентация.
Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность учащихся темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие.

Ход классного часа строился на основе беседы с учащимися, опираясь на их знания, полученные на уроках окружающего мира, а также учитывая личный опыт. На каждой «Остановке» детям предлагалось выполнить задание, что заинтересовало учащихся. Они с удовольствием их выполнили и справились в полном объёме. Не только дети были заинтересованы, но и их родители, которые активно участвовали в ходе классного часа, выполняли задания, напевая русские народные песни. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили интересные примеры, делали выводы и обобщения, высказывали свои мысли по поводу услышанного. В конце мероприятия Рита Фяритовна подвела итоги о полноте реализации поставленных целей. В ходе проведения мероприятия учитель полностью реализовала цели и задачи поставленные первоначально. Классный час прошёл эффективно.
Нужно отметить, что при проведении мероприятия, ученики обращались к Рите Фяритовне с большим уважением. В ходе классного часа использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки учителя. Рита Фяритовна общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). Разбор материала проводился очень эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности школьников. Личность учителя и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность учащихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
В ходе мероприятия учащиеся узнали о главных символах нашей страны: о гербе, флаге, гимне Материал подавался в активной форме.

Рита Фяритовна смогла расширить знания и представления учащихся о государственной символике и преемственности в ней. Помогла и детям, и взрослым осознать роль и значение государственных символов РФ.






Заместитель директора по ВР

Учитель первой квалификационной категории /Мадифурова Р.М./



Учитель

высшей квалификационной категории /Ахмеров М.М./


Учитель начальных классов МКОУ Павловской ОШ №2

высшая квалификационная категория /Королева Л.Р./



Подписи Мадифуровой Р.М., Ахмерова М.М., Королевой Л.Р.. заверяю

Директор МКОУ Павловской ОШ №2 /Малова О.Г./
































Отзыв

об уроке русского языка в 3 классе,

проведённом учителем начальных классов Абубекяровой Ритой Фяритовной

МБОУ Татарско – Шмалакской СШ

15.12.2014

Тема. Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

Форма урока: комбинированный, с применением игровой технологии.

Тип урока: урок изучения новых знаний ( первичного ознакомления с материалом) и применения знаний на практике.

Урок русского языка в 3 классе по теме «Образование форм времени от неопределённой формы глагола» проводился в рамках проведения «Недели начальных классов. На уроке учащиеся открывали для себя новые знания о грамматических признаках глагола, накапливали опыт употребления в речи различных глагольных форм, повторяли знания о ранее изученных частях речи.

Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.

Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости. Применялись элементы методики Н. Зайцева, собственные эффективные приёмы – «дирижирование».

Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.

В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Абубекяровой Р.Ф. хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка

Зам. директора школы по УВР /Абузярова Р.Р./

первая квалификационная категория

Руководитель ШМО учителей начальных классов /Насырова К.Д./

первая квалификационная категория

Учитель начальных классов МКОУ Павловской ОШ №2

Высшая квалификационная категория /Королева Л.Р./


Подписи Абузяровой Р.Р. Насыровой К.Д,. Королевой Л.Р.заверяю

Директор МКОУ Павловской ОШ №2 /Малова О.Г./

Отзыв об уроке окружающего мира,

проведенного в 1 классе

Абубекяровой Ритой Фяритовной, учителем начальных классов

МБОУ Татарско – Шмалакская средняя школа

21.11.2015г.


Тема урока: Природа живая и неживая. Явления природы.


Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся, полная готовность и быстрое включение их в деловой ритм занятия. Работа проходила в форме диалога между детьми и учителем, который добивался от них полных ответов.

Содержание материала учащихся соответствовало уровню знаний учащихся и программе. Ценно, что она опиралась на личный опыт детей. Тема урока не сообщалась заранее, а родилась в результате показа слайдов, сопровождающихся музыкой.

Все этапы урока связаны единой дидактической целью, переходы от одного этапа к другому этапу проходили плавно, почти незаметно. В ходе урока осуществлялся системно-деятельстный подход.

Все используемые приемы помогли учителю в достижении триединой дидактической цели, а значит, урок носил образовательный, развивающий, воспитывающий характер и был направлен на формирование предметных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий..

