МКОУ « № 5 «Прогимназия №9 «Ручеек» г.Хасавюрт
Педагогическая гостиная 
д ля родителей
«Современные формы работы с родителями»
Выполнила: музыкальный руководитель
Батырмурзаева Н.В.
Цель: Распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
Подготовительная работа:
Оформление приглашений для родителей в гостиную.
Анкетирование родителей по проблеме «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).
Создание презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ».
Оформление выставки музыкально - дидактических игр, направленных на музыкальное развитие дошкольников.
Памятки для родителей «Современные формы работы с детьми»
(приложение №2).
Индивидуальное общение с родителями на тему: «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.
2. Знакомство с результатами анкетирования родителей.
3. Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»
4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».
5. Памятка для родителей «Современные формы работы с детьми»
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его музыкальное восприятие. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в музыкальной школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.
2. Проводится анализ результатов анкетирования родителя «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).
3. Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»
В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ-технологией. (слайды 1-2)
С некоторыми из них мы хотим вас познакомить и поиграть.
Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.
Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов. «Покажи композитора», «Музыкальные профессии», «Назови нотку» и пиктограмма с настроением.
Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять группы музыкальных инструментов.
4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».
Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «бубен», и придумывает какое-нибудь игру, «Громко - тихо». Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнюю игру, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.
Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.
Содержание: Мама предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо подумать, какую песню исполнить. После того как первый играющий спел 2 – 3 песни, следующий вынимает другой предмет и продолжает вспоминать песни, про этот предмет. Когда концерт закончился, предметы собирают вместе и начинается новый концерт. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная композиция, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
5. Подведение итога мероприятия.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»
Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах.
Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч!
Приложение№1
Приложение №2.

Отзыв на педагогическую гостиную
«Современные работы с родителями»
Многие родители ставят перед собой задачу развивать ребенка, в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей.
Перед данным мероприятием с нами провели анкетирование «Музыкальное развитие ребенка». Там уже были вопросы, которые заставили призадуматься. Потом нам передали приглашения в гостиную. После этого было неудобно проигнорировать мероприятие.
Мы узнали, что занятия по музыке с использованием современных – технологий - это импровизация, игра, мистификация.
Ведь важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому музыкальный руководитель в своей работе особое внимание уделяют музыкальному развитию своих воспитанников.
Потом нам показали презентацию «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ». Оказывается, дома, я играла с ребенком в игры, использовав элементы ТРИЗ, даже не подозревая об этом.
Во время данного мероприятия я увидела, что ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям наших детей.
Родительница старшей группы
Директор МКОУ «Прогимназия «Ручеек» Маликова М.Г.