СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная работа воспитателей и родителей по подготовке детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему ребёнку исполнилось 6 лет. Пришло время готовить его к первому серьёзному испытанию в жизненного пути поступлению в учебное учреждение, он должен многое суметь и быть окончательно готовым к тому, чтоб в обучении заниматься.

Просмотр содержимого документа
«Совместная работа воспитателей и родителей по подготовке детей к школе»

Совместная работа воспитателей и родителей по подготовке детей к школе

Подготовили воспитатели: Зенова Н.А.

Дрождина Л.А.

Вашему ребёнку исполнилось 6 лет. Пришло время готовить его к первому серьёзному испытанию в жизненного пути поступлению в учебное учреждение, он должен многое суметь и быть окончательно готовым к тому, чтоб в обучении заниматься на месте том. 
К 6 годам организм созрел настолько, что может выдержать высочайшие загрузки, существенно нужные для образовательного заведения, как нервозные, так и физические. 
Интеллектуальная по стремлению решимость к учебном учреждении это степень формирования процесса различных интеллектуальных возможностей малыша, его потенциальной вероятности для повышения образования и покупки нужных умений и знаний и знаний. 
К 6 годам крошка уже способен воспринять численности и множества, он вычленяет образы, старается пробовать проделывать в уме простые мыслительные процедуре вмешательства. И желает всё познать. 
Жажда к знаниям, в единственном числе из значимых по важности компонентов обучающей тренировочной деятельности ребёнка. Он должен без какого-либо принуждения охотно исполнять поручения, сконцентрированно слушая объяснения и разъяснения их, следуя за распоряжениями дееспособных и подражая данному образцу. Он обязан уже интересоваться не столько путями её воплощения в жизнь и методиками действий, а обязан сам оценивать личную трудовую функцию и контроль осуществлять себя. 
Ему неизбежно нужно развивать способность к произвольному запоминанию, используя разные приёмы, базирующиеся на хорошей памяти и кратковременной, и долговременной, и зрительной, и слуховой. 
Малыш обязан владеть и образным мышлением, а еще просвещенной разговором с большим запасом слов. Малыш обязан обладать своей личностью обязана быть сила воли. Типичная интеллектуальная по стремлению решимость переплетается с другими признаками «зрелости», более всего, с собственной готовностью, включающей в себя как социальный, так, и чувственный составляющую. Чтобы удачно увлекаться в школе, крошка должен усвоить позицию воспитанника, т.е. произвольность поведения, для воплощения которого неизбежно нужна произвольность памяти, внимания, созерцания. 
Работа педагога это неизменный контакт с ребятами. В следствие этого нужно ставить с ребятами эти дела, какие у их поставлены с близкими людьми, дабы малыши начали например же верить педагогу, как и доверяют ближайшим людям. Довольно хорошо, когда малыши охотно идут в группу. При встрече улыбаются, чем то веселят, собственно что то увлекательное сообщают, чем то разделяются. Любой ребёнок развивается по собственному, а означает, и расклад к любому ребёнку обязан быть личный. 
Вастановления небольшой моторики раз из характеристик умственной готовности малыша к школьному обучению. Как правило малыш, имеющий возвышенный степень становления небольшой моторики, умеет логически рассуждать, у него довольно развиты память и забота, связная речь. В следствие этого в работе мы обращаем забота на становление небольшой моторики. Этим образом, принимают решение незамедлительно 2 задачки: для начала, косвенным образом случается воздействие на сплошное умственное становление малыша, а во-2-х, случается подготовка к овладению опытом послания, собственно что в будущем, несомненно поможет избежать множества задач школьного изучения. 
Целенаправленно проводить диагностики посылов учебной работы применяя ансамбль способов, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему притязаний способ "Бусы", умения ориентироваться на образчик способ "Домик", умения работать по правилу способ "Узор", значения становления произвольности способ "Графический диктант". 
Федеральные муниципальные стереотипы уточняются в Русской Федерации в согласовании с притязанием заметки 12 «Закона об образовании» и предполагают собой «совокупность неотъемлемых притязаний к дошкольному образованию». 
Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ? 
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. 
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого формирование успешной личности. 
Ключевая установка стандарта поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. 
Каков должен быть выпускник ДОУ? 