На уроке учитель реализовывал принцип личностного подхода. Рита Фяритовна обращается к ученикам только по имени, уважительно и внимательно выслушивает отвечающего, поощряет в них чувство независимости, уверенности в себе при ответе, организует атмосферу включения каждого ученика в работу класса.

В проверке усвоения знаний учащимися новой темы учитель выявляет глубину и понимание с помощью теста. Проверка теста сопровождалась показом слайда.

Учитель умело, грамотно использует ИКТ, что позволяет лучше усваивать новый материал, повышает интерес к предмету. Применяла здоровьесберегающие технологии: проводились упражнения для глаз и физкультурные минутки.

Цели и задачи урока достигнуты





Заместитель директора по УВР

первая квалификационная категория / Абузярова Р.Р./


Руководитель ШМО учителей начальных классов /Насырова К.Д./

первая квалификационная категория


Учитель начальных классов МКОУ Павловской ОШ №2

высшая квалификационная категория /Королева Л.Р./


Подписи Абузяровой Р.Р. Королевой Л.Р. Насыровой К.Д. заверяю

Директор МКОУ Павловской ОШ №2 /Малова О.Г./





Отзыв

на открытое внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»»

проведённого учителем начальных классов

Абубекяровой Ритой Фяритовной МБОУ Татарско – Шмалакской СШ

в рамках муниципального конкурса «Самый классный классный»

на базе МКОУ Павловской ОШ №2

Дата: 18 февраля 2016г.

Внеклассное мероприятие организованно для учащихся 4-х классов с использованием игровых технологий. Форма проведения мероприятия развлекательно – игровая программа. Класс был разделён на 2 команды.

Учитель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. Задания для команд представлены в виде презентации содержащей гиперссылки, дающие возможность увидеть иллюстрированный ответ.

Методически верно организованная структура мероприятия предусматривает наличие художественных отступлений, неразрывно связанных с темой каждого конкурса, реализованных при помощи видео, аудио и анимационных фрагментов.

В ходе мероприятия проводилась игра со зрителями, позволившая повысить интерес учащихся, придать мероприятию динамичность.

Эстетическое оформление мероприятия осуществлялось путем украшения кабинета яркими плакатами, шарами, лентами. Учителем удачно подобрано музыкальное сопровождение.

Видна система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий, ИКТ.  

Учитель показал высокий методический уровень и возможность использования своей методики.При анализе была дана положительная оценка.


Члены комиссии


Заведующий методическим кабинетом

управления образования администрации

МО «Павловский район» / Садыкова К.Р./



Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ /Белянина О.Ю/



Начальник управления администрации

МО «Павловский район» /Алькин В.В./






Отзыв

на открытый урок русского языка в 4 классе

в рамках подготовки к педагогическому совету

«Проектирование современного урока

на основе системно-деятельностного подхода»

Дата: 16 декабря 2013 года

Учитель: Абубекярова Р.Ф.

Тема: «Склонение имён существительных»               

Данный урок является комбинированным. В структуре урока прослеживается как изучение нового материала, так и актуализация и закрепление ранее приобретенных знаний об имени существительном.

Применение технологии развития критического мышления осуществлялось на этапе актуализации знаний, путем проведения словарного диктанта, позволяющего повторить знания о правописании слов. При изучении нового материала учитель активно использует мультимедийную презентацию, разработанную в соответствии с планом урока, отличающуюся высокой информативностью, красочностью, выверенным методическим построением. Включение в состав презентации гиперссылок позволяет учителю переходить непосредственно к демонстрации интерактивных приложений, не нарушая ход и темп урока.

В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая. Осуществлялось совершенствование  навыков работы с текстом, развитие умений работы в группе, умений делать обобщения, выводы.        

Предложенный план урока выполнен, цели реализованы. Учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности. Благодаря делению детей на группы осуществляется дифференцированный и личностно – ориентированный подход на основе особенностей учащихся. В течение всего урока в классе сохраняется деловая атмосфера, учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому. Учитель во время урока получает информацию о степени усвоения учащимися данной темы. Своевременно проведены физминутка и упражнение для снятия усталости глаз.

Этап закрепления был проведён в виде тестового задания. Рефлексия учащихся послужила осмыслением своих действий и самооценку этих действий.

