СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современная библиотека –для современного человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит для дальнейшего использования.

Просмотр содержимого документа
««Современная библиотека –для современного человека»»


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Стерлитамакский межотраслевой колледж









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия на тему:

«Современная библиотека для современного человека»







Подготовила: педагог-библиотекарь

Мансурова М.М.








с. Наумовка 2022г.

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МОКР Зам. директора по воспитательной

Протокол № __ от _______ 202_ г . работе:_____________

Председатель МОКР:____________ Салимгареева Э.Р. Галимуллина Ш.Р.














Автор: Мансурова М.М. классный руководитель 124 группы ГБПОУ

Стерлитамакский межотраслевой колледж.


Рецензент: Н.А.Романова старший методист ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж.




















РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия, разработанную педагогом-библиотекарем ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж Мансуровой М.М.

Методическая разработка представлена следующими структурными элементами: аннотация, введение, аналитическая часть, практическая часть, заключение, литература.

Во введении отражена актуальность и значимость материала по теме:

«Современная библиотека- для современного человека».

В аналитическую часть включен подробный план по проведению внеклассного мероприятия – познавательной программы.

В практической части включен подробный сценарий по проведению внеклассного мероприятия.

Данная методическая разработка имеет большое воспитательное знание, может использоваться в учебном процессе для проведения классных часов классными руководителями в средних специальных учебных заведениях и других внеклассных мероприятий.





Рецензент: ___________Н.А.Романова старший методист ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж.













АННОТАЦИЯ

Методическая разработка содержит план – конспект внеклассного мероприятия на тему: «Современная библиотека – для современного человека». Форма проведения соревнование - интерактивная игра.

Тема и содержание воспитательного мероприятия реализуют цели и задачи нравственного воспитания.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве примера оформления подобного вида методических работ.

В данной методической разработке дается подробный сценарий проведения открытого мероприятия на тему: «Современная библиотека – для современного человека», можно проводить с 1, 2 и 3 курсами.

При проведении мероприятия была использована презентация.




















ВВЕДЕНИЕ

Современная ситуация сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и подростков.

Ни для кого не секрет, что всемирная паутина отбила часть читательской аудитории у библиотек. На смену бумажным носителям пришли электронные документы, пришла эра интернета. Увы, далеко не все, что хочется и что нужно, есть в интернете. Чтобы это «нужное» появилось в интернете, нужно, чтобы кто-то его отсканировал и выложил на каком-то сайте. Конечно, в электронном ресурсе можно найти массу информации по запросу, но при этом Вы потратите уйму времени на поиски нужного ответа, и будете ли уверенными в достоверности ответа? На мой взгляд, только в библиотеке можно найти достоверную информацию!

Интернет может в одно мгновение исчезнуть, если вдруг что-то произойдет типа глобальных катастроф с энергией или еще чего. Где Вы будете искать нужную информацию тогда? В один миг все можно потерять. А библиотеки – вот они рядом.

Данная тема заинтересовала меня своей актуальностью, так как современные дети читают мало. Все более чаще они общаются в социальных сетях и играют в игры Хорошо ли это? Вряд ли. Книги нас учат мыслить, грамотно писать и говорить. Книги, конечно же, есть и в интернете. Но читать книгу, на самом деле, одно удовольствие не в интернете, а наяву. Книга вводит нас в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие, духовные ценности.

Книга вводит в мир нравственных отношений, открывает светлые чувства дружбы, помогает стать добрым по отношению ко всему живому.

По словам одного классика, «нет лучшего учения, чем чтение», а ведь книги являются золотым ядром любой библиотеки.

Библиоте́ка (греч. βιβλιοθήκη / bibliothēkē, от βιβλίον / biblíon «книга» и θήκη / thēkē «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.

Вы знаете, что первая библиотека появилась 8000 лет назад!

Жители Давней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Этот способ письма известный как «клинопись». Дощечки выжигались, а самые ценные из них помещались в специальные конверты из глины, чтобы не испортились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые сохранялись в дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она появилась примерно в 300 году до нашей эры. Там сохранялись свыше 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и сведены в каталог.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: много библиотек поддерживалось благодаря их усилиям.