Ребенок выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. 
Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. 
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? 
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. 
Цель детского сада эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. 
Будут ли учиться дошкольники как в школе? 
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. 
Каково участие родителей? 
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». 
Приложение 1 
Работа с родителями 
Цель: Создание условий для включения родителей будущих 
первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. 
Задачи: 
•Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. 
•Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах. 
•Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. 
Значительное отношение семьи к подготовке малыша к школе надлежит основываться на влечении образовать у малыша вожделение почти все признать и многому выучиться, воспитании в ребятах самостоятельности, внимания к школе, благожелательного дела к находящимся вокруг, убежденности в для себя, недоступности страха выговаривать собственные думы и задавать вопросы, показывать энергичность в общении с преподавателями. 
Занимаясь с ребенком в квартире, опекуны обязаны, собственно что в пять-шесть лет малыши не выделяются усидчивостью и не имеют все шансы длительное время исполнять одно и то же поручение. Занятие в квартире не надлежит длиться больше пятнадцати мин.. Впоследствии сего идет по стопам устроить интервал, дабы малыш отвлекся. Довольно принципиальна смена работы. К примеру, в начале вы в направление десяти-пятнадцати мин. делали закономерные упражнения, затем впоследствии 
перерыва возможно загореться рисованием, дальше сыграть в подвижные игры, впоследствии чего полепить из пластилина смешные фигуры и т. п. 
Опекуны обязаны аристократия весомую эмоциональную индивидуальность ребят дошкольного возраста: главным обликом работы считается игра, сквозь которую они развиваются и получают свежие познания. Все поручения обязаны преподноситься в игровой форме, а семейные занятия не обязаны преобразовываться в учебный процесс. Занимаясь с ребенком в квартире возможно каждый день. К примеру: одеваясь на улицу зовите предметы одежки, спускайтесь по лестнице при данном считайте ступени гуляя во дворе, обратите забота малыша на погоду, побеседуете о времени года, подметьте, собственно что солнышко ярко освещает от сего нам тепло, на деревьях бывают замечены 1-ые листочки. На прогулке возможно счесть численность лавочек или же машин во дворе проговаривайте собственно что какого цвета и например дальше. 
На развлечении в лесу познакомьте малыша с наименованиями деревьев, цветов, птиц. То есть постарайтесь, дабы малыш направлял забота на то, собственно что его обрамляет, собственно что случается кругом него. Огромную поддержка опекунам имеют все шансы оказать всевозможные развивающие игры, но при данном довольно принципиально, дабы они отвечали возрасту малыша. До этого чем продемонстрировать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, как она имеет возможность быть нужной и ценной для становления малыша. Возможно посоветовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику покупать энциклопедии, быстрее всего они его не заинтригуют или же внимание к ним исчезнет довольно проворно. В случае если ваш малыш взглянул мульт, попросите поведать о его содержании это будет неплохой тренировкой речи. При данном задавайте вопросы, дабы малыш лицезрел, собственно что это для вас вправду любопытно. Обращайте забота на то, верно ли малыш при рассказывании говорит текста и звуки, в случае если есть некие промахи, то тонко гласите о их ребенку и поправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.












































Литература:

1.Богоявленский Д. Б., Заболотиева И. М. Диагностика сформированности учебной деятельности у младших школьников // Новые исследования в психологии. — 1985. — № 1. — С. 21–29.

2.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 398 с

3.Венгер А. Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: для психологов-консультантов. — М.: МГУ, 1989. — 96 с. 4.Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. — М.: Педагогика, 1982. — С. 136–248.

5. Вицлак Г. Способностью к обучению и школе // Альманах психологических тестов. — М.: Рефл-бук, 1995. — С. 23–29.

6.Запорожец А. В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки детей к школе // Дошкольное воспитание. — 1977. — № 10. — С.45–49.
7.Стригунова А. Г. Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1290-1293. — URL https://moluch.ru/archive/114/29843/ (дата обращения: 01.12.2019).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!