Цель: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», доставить детям радость.
Образовательные:
- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
- продолжать формировать понятие "один - много";
- развивать умственную и речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла и красивый мешочек нашла. А, что же в этом мешочке? Может сказка?
Воспитатель: достаёт из мешочка книгу.
Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?
Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?
2.Основная часть.
Воспитатель: Ну что ж, все собрались?
Все терпеньем запаслись?
Дети любят слушать сказки.
Там герои носят маски.
Воспитатель: Достает из мешочка поочередно маски.
Дети: ответы.
Воспитатель: Дает роль ребенку и надевает маску героя.
Появляется персонаж Дед.
Воспитатель: Посадил дед репку. Кто это?
Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?
Дед тянет потянет, никак не может вытянуть репку из земли. Позвал дед бабку: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".
Появляется персонаж Бабка.
Бабка: "Иду-иду. "
Воспитатель: Посмотрите кто пришел. Кто это?
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала звать бабка на помощь внучку.
Появляется персонаж Внучка.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.
Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем.
Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.
Внучка: "Иду-иду, сейчас я вам помогу. " (воспитатель ставит внучку за бабкой)
Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: Покажите, как они тянут репку.
Воспитатель: Позвала внучка на помощь Жучку. Кто это?
Появляется персонаж Жучка.
"Жучка-Жучка, иди, помоги вытащить репку из земли. "
Жучка: "Гав-гав! Сейчас приду, репку вытащить помогу".
Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кошку. Кто это?
Появляется персонаж Кошка.
Жучка: "Кошка-кошка, ты приди, репку вытащить помоги. "
Кошка: "Мяу-мяу, иду, репку вытащить помогу. "
Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель побуждает детей к проговариванию)
Воспитатель: Позвала кошка на помощь мышку.
Кто это?
Появляется персонаж Мышка.
Воспитатель: Давайте тоже поможем мышку позвать. Один раз, медленно.
А теперь быстро.
Мышка: Пи-пи-пи, иду-иду.
Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Воспитатель: Вытянули репку. Бабка наварила из репки кашу, накормила она деда, внучку, собаку Жучку, кошку и мышку.
3.Итог.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.
- Что посадил дед?
- Сколько репок посадил?
- Сколько людей и зверей помогало ему тянуть репку?
- Кто помогал репку тянуть?
Просмотр содержимого документа
«Совместная театрализованная деятельность педагога и детей по мотивам русской народной сказки «Репка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Совместная театрализованная деятельность педагога и детей
по мотивам русской народной сказки «Репка»
подготовила: воспитатель
Етчина Ольга Борисовна
Юрга 2018
Цель: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», доставить детям радость.
Образовательные:
- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
- продолжать формировать понятие "один - много";
- развивать умственную и речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла и красивый мешочек нашла. А, что же в этом мешочке? Может сказка?
Воспитатель: достаёт из мешочка книгу.
Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?
Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?
2.Основная часть.
Воспитатель: Ну что ж, все собрались?
Все терпеньем запаслись?
Дети любят слушать сказки.
Там герои носят маски.
Воспитатель: Достает из мешочка поочередно маски.
Дети: ответы.
Воспитатель: Дает роль ребенку и надевает маску героя.
Появляется персонаж Дед.
Воспитатель: Посадил дед репку. Кто это?
Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?
Дед тянет потянет, никак не может вытянуть репку из земли. Позвал дед бабку: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".
Появляется персонаж Бабка.
Бабка: "Иду-иду. "
Воспитатель: Посмотрите кто пришел. Кто это?
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала звать бабка на помощь внучку.
Появляется персонаж Внучка.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.
Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем.
Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.
Внучка: "Иду-иду, сейчас я вам помогу. " (воспитатель ставит внучку за бабкой)
Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: Покажите, как они тянут репку.
Воспитатель: Позвала внучка на помощь Жучку. Кто это?
Появляется персонаж Жучка.
"Жучка-Жучка, иди, помоги вытащить репку из земли. "
Жучка: "Гав-гав! Сейчас приду, репку вытащить помогу".
Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кошку. Кто это?
Появляется персонаж Кошка.
Жучка: "Кошка-кошка, ты приди, репку вытащить помоги. "
Кошка: "Мяу-мяу, иду, репку вытащить помогу. "
Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель побуждает детей к проговариванию)
Воспитатель: Позвала кошка на помощь мышку.
Кто это?
Появляется персонаж Мышка.
Воспитатель: Давайте тоже поможем мышку позвать. Один раз, медленно.
А теперь быстро.
Мышка: Пи-пи-пи, иду-иду.
Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Воспитатель: Вытянули репку. Бабка наварила из репки кашу, накормила она деда, внучку, собаку Жучку, кошку и мышку.
3.Итог.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.
- Что посадил дед?
- Сколько репок посадил?
- Сколько людей и зверей помогало ему тянуть репку?
- Кто помогал репку тянуть?