В конце периода Средневековья, когда были построены величественные соборы, люди начали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также начали коллекционировать книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции прославлялись своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так тяжело делать, что их приковывали к стенам большими цепями, во избежание неприятностей.

3 1400 года Университет в Оксфорде начал собирать библиотеку.

Сейчас его Бодлейская библиотека – самая большая среди университетских библиотек.


Для того чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами. Если вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог. Если поиск ведется по теме – то систематический каталог.

При возникших трудностях в поиске необходимой книги, обратитесь к библиотекарю.

Чтобы выбрать интересную книгу нужно знать, о чем она. Обычно в каждой книге есть краткая информация о её содержании (аннотация), которая находится либо в начале, либо в конце книги.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой.


  • Правило первое: В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

  • Правило второе: Книги надо возвращать вовремя, т.к. их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на 10 дней.

  • Правило третье: С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

  • Правило четвертое: Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

  • Правило пятое: Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

Современная библиотека – это адаптивная многофункциональная, открытая культурно-цивилизационная институция. Она собирает, организует и сохраняет документированное знание, гарантируя устойчивость общественной жизни в случае социальных потрясений. Организуя доступ к накопленным информационно-знаниевым ресурсам, обеспечивая навигацию в них, она формирует и удовлетворяет информационные, образовательные и культурные потребности индивидов, обеспечивая интеграцию их стремлений, действий и интересов, а также устойчивое развитие человеческого общества. Современная библиотека транслирует культурные нормы и ценности от поколения к поколению, способствуя социальной адаптации и социализации индивидов на протяжении всей жизни. Она становится не только активным участником информационного производства, но и необходимым инструментом управления знаниями.









ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Читальный зал оформляется плакатами и выставкой литературы.

Мероприятие оснащено техническими средствами: ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Заранее приглашается гости: преподаватели, студенты.











































Аналитическая часть

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата:15.04.2022г.

Группа: 124

Специальность: «Ветеринария».

Педагог-библиотекарь: Мансурова М.М.

Тема: «Современная библиотека – для современного человека».

Цели:

Дидактические цели: сформировать навыки работы в команде, навыки публичного выступления; формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Развивающие целиразвивать познавательную активность, творческие способности, речевые умения и навыки; виды мышления, внимания, памяти.

Воспитательные целивоспитать у студентов самостоятельность, любовь к чтению; сформировать у студентов более глубокое представление о библиотеке, ее значении в подготовке будущих специалистов.


Методы проведения: репродуктивный, частично-поисковый, словесный.


Вид занятия: внеклассное мероприятие обобщение и систематизация знаний.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие - соревнование «интерактивная игра».

Время: 50 минут

Обеспечение мероприятия: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация.

Предварительная подготовка: подбор дидактического материала, музыкального сопровождения, создание электронной презентации, подготовка итоговой таблицы для жюри, оформление читального зала.

Оборудование:

                   портреты писателей и поэтов;

                   выставка художественной литературы;

Место проведения: читальный зал.

Пояснения к проведению игры.

Презентуемое внеклассное мероприятие – состязание в знаниях – несёт соревновательный дух. Группа поделена на команды (9 человек) с учетом уровня знаний, умений и навыков студентов. Участники располагаются за игровыми столами. Итоги выполнения заданий оценивают члены жюри (студенты 2 курса), они же выставляют в итоговую таблицу баллы, полученные командами в каждом раунде. Для быстрой и качественной проверки для жюри подготовлены листы с правильными ответами по всем конкурсам. В ходе соревнования верные ответы озвучиваются. Вопросы необходимо ставить чётко, чтобы они были понятны на слух с первого раза.

 Описание игры. Игра состоит из нескольких раундов, в каждом участвует две команды. Право на ответ получает команда, которая первой подала знак (звонок) о готовности ответить. Побеждает команда, выигравшая в большем количестве раундов.

