СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современное общество»

Организационный момент: Мы знаем, что сегодня актуальна многовариантность общественного развития. Перечислите этапы развития общества? Как называют современный этап и почему? Учёные считают, что глобализация имеет глубокие корни, почему же только сейчас появилось глобальное общество и возникли глобальные проблемы? Создание постиндустриального общества, глобализация – это позитивный или негативный опыт общественного развития?

Организационный момент:

  • Мы знаем, что сегодня актуальна многовариантность общественного развития.
  • Перечислите этапы развития общества?
  • Как называют современный этап и почему?
  • Учёные считают, что глобализация имеет глубокие корни, почему же только сейчас появилось глобальное общество и возникли глобальные проблемы?
  • Создание постиндустриального общества, глобализация – это позитивный или негативный опыт общественного развития?
Современное общество. Уроки 16-17 10а класс

Современное общество.

Уроки 16-17

10а класс

Проблемы уроков: Доказать значимость образования в современном обществе. Сформировать культуру поведения в современном информационном пространстве. Определение требований к выбору профессий в современном обществе.

Проблемы уроков:

  • Доказать значимость образования в современном обществе.
  • Сформировать культуру поведения в современном информационном пространстве.
  • Определение требований к выбору профессий в современном обществе.
План уроков: Особенности глобализации как явления современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

План уроков:

  • Особенности глобализации как явления современности.
  • Современное информационное пространство.
  • Глобальная информационная экономика.
  • Социально-политическое измерение информационного общества.
Особенности глобализации как явления современности. Сейчас вам предстоит скорректировать своё мнение о процессе глобализации, аргументировать тезис о глобализации как объективно сложившемся, но противоречивом явлении современности. Выяснить, в чём проявляется асимметричность процессов глобализации? Работа с учебником, разработка кластера в тетрадях. К каждому противоречию подберите примеры.
  • Особенности глобализации как явления современности.
  • Сейчас вам предстоит скорректировать своё мнение о процессе глобализации, аргументировать тезис о глобализации как объективно сложившемся, но противоречивом явлении современности.
  • Выяснить, в чём проявляется асимметричность процессов глобализации?
  • Работа с учебником, разработка кластера в тетрадях.
  • К каждому противоречию подберите примеры.
2. Современное информационное пространство. Каково ваше отношение к контролю информационных потоков? Нужна ли цензура в интернете? Какие возможности имеет цензура? Вам знакома функция «Родительский контроль»? Нужна ли она? Работа с учебником, исследуйте прокомментируйте схему «Информационная сфера»

2. Современное информационное пространство.

  • Каково ваше отношение к контролю информационных потоков?
  • Нужна ли цензура в интернете?
  • Какие возможности имеет цензура?
  • Вам знакома функция «Родительский контроль»? Нужна ли она?
  • Работа с учебником, исследуйте прокомментируйте схему «Информационная сфера»
3. Глобальная информационная экономика. Сегодня существуют различные толкования понятий постиндустриального и информационного общества. Одним из подходов является сближение понятий, рассмотрение их как определений одного и того же этапа общественного развития.

3. Глобальная информационная экономика.

  • Сегодня существуют различные толкования понятий постиндустриального и информационного общества.
  • Одним из подходов является сближение понятий, рассмотрение их как определений одного и того же этапа общественного развития.

3. Глобальная информационная экономика. Концепцию перехода западного индустриального общества в постиндустриальное выдвинул в 1973 году Д.Белл.(США) Годом ранее в Японии поставлена задача превращение общества в информационное. Сегодня распространены понятия «экономические знания» и «общество знания». Ещё активно употребляются понятия «интеллектуальный капитал» и «человеческий капитал» Работа в группах, исследуем данные понятия.

3. Глобальная информационная экономика.

  • Концепцию перехода западного индустриального общества в постиндустриальное выдвинул в 1973 году Д.Белл.(США)
  • Годом ранее в Японии поставлена задача превращение общества в информационное.
  • Сегодня распространены понятия «экономические знания» и «общество знания».
  • Ещё активно употребляются понятия «интеллектуальный капитал» и «человеческий капитал»
  • Работа в группах, исследуем данные понятия.

3. Глобальная информационная экономика. Работа с учебником. Составить сложный план по теме «Глобальной информационной экономики».

3. Глобальная информационная экономика.

  • Работа с учебником.
  • Составить сложный план по теме «Глобальной информационной экономики».

4. Социально-политическое измерение информационного общества. Может ли существовать информационное общество без государства? Работа в группах с фрагментом Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”. Раскройте содержание вашей части документа.

4. Социально-политическое измерение информационного общества.

  • Может ли существовать информационное общество без государства?
  • Работа в группах с фрагментом Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”.
  • Раскройте содержание вашей части документа.

Итоги урока Работа с рубрикой «Практические выводы».

Итоги урока

  • Работа с рубрикой «Практические выводы».

Домашнее задание § 8, вопросы и задания. Эссе «Кто владеет информацией, тот владеет миром» У. Черчилль.

Домашнее задание

  • § 8, вопросы и задания.
  • Эссе «Кто владеет информацией, тот владеет миром» У. Черчилль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!