СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная педагогическая технология – квест.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная молодежь, получающая образование в профессиональных образовательных  учреждениях, как и её сверстники, имеют массу увлечений: это компьютерные игры различных жанров (например, Counter-Strike,  World of Tanks, Dota 2);

Просмотр содержимого документа
«Современная педагогическая технология – квест.»

СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – КВЕСТ.

Авдулова И.В.

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж», г. Курск


Современная молодежь, получающая образование в профессиональных образовательных учреждениях, как и её сверстники, имеют массу увлечений: это компьютерные игры различных жанров (например, Counter-Strike,  World of Tanks, Dota 2); фильмы производства студии Marvel; экшн-адвенчеры и другие стилевые спецификации. В связи с этим применение жанра популярного и известного студентам в виртуальном мире создает возможность не только приобрести положительные эмоции, но и активировать познавательную деятельность через интеллектуальный драйв, способствует развитию навыков общения, самореализации, формирует культуру командного взаимодействия, позволяет раскрыть личностной потенциал. [2]

В чем же суть жанра «квест»? «Квест» (англ. quest – поиск, искать или от adventure - приключение) – основной жанр в играх, обязывающий участника решать логические задачи для продвижения по сюжету игры. При этом по сюжету исходов может быть множество или один предопределенный. И итог игры зависит от действия игрока. В педагогической науке термин «квест» определяется как вид исследовательской деятельности, для реализации которой студент совершает поиск информации (в реальности), при этом задания многообразны и связаны между собой.

В связи с тем, что ФГОС нового поколения требует использования технологий деятельностного типа для достижения и реализации общих и профессиональных компетенций, актуальность использования квестов осознается всеми. Как показывает практика, обучающие воспринимают и усваивают знания лучше в процессе самостоятельного нахождения, систематизации и применения полученной информации.[1] Для воспитания, развития личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей, как ничто другое подойдет именно квест-технология. Квесты естественным образом создают интегрирование образовательных сфер, комбинируют разные виды  деятельности и формы работы с обучающимися. Квесты объединяют всех участников образовательного процесса в решении поставленных задач в игровой форме.

Синтез проектной деятельности и квестов создает продолжительный направленный поиск через игру. Форма реализации данной технологии может быть таковой: образовательные веб-квесты; игровые квесты; «живые» квесты.

Образовательный веб-квест (англ. webquest) – проблемное задание, выполняемое через информационные ресурсы Интернета, c элементами ролевой игры. Особой характеристикой является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах. Результатом деятельности становится публикация итоговых работ обучающихся в виде веб-страниц или веб-сайтов. [3]

«Живые» квесты занимают особое положение среди всех «квест» форм, тем, что при выполнении проблемного задания, с учетом реализации воспитательно-образовательного процесса, действие может происходить не только на территории аудитории, но и расширяться до пределов города.

В итоге участники квеста должны найти необходимую информацию, или человека, который ей обладает.

К преимуществам квест-технологии можно отнести использование активных методов обучения, реализуемых как в групповой работе, так и в индивидуальной. Ко всему прочему обучающийся в результате работы над квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, проникает вглубь явлений. Участнику потребуются навыки поиска, анализа информации, хранения, переработки, сравнения и синтеза в ее нужном направлении.

Квесты также можно разделить на три группы, в зависимости от сюжета и масштабов пространства:

  1. Линейные квесты представляют собой движение по прямой. Задания выполняются одно за другим; четко отображены старт и финиш маршрута игры.

  2. Штурмовые квесты имеют следующую отличительную особенность: сами участники решают в какой последовательности необходимо проходить маршрут, опираясь на определенные задания и подсказки по местам.

  3. Круговой квест – это квест, заключенный в круг, где начало и финиш - это один пункт на маршруте. [4]

Примером использования квест-технологии является квест-игра «Юные исследователи», которая проводилась на неделе физики и реализовалась в рамках одной аудитории. Группа студентов разбивалась на несколько команд, перед которыми стояла задача посетить тематические станции. Перед началом каждая команда получает в распечатанном виде маршрутный лист, в который вписывает результаты, полученные командой на каждой станции. Это было итоговое занятие по разделам физики «Кинематика» и «Статика». На каждой из станций был ключ для перехода на следующую станцию. При этом тематика заданий была очень разнообразна, начиная с беседы, заканчивая расчетами и экспериментами. [2]

В заключение отметим несколько важных аспектов, на которые стоит опираться при создании квест-занятий:

  • подготовка интересного введения (вовлечение в игру, распределение ролей и задач каждого участника);

  • проработка интересных заданий (формирование этапов, подготовка индивидуальных заданий и сюжетных линий);

  • установка системы штрафов и бонусов участников квест-игры;

  • оценка результатов (подведение итогов, награждение и поощрение участников).

Студенту в свою очередь необходимо:

  • разобраться со своей ролью;

  • составить план действий по достижению результата;

  • исследовать все предоставленные информационные ресурсы;

  • подготовить отчет о своей деятельности, формы которого также был предварительно оговорен преподавателем.

При защите выполненных заданий по «квесту» студент понимает, что существуют различные пути решения по каждому действию, задачи, также разнятся точки зрения на их решение. Что важно при реализации того же принципа сотрудничества, обучающийся сопоставляет, сравнивает и осознает мысли и взгляды других участников.

Таким образом, применение «квест-технологии» формирует у студентов информационные компетенции, способствует воспитанию уверенности в себе, целеустремленности и настойчивости в достижении положительных результатов, развивает самостоятельность действий. Данная технология очень востребована среди студентов и способна не только расширить кругозор, но и активировать способность к применению полученных на практике знаний и умений.

Список литературы.

  1. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М.Образовательный квест - современная интерактивная технология/ С.А. Осяк [и др] // Современные проблемы науки и образования – 2015 - №1,2.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.

  3. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты / Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999 (Дата доступа: 15.04.2019).

  4. Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6 (09). - с. 138-140.