Мероприятие проводится как конкурсная интерактивная игра. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный момент (приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания). 2 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи внеклассного мероприятия. 3 мин.

3. Основная часть: 42 мин.

3.1. Вступительное слово педагога-библиотекаря.

3.2. Раунд I - визитная карточка команд.

3.3. Раунд II – вопросы.

3.4. Раунд III – вопросы.

3.5. Раунд IV – вопросы.

3.6. Раунд V – Иллюстрированный конкурс.

3.7. Раунд VI – отгадай загадки от Л.Н.Толстого

4. Заключительное слово педагога-библиотекаря и подведение итогов внеклассного мероприятия. 3 мин.













Практическая часть

Слово педагога-библиотекаря: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Тема нашего внеклассного мероприятия : «Современная библиотека – для современного человека».

Цель данного мероприятия: воспитать у студентов самостоятельность, любовь к чтению; сформировать у студентов более глубокое представление о библиотеке, ее значении в подготовке будущих специалистов.


Задача мероприятия: сформировать навыки работы в команде, навыки публичного выступления; формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

«Дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе, добру,

И этот путь открыт каждому»

А.И.Герц

«Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и наш постоянный вечный спутник»

                                                                                                  Демьян Бедный

 Вступительное слово педагога-библиотекаря : Сегодня мы проводим интерактивную игру на тему: «Современная библиотека – для современного человека.» Что такое библиотека для современного человека? Современная библиотека – место, где люди не только получают знания, но и непрерывно общаются, учатся слушать и понимать друг друга. Поэтому с уверенностью можно сказать, что библиотека – это дом, в котором человек познаёт себя, окружающий мир и бесконечные просторы в областях различных наук, а также поддаётся пристрастиям воображения, попадая при чтении книги, например, в неизвестные миры.

Как вы думаете ребята! Какую роль играет библиотека в нашем колледже?

  Я хотела бы рассказать о роли библиотеки в деятельности нашего колледжа. Прежде всего, она является учебной библиотекой, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. Она выполняет функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив колледжа и студентов. Ко всему прочему современная библиотека является не просто хранилищем книг, a целым комплексом по всем учебным предметам основной образовательной программы. Вот вы пока на первом курсе, но когда перейдете на второй , третий курс вы будете пользоваться учебниками по своей специальности «Ветеринария» и я как классный ваш руководитель хочу познакомить вас с несколькими учебниками. Литература, используемая при обучении в нашем колледже, очень разнообразна по типам, видам и жанрам изданий. Каждый из них имеет своё назначение. Вот например вы будете пользоваться учебниками Фармакология, практикум по фармакологии, ветеринарная санитарная экспертиза, кормление животных, также у нас есть подписка на журналы по специальности ветеринария и т.д. Все эти учебники по вашей специальности есть в нашей библиотеке. В других библиотеках вы таких учебников не найдете.


Главная задача нашей библиотеки колледжа является оказание помощи студентам и преподавателям в учебно-воспитательном процессе. Т.е. все студенты смогут получить литературу по профилю учебного заведения.

Для нашей библиотеки основной категорией читателей являются студенты колледжа. 

Подводя вывод о библиотеке Стерлитамакского межотраслевого колледжа, хочу сказать, что по объему и разнообразию своей деятельности она отвечает требованиям и задачам библиотеки среднего специального учебного заведения. Все изучаемые дисциплины полностью обеспечены учебниками и учебными пособиями. 

А теперь мы переходим к интерактивной игре.

И в качестве эпиграфа сегодняшней игры пусть прозвучат слова древнегреческого поэта Эсхила: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны». Так пусть наша игра станет праздником ваших знаний!


Представление жюри:

Слово педагога-библиотекаря: Дорогие друзья, теперь настало время познакомиться с нашим многоуважаемым жюри: Студенты второго курса 204 группы Амирова Анастасия и Васильева Анна

Приветствие команд.

Слово педагога-библиотекаря: Итак,  Раунд 1 и мы начинаем с Визитной карточки, где участники должны представить себя друг другу и гостям сегодняшнего мероприятия. В течение 5 минут вы должны выбрать в своей команде командира, придумать название команды, девиз, эмблему, приветствие жюри и соперникам. Итак время пошло.