Рита Фяритовна показала высокий методический уровень в преподавании и организации урока.

Учитель показал высокий методический уровень в преподавании предмета.




Учитель русского языка и литературы

высшая квалификационная категория /Ахмерова Г.М./


Заместитель директора по УВР

первая квалификационная категория /Абузярова Р.Р./


Учитель начальных классов

первая квалификационная категория /Насырова К.Д./


Подписи Ахмеровой Г.М., Абузяровой Р.Р. Насыровой К.Д. заверяю

Директор школы /Акчурина Г.Р./




Отзыв

о классном часе «Здорово жить»,

проведенном в 4 классе учителем начальных классов

Абубекяровой Ритой Фяритовной

01.10.2015 г.


Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять


Так начался разговор на важную тему о соблюдении здорового образа жизни. Учитель начальных классов Абубекярова Р.Ф. обсудила с обучающимися 4 класса актуальность темы, т.к. здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает обучающимся выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Особое внимание было уделено умению управлять своими эмоциями, что очень актуально для подросткового возраста и сохранения морального здоровья обучающихся.

Учитель идет в ногу со временем, широко использует на своих занятиях ИКТ для повышения эффективности результатов. Использование ИКТ удачно сочеталось с уроком и  дополняло  процесс игры.  Интересно оформленные слайды с заданиями пробуждали  любопытство учащихся.

В проведении классного часа Рита Фяритовна использовала различные методы и приемы. Ребята с удовольствием слушали, активно участвовали в играх, упражнениях, рассуждениях, высказывали свое мнение, дополняли ответы одноклассников. Больше всего учащимся понравилось упражнение на эмоциональное осознание своего поведения «стаканчик» и дыхательное упражнение на снятие напряжения, оптимизации эмоционального состояния.

Итогом мероприятия стало упражнение «Эмоция по кругу», ребята передавали друг другу доброжелательное настроение и даже попросили повторить упражнение еще раз.

Проведенный классный час можно охарактеризовать как формирующий интерес к теме здорового образа жизни, развивающий самосознание подростков и навыков контроля эмоциональной ситуации.



Заместитель директора по ВР

первая квалификационная категория /Мадифурова Р.М./



Учитель начальных классов МКОУ Павловская ОШ №2

высшая квалификационная категория /Королева Л. Р/




Подписи Мадифуровой Р.М., Королевой Л.Р. заверяю

директор МКОУ Павловской ОШ №2 /Малова О.Г./



ОТЗЫВ

на открытый урок проведённый Абубекяровой Ритой Фяритовной учителем

начальных классов МБОУ Татарско – Шмалакской СШ 12.12.2016г.

Урок русского языка по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» был проведён в рамках «Недели начальных классов».

При организации данного учебного занятия Абубекярова Рита Фяритовна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом общих требований к уроку, возможностей обучающихся был разработан дидактический материал, активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.

При проверке домашнего задания использовались различные виды и формы проверки, особого внимания заслуживают такие подходы, как: взаимопроверка, самопроверка, а также дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки обучающихся (часть обучающихся выполняют задание совместно с преподавателем, часть письменно по вариантам, которые составлены по нескольким степеням сложности).

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей обучающихся, предоставляя право выбора заданий и особенности выполнения, вовремя корректируя неверные действия обучающихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщают результат своей деятельности. Преподаватель во время учебного занятия получает информацию о степени усвоения обучающимися изучаемой темы «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова», за счет предложенных разнообразных заданий.В свою очередь обучающиеся получают задания исследовательского характера, направленные на развитие умения находить и исправлять ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов, тавтологией, лексической недостаточностью. Выполняя разнообразные задания, обучающиеся овладевают разнообразными способами как исследовательской, так и творческой деятельности.

Преподаватель четко рассчитала время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.

Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет квалифицированной профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено на слайдах, сменяющихся по ходу учебного занятия).

Данное учебное занятие достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.


Заместитель директора по УВР

Первая квалификационная категория /Абузярова Р.Р./


Руководитель ШМО

Первая квалификационная категория /Насырова К.Д./



Учитель высшей категории /Ахмеров М.М./



Подписи Абузяровой Р.Р., Насыровой К.Д. Ахмерова М.М. заверяю

Директор школы /Акчурина Г.Р./