Слово педагога-библиотекаря: Молодцы ребята! А сейчас я вам расскажу правила игры следующих раундов : Игра состоит из несколько раундов, в каждом раунде участвуют две команды. Право на ответ получает команда, которая первой подала знак (звонок) о готовности ответить. Побеждает команда, выигравшая в большем количестве раундов . Наше независимые эксперты будут следить за игрой и за временем.  Командам предлагаются вопросы и варианты ответов. На обсуждение дается 1 минута. За каждый правильный ответ, команда получает 5 баллов.

Итак второй раунд и мы начинаем !!! Внимание вопрос.

  1. Как переводится слово «библиотека» ? A. Место хранения информации; B. Собрание книг; C. Место хранения книг; D. Хранилище сокровищ. 

  2. На какой срок выдаются книги на дом из библиотеки? A. Навсегда; B. На год; C. В течение месяца; D. На один день. 

  3. Как называется отдел библиотеки, где книги на дом не выдаются? A. Зрительный зал; B. Читательский зал; C. Актовый зал; D. Читальный зал.

  4. Какой из перечисленных журналов вы посоветуете почитать малышам? A. B. C. D. «Ромео и Джульетта» ; «Веселые картинки» ; «Маруся» ; «Мне 15» 

  5. Какое действие нужно сделать в первую очередь, чтобы взять книгу в библиотеке? Записать книгу; Выбрать книгу; Записаться в библиотеку; Вернуть книгу. 

  6. Кто обслуживает читателей в библиотеке? Библиотекарь; Продавец; Аптекарь; Консультант.

  7. Как называется стол библиотекаря? Кафедра; Парта; Прилавок; Верстак.

  8. Какой документ заводят в библиотеке для нового читателя? Сберкнижку; Читательский формуляр; Медицинскую карту; Каталожную карточку.

  9. Где печатают книги? лаборатории; В типографии; В издательстве; В пекарне. 

  10. Как называется отдел в библиотеке, где книги выдаются на дом? Читальный зал; Отдел продаж; Абонемент; Гардероб.

  11. Какого отдела или кабинета нет в нашей библиотеке? Методического; Абонемента; Учительской; Информационного

  12.  Как называется издание небольшого формата? Книжка-игрушка; Книжка-раска; Альбом; Книжка-малышка.

  13. Как называется пользователь библиотеки? Посетитель; Читатель; Покупатель; Вкладчик. 

  14. Что необходимо делать с книгой?. Рвать; Брать грязными руками; Вовремя возвращать в библиотеку; D. Рисовать в книге. 

  15. Как относятся библиотекари к читателям, вовремя не возвратившим книгу? A. Вручают грамоту; B. Начисляют компенсацию за несвоевременный возврат книг; C. Выдают новые книги; D. Забывают. 

Слово педагога-библиотекаря:

Переходим к третьему раунду !!! Внимание вопрос:

  1. Какие страницы были в самых первых книгах? A. Глиняные; B. Оловянные; C. Деревянные; D. Стеклянные

  2. Как расположены слова в словарях? По годам; По алфавиту; Как вздумается; От простого к сложному.

  3. Кто изобрел бумагу?. Американцы; Японцы; Китайцы; Корейцы

  4. Собрание книг, предметов, представленных для обозрения, называется? . Витрина; Выставка; Витраж; Музей

  5. Кто был первым печатником на Руси. Иван Фёдоров; Дмитрий Донской; Андрей Рублёв; Александр Невский. 

  6. Чем руководствуется библиотекарь при расстановке книжного фонда? Мнением читателей; Настроением; Системой; Внешним видом книги.

  7. Что или кто не входит в состав справочного аппарата библиотеки? Энциклопедия; Каталоги; Библиотекари; Картотеки.

  8.  Какого словаря не существует?. Орфографического; Ортопедического; Орфоэпического; Толкового.

  9. Из чего изготавливали свитки древние египтяне?. Из бумаги; Из ткани; Из папируса; Из бересты.

  10. Как называли первый славянский алфавит?. Кириллица; Никитица; Иваница; Петровица. 

  11. Из чего делали пергамент?. Из кожи молодых животных; Из пчелиного воска; Красной глины; Хвойного дерева.

  12. Какое из этих изданий можно читать выборочно? Роман; Энциклопедию; Пьесу; Поэму.

  13. Что не является справочным изданием? Энциклопедия; Справочник; Словарь; Журнал.

  14.  Какой дешёвый материал использовали для письма в Древней Руси? . Папирус; Ткань; Бересту; Воск.

  15. Как называется наглядное изображение в печатном издании? Аннотация; Сноска; Иллюстрация; Титульный лист

  16. Вспомните название древней формы книги, свёрнутой в трубку ? Свёрток; Рулон; Свиток; Лента.

  17. Папирус – это… Ткань; Дерево; Травянистое растение; Бумага

  18. Книгочей – это… Продавец книг; Собиратель книг; Любитель чтения; Библиотекарь

  19. Переплёт – это… Мягкая обёртка книги; Твёрдая обложка книги; Рисунок перед первой страницей книги; D. Заглавный лист книги.

  20. Титульный лист – это…. Середина книги; 17 -я страница книги; Начало книги; Конец книги.

Слово педагога-библиотекаря:

Раунд IV-внимание вопрос

  1. Кто является создателем первого толкового словаряВ. В. Волина; С. И. Ожегов; В. И. Даль; Д. Н. Ушаков.

  2. Какая энциклопедия может ответить на любой вопрос. Отраслевая; Универсальная; Многотомная; Энциклопедия школьника

  3. Какая из перечисленных библиотек самая крупная в Европе? A. Российская национальная библиотека; B. Библиотека Британского музея; C. Российская государственная библиотека; D. Национальная библиотека Франции.

  4. К какому словарю нужно обратиться, чтобы узнать происхождение фразы «Не в своей тарелке» ? К Орфографическому; К словарю синонимов; К этимологическому; К фразеологическому

  5. К какой отрасли знания относится история? Филологические науки; Общественные науки; Технические науки; Естественные науки.

  6.  Сколько писателей под фамилией Толстой вошли в историю отечественной литературы? A. 1; B. 2; C. 3; D. 4

  7.  Кто научил грамоте славян? Кирилл и Мефодий; Михаил Ломоносов; Минин и Пожарский; Дмитрий Менделеев.

  8. Как называется статья о книге или авторе, которая помещается после текста? Предисловие; Послесловие; Содержание; Аннотация. 

  9. Человек, какой профессии не участвует в создании книги? Наборщик; Брошюровщик; Переплётчик; Телеграфист. 

  10. В каком месте на книге указывается шифр книги?. В левом верхнем углу; В правом верхнем углу; В левом нижнем углу; В правом нижнем углу.

  11. Вымышленное имя, используемое автором произведения, называется? Составитель; Аноним; Псевдоним; Издатель

  12. Аннотация – это… A. Приложение к книге; B. Краткое изложение содержания книги; C. Тип шрифта; D. Рисунок.

Слово педагога-библиотекаря: Переходим к пятому раунду более сложному, который называется «Иллюстрированный конкурс»… здесь вам нужно будет «Узнать литературного героя или угадать литературное произведение и надо будет назвать автора этого произведения.»

1.Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

2. Л.Н. Толстой «Война и мир»

3. А.П. Чехов . «Толстый и тонкий»  

4..А.П. Чехов. «Хамелеон»

5 .А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

6. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

7 .Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» 

8 .А.С. Грибоедов «Горе от ума»

9 .Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

10. И.С. Тургенев «Отцы и дети

11. И.С. Тургенев «Муму»

12.Н.А. Некрасов «Железная дорога» 


Слово педагога-библиотекаря: Нелегок был пятый раунд для участников, но он поднял настроение и прибавил работы для жюри.

И последний наш раунд VI здесь вам предстоит отгадать загадки от Л.Н.Толстого ….

1.Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней.(книга)

2.Ромбы и квадратики,
Как будто в математике.
Какая-то абстракция —
К рассказу…(иллюстрация)

3. Главное лицо рассказа,

Мы его запомним сразу.
В каждой книге друг он наш,
Всех важнее…(персонаж)


4.Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу мог,
В ней бывает картотека –
Специальный…

Ответ Каталог


5.Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут?

Ответ

Пословицы

6.В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!

Ответ

Библиотекарь

7.В зале – книжек этажи,
их название – …

Ответ

Стеллажи

От лени и от безделья
любого спасает …

Ответ

Чтение

8.У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.

Ответ Книжный шкаф


9.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…

Ответ Библиотеку

Слово педагога-библиотекаря: На этом наша интерактивная игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы с вами: Давайте вспомним знаменитое пушкинское стихотворение «Я помню чудное мгновенье...».

 И прочитаем вместе, я буду начинать, а вы продолжать.

Я помню чудное мгновенье

Передо мной (явилась ты)

Как мимолетное (виденье),

Как гений (чистой красоты).

В томленьях грусти (безнадежной)

В тревогах шумной (суеты),

Звучал мне долго голос (нежный)

И снились милые (черты).

Шли годы. Бурь порыв (мятежный)

Рассеял прежние (мечты).

И я забыл твой голос (нежный),

Твои небесные (черты).

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо (дни мои)

Без божества, (без вдохновенья),

Без слез, без жизни, (без любви).

Душе настало пробужденье;

И вот опять (явилась ты)|

Как (мимолетное виденье),

Как (гений чистой красоты).

И сердце бьется в (упоеньи),

И для него воскресли (вновь)

И божество, (и вдохновенье),

И жизнь, и (слезы, и любовь).

(Слово членам жюри)

Слово педагога-библиотекаря:

Подведены итоги,

Награды вручены.

Конкурс наш закончен.

Активны были вы.

От игровых заданий к знаниям

Команды дружно шли.

Но главные победы,

Конечно, впереди!

Желаю вам, ребята,

Счастливого пути!



























Заключение

Проведенное внеклассное мероприятие на тему «Современная библиотека – для современного человека» был результативным для студентов в плане познания истории развития библиотеки, раскрытия творческого потенциала, артистизма, сплоченности коллектива группы.

При подготовке к внеклассному мероприятию были учтены все воспитательные рекомендации для проведения таких форм мероприятий, исходя из особенностей группы, возраста, выбраны методы воспитательной работы. Были учтены принципы: наглядность, доступность, научность, последовательность.

Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных студентов и для многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие, на становление личности. Через игру и в игре постепенно готовится сознание студента к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми. В игре формируются такие качества личности, необходимые будущему специалисту, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Игра интересовала как принцип поведения, а не как способ развлечься. Игра позволит студенту быть свободным, раскованным, иметь власть над реальностью, распоряжаться собой, преодолевать ролевую зависимость, стремление превзойти себя.

При организации игры нужно помнить, что их главная цель – самостоятельная деятельность студентов по повторению старых знаний и добыванию новых.

Точку в проведении игры можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов. Анализ показал, что все цели обучения достигнуты, мероприятие прошло на высоком методическом уровне.



















Список используемой литературы:

1. Костина, М. С. День игр / М. С. Костина // Современная библиотека. – 2017. – № 1. – С. 22 - 25.

2. Белоколенко, М. В. От Пушкина до Алигьери / М. В. Белоколенко // Современная библиотека. – 2019. - № 8. – С. 82-87.

3. «Найди писателя!»: литературная игра [Электронный ресурс] // Современная библиотека: электронное методическое издание / Арханг. обл. науч. б-ка им. Н. А. Добролюбова. – Архангельск, 2020. – №1(6)

4. «Игры разума». Интеллектуальный турнир [Электронный ресурс] // Современная библиотека : электронное методическое издание / Арханг. обл. науч. б-ка им. Н. А. Добролюбова. – Архангельск, 2021. – №4(13).

5. Современная библиотека/журнал/ – 2019г. №10. – С.27.













































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!